Домой / Бизнес идеи / Автосервис самообслуживания с нуля

Автосервис самообслуживания с нуля

Автовладельцам хорошо известно, что посещение автосервиса — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Мелкие поломки, замена комплектующих и расходников, прохождение технического осмотра — от всего этого никуда не сбежать. Поэтому, несмотря на конкуренцию, открываются все новые и новые точки автосервиса. Для получения и удержания клиента владельцы используют разные методы, это и снижение цен, и скидочные акции и многое другое. Но можно пойти новым путем, пока еще мало известным в нашей стране. автосервис самообслуживания. Это услуга совершенно нового формата, давайте рассмотрим, как она работает и как открыть такой бизнес.

Что такое СТО самообслуживания

В чем же смысл подобной идеи для автосервиса? Ведь в автосервис люди приходят для того, чтобы воспользоваться услугами профессионалов. Однако есть категория людей, прекрасно умеющих чинить мелкие поломки в автомобилях, но они не имеют специальных инструментов и помещения. 

Вот для таких людей автосервис самообслуживания — настоящая находка. Ведь услуга в конечном счете обойдется им в разы дешевле. Потому что львиная доля ценника — это оплата труда мастера, а тут ты просто пользуешься инструментами и оборудованием, за что и платишь.

Кроме того, удобно то, что подобный сервис открыт круглосуточно.

Что такое СТО самообслуживания

Идеи для автосервиса

Давайте рассмотрим, кому может понадобиться гараж самообслуживания:

  • Автовладельцам, не имеющим своего гаража. Без специально оборудованного помещения проведение большинства ремонтных работ невозможно.
  • Водителям, не имеющим специального инструмента. Инструменты техобслуживания автомобилей стоят очень дорого, поэтому легче и проще воспользоваться услугой по их аренде. Тем более, что понадобятся они далеко не каждый день.
  • Очень многим приносит удовольствие самим заниматься починкой своего авто. Не имея специального инструмента и оборудования они, соответственно, не имеют возможностей это сделать. С услугой автосервиса самообслуживания все коренным образом меняется.

Кроме того, наверняка в городе есть мастера, находящиеся в поиске работы или подработки в свободное время. Они с удовольствием воспользуются услугой вашего автосервиса, чтобы починить автомобили своих клиентов.

Как видно, спрос на подобную услугу довольно высок.

Автосервис как бизнес

Самая большая привлекательность автомастерской самообслуживания в том, что все вложения нужны лишь на старте. Ежемесячные расходы минимальны. 

Успешная работа сервиса возможна в первую очередь лишь при предоставлении круглосуточной аренды. Необходимо учесть множество нюансов, разберем их далее.

Автосервис как бизнес

Бизнес план автосервиса

Начиная любой бизнес, необходимо составить грамотный бизнес план, он состоит из следующих пунктов:

  • описание проекта, анализ конкурентов, преимущества вашего бизнеса, которые приведут к вам клиентов.
  • производственный план — описание крупного оборудования, размещение его в помещении, пр наличии описание подсобных помещений;
  • финансовый план включает в себя все предстоящие расходы на приобретение оборудования и инструмента, а также сумма за аренду помещения;
  • маркетинговый план описывает ваши действия по раскрутке бизнеса, рекламные инструменты, которые вы планируете задействовать;
  • возможные риски бизнеса, а также меры по их предотвращению.

Выбирать место нужно с хорошей проходимостью, однако деловые районы — это плохая идея. Менеджеры и офисные работники — это точно не ваш клиент, они точно отдадут свое авто на обслуживание мастеру и не станут возиться с ним сами.

Спальный район с многостройками — это то, что вам нужно, ведь это самые густонаселенные части города. Вашими клиентами скорее станут профессиональные водители со стажем, имеющие навыки починки авто почище многих механиков.

