Автовладельцам хорошо известно, что посещение автосервиса — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Мелкие поломки, замена комплектующих и расходников, прохождение технического осмотра — от всего этого никуда не сбежать. Поэтому, несмотря на конкуренцию, открываются все новые и новые точки автосервиса. Для получения и удержания клиента владельцы используют разные методы, это и снижение цен, и скидочные акции и многое другое. Но можно пойти новым путем, пока еще мало известным в нашей стране. автосервис самообслуживания. Это услуга совершенно нового формата, давайте рассмотрим, как она работает и как открыть такой бизнес.
Что такое СТО самообслуживания
В чем же смысл подобной идеи для автосервиса? Ведь в автосервис люди приходят для того, чтобы воспользоваться услугами профессионалов. Однако есть категория людей, прекрасно умеющих чинить мелкие поломки в автомобилях, но они не имеют специальных инструментов и помещения.
Вот для таких людей автосервис самообслуживания — настоящая находка. Ведь услуга в конечном счете обойдется им в разы дешевле. Потому что львиная доля ценника — это оплата труда мастера, а тут ты просто пользуешься инструментами и оборудованием, за что и платишь.
Кроме того, удобно то, что подобный сервис открыт круглосуточно.
Идеи для автосервиса
Давайте рассмотрим, кому может понадобиться гараж самообслуживания:
- Автовладельцам, не имеющим своего гаража. Без специально оборудованного помещения проведение большинства ремонтных работ невозможно.
- Водителям, не имеющим специального инструмента. Инструменты техобслуживания автомобилей стоят очень дорого, поэтому легче и проще воспользоваться услугой по их аренде. Тем более, что понадобятся они далеко не каждый день.
- Очень многим приносит удовольствие самим заниматься починкой своего авто. Не имея специального инструмента и оборудования они, соответственно, не имеют возможностей это сделать. С услугой автосервиса самообслуживания все коренным образом меняется.
Кроме того, наверняка в городе есть мастера, находящиеся в поиске работы или подработки в свободное время. Они с удовольствием воспользуются услугой вашего автосервиса, чтобы починить автомобили своих клиентов.
Автосервис как бизнес
Самая большая привлекательность автомастерской самообслуживания в том, что все вложения нужны лишь на старте. Ежемесячные расходы минимальны.
Успешная работа сервиса возможна в первую очередь лишь при предоставлении круглосуточной аренды. Необходимо учесть множество нюансов, разберем их далее.
Бизнес план автосервиса
Начиная любой бизнес, необходимо составить грамотный бизнес план, он состоит из следующих пунктов:
- описание проекта, анализ конкурентов, преимущества вашего бизнеса, которые приведут к вам клиентов.
- производственный план — описание крупного оборудования, размещение его в помещении, пр наличии описание подсобных помещений;
- финансовый план включает в себя все предстоящие расходы на приобретение оборудования и инструмента, а также сумма за аренду помещения;
- маркетинговый план описывает ваши действия по раскрутке бизнеса, рекламные инструменты, которые вы планируете задействовать;
- возможные риски бизнеса, а также меры по их предотвращению.
Выбирать место нужно с хорошей проходимостью, однако деловые районы — это плохая идея. Менеджеры и офисные работники — это точно не ваш клиент, они точно отдадут свое авто на обслуживание мастеру и не станут возиться с ним сами.
Необходимо продумать количество боксов. Тут, конечно, многое зависит от ваших материальных возможностей, однако сервис на 2 бокса будет крайне нерентабельным и сильно увеличит срок окупаемости бизнеса.. Скорее всего, постоянно будут образовываться очереди. Люди будут торопить друг друга, нервничать. К тому же в условиях постоянной нехватки времени, клиент скорее уйдет к конкурентам и вряд ли навестит вас снова.
Оптимально начинать с четырех боксов. Однако выбирайте такое место, чтобы впоследствии можно было добавить дополнительные места.
Не бойтесь открываться рядом с обычным автосервисом — это не ваш конкурент, это совершенно разные услуги. Кроме того, не исключено, что какой-то небольшой процент их клиентов перейдет к вам, желая сэкономить.
А вот что обязательно необходимо, так это:
- качественное оборудование и инструмент;
- полный комплект необходимого инструмента;
- просторное отапливаемое помещение.
Несмотря на то, что речь идет о самообслуживании, совсем без персонала обойтись не получится. В первую очередь необходимо два администратора, которые также будут выполнять обязанности кассира и работать посменно.
Понадобятся два автослесаря для работы посменно. Не нужно, чтобы человек имел знания во всех областях сервиса. Просто толковый человек, хорошо разбирающийся в общем ремонте машин. В случае, если у человека что-то не получается, он может дать небольшую консультацию. В крайнем случае выполнить работу самому, услуги за это, естественно, оплачиваются отдельно.
Это очень повысит репутацию вашего сервиса, ведь в первую очередь клиент приходит к вам, стараясь сэкономить. Но если он не справится, а помочь при этом ему будет некому, он просто не вернется во второй раз. Получив же квалифицированную помощь, клиент останется доволен обслуживанием мастерской и станет вашим постоянным посетителем. Тем более, что сэкономить ему все равно удастся, ведь подобные услуги ценятся в разы дешевле, чем починка в обычном сервисе.
Трудность состоит в другом — оплата труда механика. В обычном автосервисе они работают под процент, но тут своя специфика — малый объем загруженности. Разумнее предложить полностью забирать оплаченные им услуги. Также можно предложить автослесарю использовать свободный бокс для оказания стандартных услуг по починке.
