В условиях, когда мировая экономика поддерживает цифровые инициативы, в ближайшие годы индустрия смартфонов будет стремительно расти. Неудивительно, что согласно прогнозам, мировой рынок смартфонов с 2020 по 2025 год достигнет среднегодового роста в 11,2% и оборота в 1351,8 миллиарда долларов к 2025 году!
Это доказывает, насколько выгодной и прибыльной может быть продажа смартфонов для всех. В условиях стремительного роста рынка и развития технологий создание интернет—магазина смартфонов может быть удачной бизнес-идеей. Разберем ее подробнее.
Особенности российского рынка мобильных телефонов
Россия импортирует подавляющее количество мобильных телефонов из Поднебесной. По качеству и функциональности они практически не уступают европейским или американским моделям, зато стоимость их на порядок ниже.
На российском рынке отмечается стабильно высокая востребованность в этой сфере, ведь сегодня смартфон перестал быть диковинкой и пользуются ими буквально все — от мала до велика. Разработка новых линеек, технологий позволили выпускать вполне бюджетные модели, что привело к доступности телефонов для каждого.
Более того, стоит отметить, что в условиях пандемии продажа мобильных телефонов (да и практически любых других товаров) почти полностью перешла в онлайн-пространство. Люди научились доверять интернет-магазинам, тем более, что цены у них намного привлекательнее, чем в оффлайн-торговле. К особенностям российского рынка можно отнести:
- отсутствие собственных производств, а значит, все смартфоны импортируются из других стран;
- стабильно высокий и растущий спрос, что объясняется появлением новых технологий, функций, дизайнов, возможностей — теперь это не только средство мобильной связи, но и интернет, и камера, и общение в мессенджерах, и многое-многое другое;
- переход бизнеса в онлайн-формат и значительное увеличение продаж, что объясняется сегодняшними реалиями;
- отсутствие сезонности, поскольку смартфонами пользуются вне зависимости от времени года, причем предпраздничная торговля отличается скачком продаж.
Читайте также: Франшиза Мегафон
Пошаговый план открытия интернет-магазина по продаже телефонов
Поначалу может показаться, что все очень просто — создаешь сайт интернет-магазина, наполняешь его изображениями смартфонов, их техническими характеристиками, ценами и можно запускать. Но это не так. Конкуренция на рынке просто огромна, особенно учитывая таких гигантов, как Связной, Яндекс.Маркет, OZON, М.видео, Эльдорадо и им подобным, давно завоевавшим доверие клиентов. Зачем же нужен еще один интернет-магазин? В чем его преимущества? Есть ли у него какие-то интересные фишки, предложения?
Чтобы разобраться во всем этом, разложить все для себя по полочкам, а также не допустить ошибок в будущем, упустив какие-то важные детали, нужно составить грамотный бизнес-план. Рассмотрим более подробно, как это сделать.
Анализ целевой аудитории
В отличие от специализированных целевая аудитория телефонного магазина достаточно широка. Несмотря на то, что в она делится на слои более или менее активных покупателей, забывать не следует ни о ком. Разберем это более подробно:
- Дети. Это школьники, сами они не являются активными покупателями, однако гаджеты для них приобретают родители. А поскольку ребенок может и разбить телефон, и потерять его, то чаще выбираются бюджетные модели. В зависимости от материальных возможностей семьи стоимость телефона варьируется от 3 до 6 тысяч.
- Подростки. Скорее всего покупателями являются все те же родители, но требования к телефону уже значительно возрастают. Тут уже нужна и хорошая камера, и стабильный выход в интернет. Поэтому ценник будет повыше.
- Молодежь. Представители 18-25 лет. Это активные покупатели, поскольку многие в этом возрасте могут приобрести смартфон на собственные средства. В связи с этим ценовой разброс может быть значителен, ведь каждый приобретает телефон по своим потребностям. К примеру, кому-то важна хорошая камера, тогда гаджет будет стоить значительных денег, а кому-то сойдет любая, поэтому будет искать бюджетную модель.
- Самостоятельные, работающие люди 25-35 лет. Это самый активный слой покупателей. Возможно, они уже сделали небольшую карьеру. Достаточно хорошо зарабатывают и могут позволить себе качественный, функциональный, брендовый гаджет.
- Люди от 35 и выше. Также входят в число активных покупателей, поскольку могут самостоятельно приобрести себе смартфон, соответствующий их статусу. Выбор моделей и тут будет разнообразен в зависимости от личных потребностей.
- Пожилые люди. Как и первая категория — пассивные покупатели, поскольку телефоны им приобретают дети. Обычно выбирается простая, но добротная модель. К ней предъявляются особые требования — крупный шрифт, громкий динамик и звонок и подобное.
Выбор ассортимента интернет-магазина сотовых телефонов
Поскольку разброс целевой аудитории магазина смартфонов достаточно велик, следует позаботиться о каждой категории клиентов. Но основная масса товаров должна быть ориентирована, конечно же, на активную ее часть.
Особым спросом всегда пользовались смартфоны на системе Android. Это Samsung, Nokia, Xiaomi, Huawei. Наряду с ними огромнейшую популярность у россиян имеет продукция компании Apple.
Есть смысл приобрести небольшую партию добротных, но дешевых кнопочных мобильников, такие, которые приобретают для пенсионеров и детей. Не сказать, чтобы за ними выстроится очередь, но небольшой стабильный доход они принесут. А также позволят не потерять потенциального клиента.
В особую категорию входят аксессуары и сопутствующие товары:
- кабели;
- наушники;
- зарядные устройства;
- чехлы;
- подставки;
- аккумуляторы;
- защитные пленки и стекла;
- блютуз-гарнитуры;
- стилусы;
- всякие модные прибамбасы.
Подбор поставщиков
Это, пожалуй, самый важный пункт, поскольку продажа мобильных телефонов — это всего лишь посредничество. В руках владельца интернет-магазина — создание сайта, размещение товара, раскрутка ресурса, ценообразование и тому подобные вещи, больше от него ничего не зависит. За качество товара полностью ответственен поставщик. Поэтому важно во избежание краха бизнеса найти надежного партнера с качественным товаром.
Искать поставщиков лучше на проверенных площадках:
- AliExpress. Ресурс, на котором собрано огромное количество оптовых поставщиков.
- HK-Digital. База поставщиков мобильных товаров из Китая.
- Поставщики.ру. Площадка b2b, на которой представлены не только сами поставщики, но и подробная информация о компаниях с отзывами клиентов.
- Оптом.ру. Каталог оптовых поставщиков.
Не останавливайтесь на одном, выберите несколько лучших на ваш взгляд и проведите подробные переговоры о ценах, возврате товара, поставках, минимальных партиях, гарантиях и т.д.
Создание сайта телефонного магазина
Если вы сами не являетесь специалистом в этой области, скорее всего вам понадобится заказать создание сайта у профессионалов. И все же вы должны хотя бы приблизительно понимать, каким должен быть подобный ресурс. В первую очередь речь идет о структуре, дизайне и контенте. Разбираемся.
Проработанная структура сайта
Удержать потенциальных клиентов и сохранить позиции в поисковиках поможет правильная структура сайта. Что это такое? Это логически связанные между собой в определенной последовательности блоки.
В идеале так: категория — подкатегория — товар, например: Samsung — Galaxy S21 Ultra — Смартфон Samsung Galaxy S21 Ultra 5G 12/256GB (черный фантом)
Мобильные телефоны обычно разносят по категориям стран-производителей или брендам, а также устанавливают поиск и фильтры, где посетитель может отсортировать товар по цене, техническим и другим характеристикам. Отдельными категориями идут новинки и акции.
Уникальный дизайн
Что тут сказать — на вкус и цвет товарища нет, так что выбирайте универсальный стиль, такой, который не будет отвлекать клиента от цели его визита. Простые шрифты, чистые оттенки (не больше трех), много воздуха — вот что такое современный продающий сайт.
Качественный контент
Контент интернет-магазина смартфонов — это не тексты, а в первую очередь карточки товаров. Они должны содержать четкую информацию и не быть однобокими. То есть название, 20 картинок и никаких технических характеристик — считайте, что вы остались с носом. Выбор огромен, клиент уйдет туда, где сможет узнать все необходимое ему о желаемом смартфоне.
Поэтому, во первых, для всех товаров соблюдайте единый стиль. Во-вторых, в каждой карточке должны обязательно присутствовать:
- изображение с нескольких ракурсов с возможностью увеличения;
- цена;
- технические характеристики;
- инструкция в PDF-формате с возможностью скачивания.
Отлично, если вам удастся найти видеообзор товара, он даст более полное представление клиенту и очень хорошо стимулирует к покупкам.
Продвижение интернет-магазина телефонов
Создать интернет-магазин и наполнить его качественным контентом — это далеко не все. Никто не знает о вашем существовании, а значит, надо о себе громко заявить. То есть запустить рекламную кампанию. Разберемся, какая реклама интернет-магазинов наиболее эффективна.
Контекстная реклама
Для того, чтобы эффективно настроить контекстную рекламу, необходимо правильно подобрать ключевые запросы. Тогда после введения в поисковике ключевых слов пользователем, ваш сайт будет показываться ему на первых строчках. Эх, если бы все было так просто… Вам никогда не переплюнуть гигантов рынка, они всегда будут в ТОПе.
