Домой / Бизнес идеи / Как открыть фреш-бар: с чего начать и сколько можно заработать?

Как открыть фреш-бар: с чего начать и сколько можно заработать?

Фреш-бар — это бизнес-идея, находящаяся на пике популярности здорового образа жизни. Торговля полезными напитками является трендом любого сезона и отлично утоляет человеческую жажду.

Идея открытия подобного бара, где все основное меню состоит из полезных и натуральных свежевыжатых соков, пришла из самой солнечной Америки. В XXI веке такие бары стали одним из повседневных видов бизнеса во всех странах Европы.

Бизнесмены США, имеющие в своих владениях действующий фреш бар, зарабатывают более 6 миллиардов долларов всего за один рабочий год. Естественно, предсказывать такую прибыль для бизнеса в России, пока еще рано.

Но, как известно, любой бизнес требует определенного времени для своего развития, и смузи-бары не являются исключением, занимая место одного из перспективных видов бизнеса.

Фреш-бар

Что такое фреш-бар?

Фреш-бар – это торговая точка, основным продуктом продажи которого является создание и продажа свежих соков, а также других коктейлей и напитков, приготовленных на их основе. У фреш-баров, кроме первого, есть 2 основных названия, определяющие их сущность – это смузи-бары и джус-бары.

До того как вы откроете именно этот бизнес, вы должны ответить на главный вопрос − которые из свежеприготовленных напитков будут основными составляющими меню фреш-бара?

Обычно, основной ассортимент меню составляют напитки и закуски, которые готовятся прямо при клиенте:

  • Свежевыжатые натуральные соки;
  • Охлаждающие смузи;
  • Мороженое с фруктами;
  • Кофе с различными добавками.

Расширить ваш ассортимент можно с помощью газированных или сладких напитков, низкокалорийных сладостей, тортов, пирожных, приготовленных из природных и натуральных продуктов.

Как открыть смузи бар?

С выбором нового бизнеса мы определились, а как его открыть? Естественно, любой официальный вид бизнеса требует регистрации – ООО или ИП.

Планируя открыть самостоятельную точку − статуса ИП будет достаточно. Но если имеются учредители, то вам нужно зарегистрировать ООО.

Но для непосредственного открытия смузи бара, одной регистрации ИП или ООО, будет недостаточно, предоставлению подлежат следующие документы:

  • заявление ОКВЭД о виде предпринимательства;
  • госпошлина;
  • заявление о системе налогообложения;
  • регистрация кассового оборудования;
  • документ о разрешении санэпидемстанции;
  • регистрация в необходимых фондах;
  • открытие счёта в банке.

Регистрация ИП или ООО длится около 7 дней, а после завершения оформления документа о регистрации, постановки на учет в ИНН ваш бизнес официально считается открытым, ну а дальше дело за малым – аренда помещения, приобретение оборудования, и найм персонала на работу.

Аренда помещения

Выбор места является основой вашей торговой точки, ведь удачно подобрав его однажды, вы станете обладателем счастливого билета в «стране бизнеса». Почему же это так важно? Люди редко ходят в эти места, чтобы намеренно выпить полезный, витаминный и освежающий. Покупка напитков, пирожных или мороженого считается одним из видов непроизвольной покупки. Поэтому именно правильный выбор места, становится решающим фактором в процветании бизнеса.

Именно для вас, я подобрал самые подходящие места для открытия смузи бара:

  • тренажерные залы;
  • ТРЦ;
  • ТРК и ТД;
  • кинотеатры;
  • бассейны;
  • аэропорты.

Фреш бар рассматривается людьми в роли бара для быстрого употребления вкусного свежевыжатого сока, и основная их часть, как в других барах, надолго не задерживаются. Поэтому количество посещений вашего фреш бара будет увеличен за счет мест с хорошим трафиком – супермаркетов, ТРЦ, БЦ, ТРК, тренажерных залов, бассейнов. Для того, чтобы открыть фреш бар, подойдет площадь размерами от 4 до 10 метров в квадрате.

Кого нужно нанять, или персонал для фреш-бара

Огромное место в таких барах должен занимать персонал — это лицо компании. Для обучения принципу работы понадобится всего несколько дней, дополнительного образования и сертификатов не требуется. Подбирая будущий коллектив, помните о том, что ваша продукция, предлагаемая клиентам, должна иметь прямую ассоциацию со здоровьем и ЗОЖ. И в связи с этим, отличной рекламой и привлечением клиентов будут внешне привлекательные, подтянутыми и спортивные сотрудники, которые станут гарантом человеческой уверенности о правильной покупке.

Немалое внимание необходимо уделять личностным качествам работника: честность, аккуратность, толерантность к любому покупателю.
Возраст предполагаемых сотрудников должен быть приблизительно в рамках 20-40 лет, которые легко подойдут под следующие определения индивидуальности:

  • честность и активность;
  • общительность;
  • эмпатия;
  • привлекательная внешность;
  • улыбчивость;
  • вежливость.

Сотрудникам необходимо будет сочетать в себе две должности: продавца и кассира.

Одному фреш-бару будет достаточно 2-4 продавцов-кассиров, посменно заменяющих друг друга. Заработная плата равняется установленному окладу и проценту от сменного дохода (5-10%). Кроме продавцов вам понадобится еще один сотрудник– бухгалтер, ответственный за расчет финансов и подготовку отчета в налоговые органы. При наличии всего одной торговой точки, вам подойдет приходящий бухгалтер.

Сезонность

Да, действительно, сезонность является критерием для передвижных и мобильных фреш-баров (в отличии от кофейни на колесах),  в холодное время года продаж фреш или смузи в парке перестает быть актуальной. А вот стационарным торговым точкам, которые находятся в торговых-центрах, спортивных клубах или площадках время года не имеет значения. Людям, в любом случае, захочется побаловать себя полезным и витаминным коктейлем.

Резюме проекта

Живой пример резюме открытия «свежего» бара для торгового центра.

Цель – открыть смузи бар «Full fresh».

Тип предпринимательства – продажа свежевыжатых соков, смузи и молочных коктейлей.

Регистрация – ИП

Месторасположение бара «Full fresh» –ТРЦ «Mega».

Площадь – 5 метров.

Целевая аудитория – обычные отдыхающие ТРЦ. а также люди, которые предпочитают здоровый образ жизни и употребление натуральных продуктов.

Форма для сотрудников – яркий и удобный верх, черный низ.

Финансовый план − расходы и доходы торговой точки.

В таблице указаны примерные цифры доходов и расходов будущего бизнеса.

Статья расходов

Сумма, рублей

Начальные

Покупка оборудования

350 000

Аренда помещения

30 0000

Первоначальный закуп продуктов

250 000

Регистрация бизнеса

10 000

Итого

640 000

Ежемесячные

Зарплата сотрудникам

45 000

Аренда

30 000

Налоги

30 000

Пенсионные отчисления

10 000

Покупка продуктов

110 000

Коммунальные платежи

28000

Амортизация

12000

Итого

265 000

Ожидаемая выручка: 720 000
Ожидаемый чистый доход: до 450 000
Окупаемость: 1 год

Меню фреш-бара

Освежающие фреши и напитки будут основным меню вашего фреш бара. Ограничиваться только лишь тем, что мы назвали, не стоит. Для увеличения количества клиентов, необходимо будет расширить выбор в вашем меню. До начала открытия заранее продумайте будущий ассортимент − во время составления бизнес-плана определите контакты основных поставщиков необходимых продуктов.

Ассортимент фреш бара

Классический ассортимент:

  • свежевыжатые соки или фреши − фруктовые, ягодные, овощные или их смеси;
  • коктейли из натурального молока, с содержанием кислорода;
  • смузи —  смесь из свежих фруктов, соединенных с ароматным молоком, мороженым, и охлажденные льдом;

Смузи бары – это отдел полезностей, поэтому ваша концепция должна соответствовать здоровым жизненным принципам – никаких фастфудов!

Оборудование для фреш-бара

Оборудование — важнейший элемент для любой торговой точки, а какое из них потребуется для фреш-бара?

Основное оборудование:

  • Витрина – красочная и ярко оформленная витрина будет маяком привлекательности для родителей и их детей.
  • Холодильник – с морозильной камерой и с обычными отделами. опытные фреш-бизнесмены рекомендуют иметь два холодильника.
  • Касса и кассовая система – необходимы для удобства работы, и наличной безопасности;
  • Барная стойка со стульями – для удобства клиентов просто необходима, «посидели, выпили и пошли дальше»;
  • Соковыжималки—основной инструмент вашего бизнеса, желательно иметь два, первый для цитрусовых, а второй для других фруктов;
  • Мойка – все должно соответствовать правилам СЭС;
  • Генератор для льда;
  • Блендеры;
  • Система для очистки фруктов;
  • Необходимая посуда

Реклама фреш бара

Реклама − фундамент популярности любого продукта. Для многих людей купить фреш или других напитков является дополнительным видом затрат, а значит требует отличной рекламы.

Разновидности рекламы:

  1. Рекламные возле супермаркета, торгового дома или спортивного клуба.
  2. Реклама в газетах, телевизоре, радио;
  3. Лайтбоксы, баннеры и штендеры у дорог рядом с местом открытия.
  4. Реклама в сети.
  5. Реклама в сетях − Вконтакте, Facebook, Инстаграм. Для увеличения потока клиентов мы рекомендуем вам проводить конкурсы и другие акции в целях привлечения клиентов, выкладывайте различные посты о пользе витаминных напитков, отзывы клиентов. Создайте рабочую систему скидок для постоянных посетителей.
  6. Реклама у популярных представителей ЗОЖ — тренеров, спортсменов и известных людей, ведущих ЗОЖ. При небольшом бюджете, подойдет верный подбор места и красиво оформленная вывеска. Для начала работы этого достаточно, а все остальное станет результатом оригинального вкуса и наивысшего качества вашего ассортимента. А поток постоянных клиентов будет расти благодаря вежливости и доброжелательности продавцов.

До начала открытия фреш бар бизнеса вам нужно будет составить план: узнайте все сведения о конкурентах, определите необходимую целевую аудиторию, создайте финансовый план доходов и расходов, определите рентабельность бизнеса. Позаботьтесь о проходимости места, разнообразия ассортимента, идеальном аромате, и профессиональном обслуживании.

Достоинства фруктового фреш бар бизнеса — высокая окупаемость и относительно небольшие стартовые вклады.

Недостатки — сезонность (только для мобильных точек), возможность кризисов (повышение стоимости товара в закупке) и предубежденность клиентов о необходимости покупки.

Будьте креативными, нестандартными и готовыми к постоянному развитию, и тогда ваше дело принесет успех!

Читайте еще: Топ 10 советов как найти свою идею бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *