Фаст-фуд на колесах привлекает многих начинающих предпринимателей, особенно ограниченных в средствах. Это очень мобильный, материально не обременяющий бизнес с легким стартом. И если вы задумали открыть дело в области общественного питания, но у вас не хватает средств на полноценный ресторан, то рассмотрите идею кафе на колесах.
Специфика бизнеса
Прелесть передвижного кафе заключается прежде всего в мобильности. Не пошло дело в выбранной точке? Садитесь за баранку и ищите другое людное место. Проведение в городе общественных мероприятий или фестивалей — отличная возможность подзаработать. При таком скоплении народа вам придется позаботиться о достаточном запасе продуктов, а скорее всего и организовать их пополнение. Это самый выигрышный момент перед стационарными точками питания. Ведь вроде и место выбирали вдумчиво, и проводили анализ, а клиентов кот наплакал.
Люди часто ищут недорогую еду. Кроме того, у многих не хватает времени посетить какое-то заведение. Они предпочитают выбежать на перерыве и купить порцию вкусного и быстрого обеда. Поэтому мобильное питание становится все более и более популярным.
Еще более востребованным его сделали современные реалии. В условиях коронавируса многие кафе работают только навынос. Поэтому, если у вас вкусная и качественная еда, клиент может выбрать вас, в конце концов, какая разница откуда забирать свой ужин?
Но все же нельзя сказать, что это легкий бизнес: необходимо обдумать каждую мелочь, каждую деталь и придумать свою фишку, которая будет привлекать покупателей. Это может касаться дизайна авто, меню или еще какой-нибудь нюанс.
Когда вы открываете свой собственный бизнес мобильного кафе, вы собираетесь проводить большую часть времени за приготовлением еды. И это будет плохим знаком для бизнеса, если вы этого не сделаете. Вам нужно будет уметь производить еду неизменно высокого качества в быстрых темпах, и на первых порах, когда у вас вряд ли будут деньги для найма большого количества сотрудников, вам придется много готовить самостоятельно.
Пошаговый бизнес-план открытия кафе на колесах
Без него не обойтись, как и в любом бизнесе. Он подстрахует вас от принятия неверных решений и поможет нивелировать риски. Надо только четко придерживаться плана.
Анализ рынка
Вы должны исследовать ваш город на наличие конкурентов, возможно он перенасыщен подобными закусочными. Тогда просто забудьте о проекте или придумайте что-нибудь бомбическое.
Проанализируйте места их расположения и количество клиентов. Какую еду они продают, что пользуется большим успехом.
Кто будет вашим клиентом? Возможно это ученики или студенты, сотрудники бизнес центров или гуляющие в парке люди. Разработайте ассортимент с учетом вкусов потенциального покупателя.
Не стоит разрабатывать слишком широкий ассортимент. Достаточно несколько пунктов в меню плюс горячие и холодные напитки.
Это могут быть:
- пицца;
- бургеры с разным наполнением;
- блинчики с разными начинками;
- легкие салатики;
- выпечка и кондитерские изделия;
- сэндвичи;
- шаурма;
- пирожки с разными начинками.
Вы можете иметь уже готовые изделия и тогда вам надо лишь разогреть их при необходимости.
Иногда (как яркий пример — шаурма) у вас есть подготовленные, измельченные продукты, которые собираются в конечное блюдо с ингредиентами по желанию клиента. В таких случаях действует золотое правило мобильной торговли: разработайте в меню 3-4 блюда с примерно одинаковыми ингредиентами. Это позволит вам здорово сэкономить место.
Определяемся с местом расположения
Несмотря на то, что заведение является передвижной кухней, это не значит, что вы вольны ездить по городу по своему усмотрению. А поэтому вооружитесь ручкой и бумагой и пишите список всех мест, которые вам кажутся перспективными. Далее нужно будет анализировать их и выбрать окончательный вариант.
Хорошими соседями точки станут:
- школы, колледжи, высшие учебные заведения;
- бизнес-центры;
- район с большим расположением офисов;
- городские парки;
- городские мероприятия;
- обочины дороги.
Последнее более актуально, если точка будет работать круглосуточно. Тогда вашими клиентами станут таксисты и голодные водители, проезжающие мимо.
Вам нужно будет оформить договор на место парковки.
У вас может возникнуть резонный вопрос: раз нельзя передвигаться, почему этот бизнес называется мобильным? Передвигаться можно. Вот только на каждое новое место нужно получить разрешение от властей и заключить новый договор аренды. Так что если дело не пошло, меняйте локацию.
Читайте также: Свой Lounge bar с высоким доходом
Выбор оборудования для кафе на колесах
Вы должны купить или арендовать автомобиль и оборудовать его в соответствии со своими нуждами. И от них зависит, что именно может вам понадобиться.
Если у вас полуфабрикаты, то нужно приобрести:
- микроволновку для разогрева;
- холодильник для хранения продуктов;
- кофемашину;
- блендер;
- полки для хранения посуды.
Для открытия шаурмы понадобится специальная установка, на которой жарится мясо, а также тостер для разогрева, который оставляет красивые полоски. Он же понадобиться и для приготовления сэндвичей.
Для блинной и бургерной придется установить небольшую печь, чтобы прямо на глазах у покупателей жарить блины или котлетки.
Если предприниматель не ограничен в средствах, то у него есть возможность приобрести полностью оборудованный фудтрак. В России существует компания, которая производит авто с наполнением с нуля. Причем оборудование отвечает всем желаниям и необходимостям клиента. Качество на таком уровне, что авто у них заказывают и клиенты из Европы.
Подбор персонала
Для такого маленького заведения, конечно, не понадобится многочисленный персонал. Достаточно одного повара и одного продавца на смену. Поскольку они имеют дело с едой, им обязательно нужно завести санитарные книжки.
С водителем заключается договор, чтобы он перевез транспорт при необходимости на новое место. Впрочем, с этим может справиться и владелец, если у него есть права и он умеет водить машину. Бухгалтера также не нужно брать в штат, достаточно заключить с ним аутсорсинговый договор.
Перечень необходимых документов для передвижного кафе
- Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес. Больше всего подходит формат ИП. ООО может понадобится только, если вы открываетесь совместно с партнером.
- Далее необходимо получить разрешение от Роспотребнадзора и пожарной службы. Ваше авто будут строго и досконально проверять, так что заранее позаботьтесь, чтобы все соответствовало требованиям.
- Нужны и соответствующие документы на машину: наличие техосмотра, страховки.
- В администрации города нужно согласовать место будущей стоянки и заключить договор аренды.
- Оформить санитарные книжки всего персонала.
- Заключить договор на вывоз мусора и дезинфекцию помещения.
- Оформить сертификаты на качество еды и разработать технологичные карты.
При оформлении бизнеса указывайте ОКВЭД 56.10.2 — Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок.
Сколько нужно денег чтобы открыть кафе на колесах
Основные затраты на старте — это покупка авто, закупка и установка в него всего оборудования. Полностью оборудованный фуд трак в упомянутой российской компании стоит около 2-3 млн рублей. При этом можно быть уверенным, что все оборудование качественное, места установки продуманные.
Необходимо приобрести подходящий фургон, цена которого зависит от марки, размеров, технических параметров, а также новый он или б/у. В среднем он обойдется в 300-400 тысяч рублей.
На оборудование придется потратить 500-700 тысяч рублей. Это самые крупные траты.
Также деньги потребуются на:
- оформление документов и регистрацию бизнеса;
- переоборудование и дизайн фургона;
- закупку первой партии продуктов;
- приобретение одноразовой посуды;
- маркетинговую кампанию;
- непредвиденные расходы.
В целом сумма может вырасти и даже перевалить за миллион.
Но нельзя забывать и о ежемесячных расходах:
- выплата зарплаты сотрудникам;
- обслуживание автомобиля;
- покупка топлива;
- коммунальные оплаты;
- уплата налогов;
- непредвиденные расходы.
Сколько можно заработать на передвижном кафе
Тут все зависит от того, насколько удачное место вы выберете и насколько качественную и вкусную еду будете готовить и продавать. Придумайте фишку, которая будет привлекать больше посетителей.
Возможные риски
- К ним в первую очередь относится работа конкурентов. Если кто-то придумает удачную идею и установит свой фургон недалеко от вашего — ищите новое место.
- Ужесточение норм по отношению к мобильной торговле может заставить вас не просто сменить место, а вовсе закрыть бизнес.
- Низкая платежеспособность населения в городе.
И помните, что бизнес сезонный. Хорошо работает в теплый период и имеет спад в холодное время года.
Читайте также: Как открыть собственную шашлычную