Но выход есть — заказать контекстную рекламу за деньги. Понятно, что начинающий предприниматель может быть стеснен в средствах, но что уж тут поделать. Для того и пишется бизнес-план, чтобы четко понимать, куда и сколько конкретно денег понадобится.
Итак, заказав рекламу в Яндексе или Гугле вы увидите свой сайт:
- на самых первых позициях в результатах поиска;
- на страницах сайтов-партнеров;
- в разделах поисковиков.
И это уже совсем другая история. Вы сможете охватить огромную аудиторию, повысить узнаваемость своего сайта и бренда, а это значит — получить максимальное количество потенциальных покупателей.
Социальные сети — мощный инструмент продвижения на сегодняшний день. Миллионы пользователей часами зависают в Facebook, Instagram, ВКонтакте.
Поэтому, во-первых, создайте свою группу или страничку в одной из них, а лучше во всех самых популярных. Наполняйте ее грамотным и интересным контентом: информация о новинках рынка, ваши новые поступления, проводите акции и розыгрыши с реальными призами.
Прочая реклама в интернете
Очень большой приток клиентов может дать реклама вашей продукции или даже самого интернет-магазина у популярных блогеров или медийных личностей. К их мнению прислушивается большинство их подписчиков, а их ведь немало.
Подбор персонала
Итак, какой персонал может понадобится в интернет-магазине:
- Менеджер. Человек должен хорошо разбираться в современных гаджетах и суметь ответить на любой вопрос. Ведь клиент клиенту рознь. Попадаются такие дотошные, которым нужны детальные характеристики, они задают миллион вопросов и могут свести с ума. И в итоге уйти ни с чем. Поэтому терпение и вежливость также важны для этой позиции. Чаще всего это представители сильного пола, согласитесь, женщины не так хорошо разбираются в технике, это им просто неинтересно.
- Человек для техподдержки сайта. Чаще всего это тот человек или агентство, которое его создавали.
- SMM-специалист. Кто-то же должен вести и продвигать ваши странички. Для этого нужны специальные знания, не всем это под силу. Чаще всего таких людей ищут на фриланс биржах.
- Бухгалтер. Сегодня принято отдавать эту часть работы на аутсорс.
Оплата и доставка сотовых телефонов
Смартфон — это маленькая коробочка, которую очень удобно доставлять и по городу, и далеко за его пределами, да хоть в самый дальний уголок России. Конечно, если и заводить собственную курьерскую службу, то только в пределах своего города. Несмотря на то, что на это понадобятся дополнительные средства, вы будете полностью контролировать процесс.
Проще и дешевле заключить договор со сторонней курьерской службой, или воспользоваться услугами Почты России. Тут главное — удобство клиента, чтобы он мог забрать товар когда, как и где ему нужно.
По оплате все просто — абсолютно все существующие легальные методы, а это:
- банковский перевод;
- оплата пластиковой картой;
- все существующие электронные кошельки.
Возврат товара
По закону вы обязаны возместить покупателю ущерб, продав некачественный или неработающий гаджет. Тут у вас есть 2 варианта на выбор: либо обменять товар на новый, либо возместить полную стоимость.
Возврат — это не только материальный ущерб, но и заметный удар по репутации. Любой — довольный или недовольный — пользователь может оставить отзыв о работе вашего магазина и качестве вашего товара. Существуют специальные сайты-отзовики, куда пользователи охотно пишут свои мнения и выкладывают реальные фотографии.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Трудно назвать точные суммы, поскольку все зависит от возможностей предпринимателя и размеров магазина. Можно попытаться создать огромный интернет-ресурс, охватывающий буквально все возможные бренды и категории, а можно небольшой магазинчик, специализирующийся на каком-то одном бренде, одной стране-производителе. Можно даже при желании сделать магазин одного товара. В среднем цифры выглядят следующим образом:
- создание сайта — 50-300 тысяч рублей;
- закупка первой партии товаров — 300-350 тысяч рублей;
- проведение рекламной кампании — 50-100 тысяч рублей.
Кроме того, понадобятся деньги для выплаты заработных плат.
Сколько можно заработать на телефонах
Ответ приблизительно такой же как выше. Но кроме вопроса о размерах магазина, тут добавляются пункты о том, как быстро вы сможете раскрутить сайт и какую наценку вы будете выставлять на товар. В среднем она колеблется 30-40% при оптовых закупках.
Рентабельность подобного бизнеса составляет около 50%. Поэтому при правильном запуске и продвижении, наличии качественного товара и большой личной вовлеченности этот бизнес можно смело назвать доходным. Удачи вам в ваших начинаниях!
Читайте также: Перепродажа товаров из Китая: как построить бизнес