Необходимо продумать количество боксов. Тут, конечно, многое зависит от ваших материальных возможностей, однако сервис на 2 бокса будет крайне нерентабельным и сильно увеличит срок окупаемости бизнеса.. Скорее всего, постоянно будут образовываться очереди. Люди будут торопить друг друга, нервничать. К тому же в условиях постоянной нехватки времени, клиент скорее уйдет к конкурентам и вряд ли навестит вас снова.

Оптимально начинать с четырех боксов. Однако выбирайте такое место, чтобы впоследствии можно было добавить дополнительные места. 

Не бойтесь открываться рядом с обычным автосервисом — это не ваш конкурент, это совершенно разные услуги. Кроме того, не исключено, что какой-то небольшой процент их клиентов перейдет к вам, желая сэкономить.

А вот что обязательно необходимо, так это:

  1. качественное оборудование и инструмент;
  2. полный комплект необходимого инструмента;
  3. просторное отапливаемое помещение.

Несмотря на то, что речь идет о самообслуживании, совсем без персонала обойтись не получится. В первую очередь необходимо два администратора, которые также будут выполнять обязанности кассира и работать посменно.

Понадобятся два автослесаря для работы посменно. Не нужно, чтобы человек имел знания во всех областях сервиса. Просто толковый человек, хорошо разбирающийся в общем ремонте машин. В случае, если у человека что-то не получается, он может дать небольшую консультацию. В крайнем случае выполнить работу самому, услуги за это, естественно, оплачиваются отдельно. 

Это очень повысит репутацию вашего сервиса, ведь в первую очередь клиент приходит к вам, стараясь сэкономить. Но если он не справится, а помочь при этом ему будет некому, он просто не вернется во второй раз. Получив же квалифицированную помощь, клиент останется доволен обслуживанием мастерской и станет вашим постоянным посетителем. Тем более, что сэкономить ему все равно удастся, ведь подобные услуги ценятся в разы дешевле, чем починка в обычном сервисе.

Трудность состоит в другом — оплата труда механика. В обычном автосервисе они работают под процент, но тут своя специфика — малый объем загруженности. Разумнее предложить полностью забирать оплаченные им услуги. Также можно предложить автослесарю использовать свободный бокс для оказания стандартных услуг по починке.

Бизнес план автосервиса

Можно ли открыть автосервис самообслуживания в гараже

Прекрасная идея начать бизнес автосервиса самообслуживания в собственном гараже. Таким образом вам не нужно будет платить аренду и удастся здорово сэкономить на этом.

Нужно будет сделать косметический ремонт, чтобы клиенту было приятно находиться в помещении и провести систему отопления.

Обязательно зарегистрировать бизнес, иначе штрафов не избежать.

В случае бизнеса в гараже речь уже не идет о количестве боксов, тут просто напросто для этого нет места. Зато вы будете иметь небольшой, но стабильный доход.

Регистрация и ОКВЭД автосервиса

Для начала бизнес необходимо зарегистрировать. Подойдет правовая форма ИП и упрощенное налогообложение.

Нужно выбрать следующие коды ОКВЭД:

  1.  33.17 — ремонт и техобслуживание транспортных средств.
  2.   68.2 — сдача в аренду недвижимого имущества.
  3.   77.39 — аренда оборудования и материалов.

Франшиза автосервиса

Если предприниматель боится начинать свое дело самостоятельно, можно рассмотреть вариант покупки франшизы. В этом случае он получает узнаваемый бренд и большой поток клиентов. Кроме того, полную поддержку и консультации по ведению бизнеса, решение вопросов в случае возникновения проблем.

Рентабельность автосервиса

Вложения в оборудование на старте составят от 500 000 рублей в зависимости от количества боксов и приобретаемого оборудования. Стоимость аренды составит в среднем от 50 000 рублей, но она зависит от города и конкретного района расположения.

Составляя список оборудования, продумайте необходимость каждого из них. К примеру, вряд ли кто-то решится самостоятельно красить машину, поэтому покрасочное оборудование следует сразу же исключить. Остальное — рассчитывайте по аналогичному принципу.

Цены нужно устанавливать ориентируясь на конкурентов и учитывая ваши вложения в бизнес. Однако помните, что ваш клиент в первую очередь хочет сэкономить.

В среднем по россии услуга оценивается в 400 рублей в час. Сюда входит аренда места под автомобиль, пользование оборудованием и набором инструментов, при необходимости консультация автослесаря. Также использование туалета и возможность вымыть руки.

Есть и другие нюансы. Некоторые виды работ не предполагают пользование местом часами. К примеру, для того, чтобы закрепить номерной знак, нужно всего лишь минут 10. С почасовой оплатой клиенту обойдется услуга неоправданно дорого. Поэтому прейскурант необходимо составлять, учитывая подобные моменты.

Трудно рассчитать точный доход, он зависит от степени загрузки точки. Но бизнес определенно является рентабельным и она составит около 30%. Впрочем, не стоит рассчитывать на быструю окупаемость. Даже в случае успеха она наступит не раньше, чем через 2 года. Также учитывайте, что с самого начала после открытия доходы будут совсем небольшие.

Рентабельность автосервиса

Реклама бизнеса автосервиса самообслуживания

Для того, чтобы как можно большее количество людей узнало о начале работы нового сервиса необходимо провести обширную рекламную кампанию. И тут нужно использовать все возможные средства.

Конечно, начинающий предприниматель может быть стеснен в средствах для заказа платных штучек. Что ж, к счастью, в наше время есть возможность заявить о себе бесплатно. Речь идет о соцсетях. 

Заведите странички во всех популярных соцсетях, выложите там всю информацию о ваших услугах, а также прейскурант. Но помните, просто завести страничку с информацией — пустой номер. Ее нужно постоянно вести и развивать. Выкладывайте интересный и качественный контент, устраивайте акции и роскоши и обязательно держите обратную связь. Вежливо и культурно отвечайте на все вопросы клиентов, старайтесь всячески их удержать в числе своей аудитории. 

Общайтесь в смежных группах и сообществах. Заказывайте рекламу. Лучше для ведения соцсетей нанять отдельного человека, можно и во фрилансе.

Дайте объявления везде, где возможно: городские форумы и порталы, доски объявлений.

Прекрасно, если в вашем городе есть клуб автолюбителей. Договоритесь с владельцем о сотрудничестве. Члены клуба имеют клубные карты, по которым вы будете предоставлять скидки. Так вы получите первых постоянных клиентов.

Придумайте красивый и привлекательный лозунг, типа зачем переплачивать, чините у нас вполовину дешевле. Учтите, в помещении обязательно должно быть тепло в холодный сезон, в противном случае клиент не увидит разницы — чинить у вас или по старинке во дворе.

Поскольку вашими клиентами скорее всего станут жители вашего же района, есть смысл расклеить “вкусные” объявления. Не лишним будет и раздача флаеров. Также можно договорится о раздаче ваших визиток в магазинах автозапчастей, в автосалонах и других смежных предприятиях.

Для увеличения прибыли также можно придумать много фишек. Одна из главных — это открытие автомойки самообслуживания. Это в разы поднимет поток клиентов.

Можно открыть небольшой магазин запчастей и расходников, что тоже добавит популярности. Добавьте услугу “гараж на ночь”, но твердо договоритесь о конкретном часе забирания авто.

Поставьте в помещении вендинговый аппарат, он принесет дополнительный доход. Микроволновка и электрочайник помогут повысить лояльность клиентов. Так человек сможет перекусить и запить чаем или кофе, что в холодную погоду будет весьма кстати.

Но главное, до того как набегут конкуренты — успеть наработать себе репутацию качественным оборудованием, вежливым обслуживанием и дополнительными фишками. Тогда ваш клиент навсегда останется с вами и дальше вам будет помогать сарафанное радио.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *