Фреш-бар — это бизнес-идея, находящаяся на пике популярности здорового образа жизни. Торговля полезными напитками является трендом любого сезона и отлично утоляет человеческую жажду.
Идея открытия подобного бара, где все основное меню состоит из полезных и натуральных свежевыжатых соков, пришла из самой солнечной Америки. В XXI веке такие бары стали одним из повседневных видов бизнеса во всех странах Европы.
Бизнесмены США, имеющие в своих владениях действующий фреш бар, зарабатывают более 6 миллиардов долларов всего за один рабочий год. Естественно, предсказывать такую прибыль для бизнеса в России, пока еще рано.
Но, как известно, любой бизнес требует определенного времени для своего развития, и смузи-бары не являются исключением, занимая место одного из перспективных видов бизнеса.
Что такое фреш-бар?
Фреш-бар – это торговая точка, основным продуктом продажи которого является создание и продажа свежих соков, а также других коктейлей и напитков, приготовленных на их основе. У фреш-баров, кроме первого, есть 2 основных названия, определяющие их сущность – это смузи-бары и джус-бары.
До того как вы откроете именно этот бизнес, вы должны ответить на главный вопрос − которые из свежеприготовленных напитков будут основными составляющими меню фреш-бара?
Обычно, основной ассортимент меню составляют напитки и закуски, которые готовятся прямо при клиенте:
- Свежевыжатые натуральные соки;
- Охлаждающие смузи;
- Мороженое с фруктами;
- Кофе с различными добавками.
Как открыть смузи бар?
С выбором нового бизнеса мы определились, а как его открыть? Естественно, любой официальный вид бизнеса требует регистрации – ООО или ИП.
Планируя открыть самостоятельную точку − статуса ИП будет достаточно. Но если имеются учредители, то вам нужно зарегистрировать ООО.
Но для непосредственного открытия смузи бара, одной регистрации ИП или ООО, будет недостаточно, предоставлению подлежат следующие документы:
- заявление ОКВЭД о виде предпринимательства;
- госпошлина;
- заявление о системе налогообложения;
- регистрация кассового оборудования;
- документ о разрешении санэпидемстанции;
- регистрация в необходимых фондах;
- открытие счёта в банке.
Регистрация ИП или ООО длится около 7 дней, а после завершения оформления документа о регистрации, постановки на учет в ИНН ваш бизнес официально считается открытым, ну а дальше дело за малым – аренда помещения, приобретение оборудования, и найм персонала на работу.
Аренда помещения
Выбор места является основой вашей торговой точки, ведь удачно подобрав его однажды, вы станете обладателем счастливого билета в «стране бизнеса». Почему же это так важно? Люди редко ходят в эти места, чтобы намеренно выпить полезный, витаминный и освежающий. Покупка напитков, пирожных или мороженого считается одним из видов непроизвольной покупки. Поэтому именно правильный выбор места, становится решающим фактором в процветании бизнеса.
Именно для вас, я подобрал самые подходящие места для открытия смузи бара:
- тренажерные залы;
- ТРЦ;
- ТРК и ТД;
- кинотеатры;
- бассейны;
- аэропорты.
Фреш бар рассматривается людьми в роли бара для быстрого употребления вкусного свежевыжатого сока, и основная их часть, как в других барах, надолго не задерживаются. Поэтому количество посещений вашего фреш бара будет увеличен за счет мест с хорошим трафиком – супермаркетов, ТРЦ, БЦ, ТРК, тренажерных залов, бассейнов. Для того, чтобы открыть фреш бар, подойдет площадь размерами от 4 до 10 метров в квадрате.
Кого нужно нанять, или персонал для фреш-бара
Огромное место в таких барах должен занимать персонал — это лицо компании. Для обучения принципу работы понадобится всего несколько дней, дополнительного образования и сертификатов не требуется. Подбирая будущий коллектив, помните о том, что ваша продукция, предлагаемая клиентам, должна иметь прямую ассоциацию со здоровьем и ЗОЖ. И в связи с этим, отличной рекламой и привлечением клиентов будут внешне привлекательные, подтянутыми и спортивные сотрудники, которые станут гарантом человеческой уверенности о правильной покупке.
Немалое внимание необходимо уделять личностным качествам работника: честность, аккуратность, толерантность к любому покупателю.
Возраст предполагаемых сотрудников должен быть приблизительно в рамках 20-40 лет, которые легко подойдут под следующие определения индивидуальности:
- честность и активность;
- общительность;
- эмпатия;
- привлекательная внешность;
- улыбчивость;
- вежливость.
Сотрудникам необходимо будет сочетать в себе две должности: продавца и кассира.
Одному фреш-бару будет достаточно 2-4 продавцов-кассиров, посменно заменяющих друг друга. Заработная плата равняется установленному окладу и проценту от сменного дохода (5-10%). Кроме продавцов вам понадобится еще один сотрудник– бухгалтер, ответственный за расчет финансов и подготовку отчета в налоговые органы. При наличии всего одной торговой точки, вам подойдет приходящий бухгалтер.
Сезонность
Да, действительно, сезонность является критерием для передвижных и мобильных фреш-баров (в отличии от кофейни на колесах), в холодное время года продаж фреш или смузи в парке перестает быть актуальной. А вот стационарным торговым точкам, которые находятся в торговых-центрах, спортивных клубах или площадках время года не имеет значения. Людям, в любом случае, захочется побаловать себя полезным и витаминным коктейлем.
Резюме проекта
Живой пример резюме открытия «свежего» бара для торгового центра.
Цель – открыть смузи бар «Full fresh».
Тип предпринимательства – продажа свежевыжатых соков, смузи и молочных коктейлей.
Регистрация – ИП
Месторасположение бара «Full fresh» –ТРЦ «Mega».
Площадь – 5 метров.
Целевая аудитория – обычные отдыхающие ТРЦ. а также люди, которые предпочитают здоровый образ жизни и употребление натуральных продуктов.
Форма для сотрудников – яркий и удобный верх, черный низ.
Финансовый план − расходы и доходы торговой точки.
В таблице указаны примерные цифры доходов и расходов будущего бизнеса.
Статья расходов |
Сумма, рублей |
Начальные |
|
Покупка оборудования |
350 000 |
Аренда помещения |
30 0000 |
Первоначальный закуп продуктов |
250 000 |
Регистрация бизнеса |
10 000 |
Итого |
640 000 |
Ежемесячные |
|
Зарплата сотрудникам |
45 000 |
Аренда |
30 000 |
Налоги |
30 000 |
Пенсионные отчисления |
10 000 |
Покупка продуктов |
110 000 |
Коммунальные платежи |
28000 |
Амортизация |
12000 |
Итого |
265 000 |
Ожидаемая выручка: 720 000
Ожидаемый чистый доход: до 450 000
Окупаемость: 1 год
Меню фреш-бара
Освежающие фреши и напитки будут основным меню вашего фреш бара. Ограничиваться только лишь тем, что мы назвали, не стоит. Для увеличения количества клиентов, необходимо будет расширить выбор в вашем меню. До начала открытия заранее продумайте будущий ассортимент − во время составления бизнес-плана определите контакты основных поставщиков необходимых продуктов.
Классический ассортимент:
- свежевыжатые соки или фреши − фруктовые, ягодные, овощные или их смеси;
- коктейли из натурального молока, с содержанием кислорода;
- смузи — смесь из свежих фруктов, соединенных с ароматным молоком, мороженым, и охлажденные льдом;
Смузи бары – это отдел полезностей, поэтому ваша концепция должна соответствовать здоровым жизненным принципам – никаких фастфудов!
Оборудование для фреш-бара
Оборудование — важнейший элемент для любой торговой точки, а какое из них потребуется для фреш-бара?
Основное оборудование:
- Витрина – красочная и ярко оформленная витрина будет маяком привлекательности для родителей и их детей.
- Холодильник – с морозильной камерой и с обычными отделами. опытные фреш-бизнесмены рекомендуют иметь два холодильника.
- Касса и кассовая система – необходимы для удобства работы, и наличной безопасности;
- Барная стойка со стульями – для удобства клиентов просто необходима, «посидели, выпили и пошли дальше»;
- Соковыжималки—основной инструмент вашего бизнеса, желательно иметь два, первый для цитрусовых, а второй для других фруктов;
- Мойка – все должно соответствовать правилам СЭС;
- Генератор для льда;
- Блендеры;
- Система для очистки фруктов;
- Необходимая посуда
Реклама фреш бара
Реклама − фундамент популярности любого продукта. Для многих людей купить фреш или других напитков является дополнительным видом затрат, а значит требует отличной рекламы.
Разновидности рекламы:
- Рекламные возле супермаркета, торгового дома или спортивного клуба.
- Реклама в газетах, телевизоре, радио;
- Лайтбоксы, баннеры и штендеры у дорог рядом с местом открытия.
- Реклама в сети.
- Реклама в сетях − Вконтакте, Facebook, Инстаграм. Для увеличения потока клиентов мы рекомендуем вам проводить конкурсы и другие акции в целях привлечения клиентов, выкладывайте различные посты о пользе витаминных напитков, отзывы клиентов. Создайте рабочую систему скидок для постоянных посетителей.
- Реклама у популярных представителей ЗОЖ — тренеров, спортсменов и известных людей, ведущих ЗОЖ. При небольшом бюджете, подойдет верный подбор места и красиво оформленная вывеска. Для начала работы этого достаточно, а все остальное станет результатом оригинального вкуса и наивысшего качества вашего ассортимента. А поток постоянных клиентов будет расти благодаря вежливости и доброжелательности продавцов.
До начала открытия фреш бар бизнеса вам нужно будет составить план: узнайте все сведения о конкурентах, определите необходимую целевую аудиторию, создайте финансовый план доходов и расходов, определите рентабельность бизнеса. Позаботьтесь о проходимости места, разнообразия ассортимента, идеальном аромате, и профессиональном обслуживании.
Достоинства фруктового фреш бар бизнеса — высокая окупаемость и относительно небольшие стартовые вклады.
Недостатки — сезонность (только для мобильных точек), возможность кризисов (повышение стоимости товара в закупке) и предубежденность клиентов о необходимости покупки.
Будьте креативными, нестандартными и готовыми к постоянному развитию, и тогда ваше дело принесет успех!
Читайте еще: Топ 10 советов как найти свою идею бизнеса