Франшиза Вкусно и точка

Франшиза Вкусно и точка

С момента основания бренда ресторанов быстрого питания прошло уже два года. Многих предпринимателей интересует перспектива инвестиций в запуск новых заведений. Постарались разобраться, выгодно ли сейчас открывать ресторан по франшизе «Вкусно и точка», сколько нужно инвестировать, и каковы перспективы развития сети.

С момента основания бренда ресторанов быстрого питания прошло уже два года. Многих предпринимателей интересует перспектива инвестиций в запуск новых заведений. Постарались разобраться, выгодно ли сейчас открывать ресторан по франшизе «Вкусно и точка», сколько нужно инвестировать, и каковы перспективы развития сети.

История бренда

Стартом для основания бренда «Вкусно и точка» стал уход с территории РФ известного американского ресторанного гиганта Макдональдс в 2022 году. Выкупил все рестораны вместе с контрактами на поставки один из франчайзи-партнеров Александр Говор. Под новое зарегистрированное предпринимателем юридическое лицо ООО «Система ПБО» перешла вся сеть Макдональдс, включая управленческую команду, персонал и систему ведения бизнеса.

Сам товарный знак «Вкусно и точка» зарегистрировали в Роспатенте очень быстро — менее чем за два месяца. Уже в начале лета 2022 года с сети Макдональдс были сняты и заменены старые вывески. Над новым названием и ребрендингом сети думали долго, подав на регистрацию около 10 разных вариантов. Обновленный логотип символизирует бургер и картошку фри.

Новые владельцы хотели сохранить устоявшуюся у потребителей ассоциацию с популярной сетью ресторанов быстрого питания, заменив при этом все характерные признаки американского бренда. Дизайн заведений практически не изменился, как и меню. Устранили все элементы, напрямую связанные с сетью Макдональдс, поменяли названия блюд, однако преемственность в новом бренде прослеживается четко.

Франшиза Вкусно и точка

Развитие и перспективы франшизы

Каких-либо развернутых отзывов владельцев ресторанов о франшизе «Вкусно и точка» в открытом доступе нет. Однако благодаря использованию ранее развитой сети ресторанов посещаемость заведений сохраняется на высоком уровне. Так что можно предположить, что сеть под новым брендом продолжит активно развиваться в РФ и ближнем зарубежье.  

Вследствие того, что права принадлежат российской компании, не во всех странах СНГ готовы покупать франшизу «Вкусно и точка». Наиболее перспективными в этом плане выглядят: Беларусь, Туркменистан, Узбекистан. После продажи сети российскому инвестору за Макдональдсом сохранилось право обратного выкупа своих ресторанов по актуальной цене в течение 15 лет.

Как запустить ресторан «Вкусно и точка»

Франшизу Макдональдс в свое время продавали лишь крупным предпринимателям с большими активами и солидным опытом управления ресторанным бизнесом. Можно предположить, что с продажей франшизы «Вкусно и точка» ситуация примерно такая же. Бренд ориентируется не на отдельные ресторанные точки, а на план развития региона. То есть в приоритете будут инвесторы, желающие не просто открыть один ресторан, а те, кто готов развивать сеть. Речь идет о бюджете от 100 млн рублей.

Чтобы открыть ресторан, нужно оставить запрос на сайте бренда. Так как официальных условий продажи франшизы пока нет, каждая заявка рассматривается индивидуально. Поэтому запрос должен быть основательным, с указанием активов, суммы планируемых инвестиций, числом ресторанов, которые инвестор готов открыть.

Сколько стоит открыть ресторан «Вкусно и точка»

Официальной информации известный ресторанный бренд не дает. Поэтому, чтобы понять хотя бы примерно, сколько будет стоить открытие одного заведения по франшизе «Вкусно и точка», рекомендуем ориентироваться на данные франчайзинга сети Макдональдс.

Таким образом можно предположить, что размер вложений в один небольшой ресторан составит 35 млн рублей (500 тысяч долларов). Также нужно помнить про паушальный взнос за использование бренда. В сети Макдональдс он составлял 45 тысяч долларов, то есть примерно 3,2 млн рублей.

Вывод

Пока сложно оценить, выгодно ли открывать ресторан по франшизе «Вкусно и точка». Несмотря на то, что бренд использует бывшую сеть заведений Макдональдс, он только развивается и вызывает неоднозначные отклики у потребителей. В любом случае, для запуска ресторана нужно иметь хорошую репутацию и планировать солидные инвестиции.