Можно ли открыть автосервис самообслуживания в гараже
Прекрасная идея начать бизнес автосервиса самообслуживания в собственном гараже. Таким образом вам не нужно будет платить аренду и удастся здорово сэкономить на этом.
Нужно будет сделать косметический ремонт, чтобы клиенту было приятно находиться в помещении и провести систему отопления.
В случае бизнеса в гараже речь уже не идет о количестве боксов, тут просто напросто для этого нет места. Зато вы будете иметь небольшой, но стабильный доход.
Регистрация и ОКВЭД автосервиса
Для начала бизнес необходимо зарегистрировать. Подойдет правовая форма ИП и упрощенное налогообложение.
Нужно выбрать следующие коды ОКВЭД:
- 33.17 — ремонт и техобслуживание транспортных средств.
- 68.2 — сдача в аренду недвижимого имущества.
- 77.39 — аренда оборудования и материалов.
Франшиза автосервиса
Если предприниматель боится начинать свое дело самостоятельно, можно рассмотреть вариант покупки франшизы. В этом случае он получает узнаваемый бренд и большой поток клиентов. Кроме того, полную поддержку и консультации по ведению бизнеса, решение вопросов в случае возникновения проблем.
Рентабельность автосервиса
Вложения в оборудование на старте составят от 500 000 рублей в зависимости от количества боксов и приобретаемого оборудования. Стоимость аренды составит в среднем от 50 000 рублей, но она зависит от города и конкретного района расположения.
Составляя список оборудования, продумайте необходимость каждого из них. К примеру, вряд ли кто-то решится самостоятельно красить машину, поэтому покрасочное оборудование следует сразу же исключить. Остальное — рассчитывайте по аналогичному принципу.
В среднем по россии услуга оценивается в 400 рублей в час. Сюда входит аренда места под автомобиль, пользование оборудованием и набором инструментов, при необходимости консультация автослесаря. Также использование туалета и возможность вымыть руки.
Есть и другие нюансы. Некоторые виды работ не предполагают пользование местом часами. К примеру, для того, чтобы закрепить номерной знак, нужно всего лишь минут 10. С почасовой оплатой клиенту обойдется услуга неоправданно дорого. Поэтому прейскурант необходимо составлять, учитывая подобные моменты.
Трудно рассчитать точный доход, он зависит от степени загрузки точки. Но бизнес определенно является рентабельным и она составит около 30%. Впрочем, не стоит рассчитывать на быструю окупаемость. Даже в случае успеха она наступит не раньше, чем через 2 года. Также учитывайте, что с самого начала после открытия доходы будут совсем небольшие.
Реклама бизнеса автосервиса самообслуживания
Для того, чтобы как можно большее количество людей узнало о начале работы нового сервиса необходимо провести обширную рекламную кампанию. И тут нужно использовать все возможные средства.
Конечно, начинающий предприниматель может быть стеснен в средствах для заказа платных штучек. Что ж, к счастью, в наше время есть возможность заявить о себе бесплатно. Речь идет о соцсетях.
Заведите странички во всех популярных соцсетях, выложите там всю информацию о ваших услугах, а также прейскурант. Но помните, просто завести страничку с информацией — пустой номер. Ее нужно постоянно вести и развивать. Выкладывайте интересный и качественный контент, устраивайте акции и роскоши и обязательно держите обратную связь. Вежливо и культурно отвечайте на все вопросы клиентов, старайтесь всячески их удержать в числе своей аудитории.
Общайтесь в смежных группах и сообществах. Заказывайте рекламу. Лучше для ведения соцсетей нанять отдельного человека, можно и во фрилансе.
Дайте объявления везде, где возможно: городские форумы и порталы, доски объявлений.
Прекрасно, если в вашем городе есть клуб автолюбителей. Договоритесь с владельцем о сотрудничестве. Члены клуба имеют клубные карты, по которым вы будете предоставлять скидки. Так вы получите первых постоянных клиентов.
Придумайте красивый и привлекательный лозунг, типа зачем переплачивать, чините у нас вполовину дешевле. Учтите, в помещении обязательно должно быть тепло в холодный сезон, в противном случае клиент не увидит разницы — чинить у вас или по старинке во дворе.
Поскольку вашими клиентами скорее всего станут жители вашего же района, есть смысл расклеить “вкусные” объявления. Не лишним будет и раздача флаеров. Также можно договорится о раздаче ваших визиток в магазинах автозапчастей, в автосалонах и других смежных предприятиях.
Для увеличения прибыли также можно придумать много фишек. Одна из главных — это открытие автомойки самообслуживания. Это в разы поднимет поток клиентов.
Можно открыть небольшой магазин запчастей и расходников, что тоже добавит популярности. Добавьте услугу “гараж на ночь”, но твердо договоритесь о конкретном часе забирания авто.
Поставьте в помещении вендинговый аппарат, он принесет дополнительный доход. Микроволновка и электрочайник помогут повысить лояльность клиентов. Так человек сможет перекусить и запить чаем или кофе, что в холодную погоду будет весьма кстати.
Но главное, до того как набегут конкуренты — успеть наработать себе репутацию качественным оборудованием, вежливым обслуживанием и дополнительными фишками. Тогда ваш клиент навсегда останется с вами и дальше вам будет помогать сарафанное радио.