Home / УСЛУГИ / Химчистка, как бизнес

Химчистка, как бизнес

прачечная [химчисткаСегодня каждый человек, относящийся к современному обществу, стремится к самореализации, которая позволит в полной мере обеспечить комфортный уровень жизни. Современные реалии жизни таковы, что существует только два пути: организовать собственный бизнес или стать наемным рабочим. Бизнес на прачечной самообслуживания – отличная идея для тех, кто решил работать самостоятельно.

Открыть прачечную, как бизнес в сфере услуг

Область услуг на сегодняшний день в России представляет собой наиболее перспективную сферу бизнеса, которая показывает отличные результаты в европейских странах. Сегмент рынка, который в Европе приносит стабильно высокий доход, в России только развивается. Кроме того, организация в данной отрасли бизнеса требует небольших вложений на первых парах, а также минимум затрат для поддержания стабильности его работы.

Одежда играет достаточно весомую роль в жизни каждого человека, поэтому значимым фактором считается также уход за ней. Современные производители все чаще выпускают наряды, которые требуют исключительно профессиональной чистки. Поэтому бизнес химчистка или бизнес прачечная, а также сопутствующее обслуживание сегодня считаются достаточно востребованными направлениями. Химчисток на территории РФ открыто уже огромное множество, в то время как прачечные встречаются достаточно редко.

Перед тем как открыть прачечную, как бизнес, предприниматель должен понять, что направление характеризуется отличными перспективами. Для того чтобы убедиться в подлинности утверждений, бизнесмену достаточно проанализировать современный рынок бытовых услуг. При проведении анализа необходимо ориентироваться на среднестатистические населенные пункты, поскольку таких в России основное множество. Только такой анализ будет максимально приближен к реальности.

Перспективы бизнеса в сфере услуг

Сегодня бизнес на прачечной самообслуживания или химчистке достаточно стремительно развивается в России, в особенности, если речь идет о городах со средним или высоким количеством населения. Однако найти химчистку в городе первый раз всегда достаточно сложно. Это объясняется тем, что данная сфера бизнеса не проводит активную рекламную компанию, поэтому потенциальный клиент во время поиска химчистки соответствующей всем требованиям сталкивается с определенными трудностями.

В большинстве случаев пользователями подобного рода услуг становятся люди, достаток которого выше среднего. Связано это с тем, что химическая обработка необходима для очистки дорогостоящих вещей, которые запрещено стирать.

Поэтому каждого покупателя дорогих фирменных вещей можно отнести к категории потенциальных клиентов химчистки.

По данным экспертной оценки, для населенного пункта с количеством жителей около одного миллиона человек доля дохода на услуги прачечных и химчисток составляет приблизительно тридцать миллионов рублей. Если сравнивать в европейскими странами, необходимо отметить, что в городах Европы на каждые 10 тысяч жителей действует одна химчистка, в то время как России данный показатель меньше в пять раз. Поэтому бизнесмену будет выгодно открыть свое дело в сфере услуг, которую еще нельзя назвать насыщенной.

На территории США и Европы прачечные считаются понятием достаточно распространенным и привычным, чего нельзя сказать про Российскую Федерацию. Однако открытие прачечной можно смело назвать прибыльным, развивающимся, перспективным бизнесом. Конечно, рассчитывать на скорый рост в сфере услуг, а также достижение показателей, как в странах Европы, не стоит. Однако ниша для развития данного бизнеса в РФ все-таки есть. Наиболее востребованными прачечные предположительно будут в городах курортного значения, а также районах, где массово проживают студенты из разных городов.

Как открыть бизнес химчистку или прачечную



Одним из основных моментов можно считать площадь занимаемого бизнесом помещения. К примеру, для малогабаритной прачечной, где в час будет в среднем стираться около 10 кило одежды понадобится помещение размером около 20 квадратных метров. Если же загруженность прачечной будет превышать 30 кило в час, помещение необходимо выбирать квадратурой от ста квадратных метров.

Поэтому предприниматель должен предварительно обдумать масштабы открываемого бизнеса, для того чтобы в дальнейшем не потребовалось менять арендуемое помещение. Смена месторасположения может негативно сказаться на развитии дела, поскольку бизнесмен может растерять уже наработанную клиентуру, следовательно, процесс раскрутки придется начать заново.

Одним из главных условий также можно считать обязательное расположение прачечной на первом этаже. Помещение в обязательном порядке должно иметь входы для приемки грязного белья и возврата чистого, если предприниматель не задумал открыть бизнес на прачечной самообслуживания. Помещение должно быть в соответствии с установленными требованиями оснащено системами электричества, вентиляции, подачи холодной воды, а также канализацией.

Для бизнесменов, которые думают, как открыть химчистку, как бизнес, необходимо соблюдать несколько простых условий. Помещение, арендованное под химчистку, может быть расположено только на цокольном или первом этаже. Здания жилого типа не могут находиться вблизи химчистки (минимальная отдаленность – 80 метров). Обязательным условием также можно назвать высоту потолков, которая минимум должна составлять три метра. Кроме того, для работы химчистки предприниматель должен получить множество разрешений, которые связанны с образованием и дальнейшим размещением отходов, с выхлопом загрязняющих веществ в воздушную среду и так далее.

Важны в открытии бизнеса и основные общеустановленные правила. Перед тем как открыть прачечную, как бизнес, или химчистку бизнесмен должен зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или как юридическое лицо.

Маркетинговая политика

химчисткаОсобое внимание предприниматель должен уделить рекламе, поскольку добиться высокой и быстрой прибыли без грамотной маркетинговой политики невозможно. Потенциальные потребители отлично воспринимают информацию, опубликованную на наружных городских носителях, например, на билбордах или ситилайтах.

Эффективна также реклама, которая размещается в общественном транспорте, бесплатных печатных изданиях, в источниках СМИ или на радио. Удивительно, но реклама телевизионного плана показывает значительно более слабые результаты.

Предприниматель с самого начала деятельности должен думать о формировании положительной репутации. Чтобы дополнительно привлечь клиентов, бизнесмен должен тщательно продумать условия системы скидок, когда процент скидки зависит от объема сделанного заказа.

Бизнес план химчистки или прачечной может также учитывать проведение акций с розыгрышем дорогостоящих подарков. Нельзя также забывать о таком варианте рекламы, как расклейка объявлений или раздача листовок. В дальнейшем можно задуматься о разработке собственного сайта, поскольку реклама в интернете считается также достаточно эффективной, в том числе и реклама в соцсетях. Комплекс маркетинговых мер позволит в короткие сроки сформировать базу постоянных клиентов, которая будет беспрерывно расти.

Основные статьи расходов

При планировании предполагаемых расходов, предпринимателя интересует вопрос, во сколько обойдется открыть химчистку, как бизнес, или прачечную. Бизнесмену потребуется первоначальный капитал. Если изначальная сумма невелика, помещение для бизнеса можно не купить, а арендовать.

Полноценное функционирование химчистки не возможно без определенного набора профессионального оборудования, в который входит кабина, выводящая пятна, манекены для паровой глажки, машины, осуществляющие перхлорэтиленовую чистку, стол для глажки, парогенератор, компрессор, оборудование для упаковки одежды и ее хранения.

Для покупки качественного оборудования среднего класса предпринимателю понадобится около двух миллионов рублей. Кроме того, около пяти – десяти процентов от общей суммы будет потрачено на установку и настройку всего купленного оборудования. Также около 70 тысяч рублей предпринимателю придется потратить на оформление документации.

В смету издержек также следует включить сопутствующий ремонт помещения, который будет стоить около 180 – 200 тысяч рублей. Маркетинг и реклама будет стоить предпринимателю приблизительно 110 000 рублей. В итоге итоговая сумма расходов составит около трех миллионов рублей.

Когда бизнес будет уже открыт, часть расходов будет напрямую зависеть от объема оказываемых услуг, в то время как вторая часть будет представлять собой сумму арендной платы и трат на рекламу (постоянные затраты). К Переменным тратам можно отнести отплату водоснабжения и электричества, налогов, оплату закупок расходного материала, заработной платы наемных работников и прочее.

Цена аренды помещения квадратурой до 50 метров квадратных составит около двадцати тысяч рублей ежемесячно, на рекламу каждый месяц будет уходить около семи тысяч. Цена переменных издержек будет равна половине стоимости оказываемых услуг.

Можно привести приблизительный пример подсчетов. Если среднестатистическая сумма заказа составляет около 500 – 600 рублей, а количество клиентов в месяц – около одно тысячи человек, приблизительный доход в месяц будет равняться 500 000 – 600 000 рублей. При своевременном достижении такого уровня нагрузки организация химчистки окупится уже через год. При этом рентабельность инвестиций в таком случае составит восемь процентов в месяц.

Если предприниматель решил открыть прачечную самообслуживания, химчистку как бизнес, на первых парах ему достаточно будет помещения, оборудованного пятью профессиональными машинами для сушки и стирки, на покупку которых уйдет около 500 000 – 550 000 рублей. Также около 110 000 рублей придется потратить на приобретение гладильных досок, утюгов, а также катка. Столько же бизнесмен потратит на покупку мелкого сопутствующего оборудования, к примеру, водяных фильтров и корзин для хранения белья. Особенной статьей расходов, которую нельзя упускать, если речь идет об открытии прачечной самообслуживания, является организация досуга посетителей. Предпринимателю потребуется приобрести кресла, столы, телевизор, кофемашину. Стоить это будет около 150 000 рублей.

В общем на первых парах бизнесмену придется потратить около 1 000 000 – 1 200 000 рублей, если речь идет об арендуемом помещении размером 50 квадратных метров. В данном случае сумма переменных затрат будет равняться сорока процентам от общей ежемесячной выручки. При грамотной маркетинговой политике уже за три месяца можно выйти на оптимальный показатель доходности.

При ежемесячном доходе 140 000 рублей, из которых 60 000 – чистая прибыль, проект окупится уже за два года. Показатель рентабельности в это время будет равняться 4,6 %. Поэтому можно с уверенностью заявить, что бизнес химчистка и бизнес прачечная представляют собой достаточно прибыльные, перспективные идеи, которые при условии правильной организации окупятся достаточно быстро.

Читайте еще: Как открыть салон красоты с нуля

Один комментарий

  1. Нужно учитывать необходимость бесперебойной подачи воды и электроэнергии, а так же хорошо оборудованную вентиляцию и систему отопления. Площадь должны быть около 100 кв.м. Химчистка должна быть расположена в густонаселенных районах, в месте, где хоть поблизости нет конкурентов. Так что, поиск помещения – самое важное и далеко не самое простое в этом деле. Так как одежду придется отвозить в цех, к тому же ежедневно, нужно добавить к последнему пункту еще и дополнительные расходы на транспорт. Так что такой способ ведения бизнеса может быть удачен только в том случае, если вы реально сможете сильно увеличить оборот!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *