Домой / Бизнес идеи / Как открыть свой мясной магазин с нуля

Как открыть свой мясной магазин с нуля

Открытие мясного магазина возможно с использованием различных бизнес-моделей. Вы можете просто продавать мясо или вы можете разделывать его и делать мясные продукты, даже по индивидуальному заказу. Магазин требует соблюдения требований соответствующих инстанций и наличия оборудования для безопасного хранения мяса при розничной торговле. Открытие магазина — это вопрос лицензирования, поиска продуктов и продажи через легальную точку. Рассмотрим, как открыть подобный бизнес с нуля.

Особенности мясного бизнеса

Прежде всего необходимо определиться с форматом бизнеса, это может быть:

  • полноценный магазин, где представлены все виды продукции;
  • мясная лавка с ограниченным ассортиментом;
  • торговая точка в супермаркете.

Впрочем стоит отметить, что начать можно с небольшой лавки, а в случае успеха расширяться. Это не производственный бизнес, где нужно закупать сложное и дорогое оборудование и устанавливать его.

В любом случае вам надо выбрать, какую именно продукцию продавать, а именно:

  • мясо (свинина, говядина, баранина);
  • птица (куры, утки, индейки);
  • мясопродукты (ветчина, фарш, стейки, колбаски);
  • субпродукты (легкое, печень, сердце).

Для того, чтобы выбрать выигрышный вариант, необходимо изучить рынок, подобрать проходное место и определиться с ассортиментом. Но помните, что чем разнообразнее и качественнее он будет, тем больше постоянных покупателей вам удасться заполучить.

И только полностью убедившись в рентабельности затеи, можно переходить к конкретным шагам.

Особенности мясного бизнеса

Как открыть свой магазин в России в 2022 году (требования законодательства)

Торговля мясом строго контролируется Роспотребнадзором и документов понадобиться немало. Пошагово:

  • регистрация в налоговой;
  • выбор организационно-правовой формы (ООО или ИП);
  • форма налогообложения;
  • код ОКВЭД (47.22 — Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах);
  • лицензия на реализацию продуктов питания;
  • разрешение Роспотребнадзора;
  • договор об аренде;
  • договор на вывоз мусора;
  • соответствие продукции стандартам;
  • свидетельство о регистрации ООО или ИП;
  • документ об обследовании торговой точки;
  • разрешение от пожарной службы;
  • заключение от ветеринарной службы.

Внушительный список, поэтому будьте готовы, что от начала подготовки документов до старта продаж может уйти пара месяцев.

Что нужно для открытия магазина

В первую очередь нужен хороший бизнес-план. Он во многом поможет сделать первые шаги и в дальнейшем успешно вести свой бизнес. В нем подробно прописываются следующие пункты:

  • анализ рынка и конкурентов;
  • выбор места и необходимая площадь помещения;
  • необходимые документы;
  • ассортимент;
  • персонал;
  • расходы (закупка оборудования, продукции, стоимость аренды);
  • маркетинг;
  • возможные риски;
  • ожидаемый доход;
  • ежемесячные расходы.

В интернете есть специальные сервисы, с помощью которых можно расписать бизнес план. С другой стороны можно обратиться к специалистам, предоставляющим подобные услуги. Так что с этим проблем возникнуть не должно.

Что нужно для открытия магазина

Помещение

Стоит ли советовать не располагать свою торговую точку рядом с конкурентами? Вряд ли. Но учитываете, что это относится только к специализированным мясным лавкам. Крупные магазины и супермаркеты вам не конкуренты — вспомните, часто ли вы ходите только за мясом? Поэтому рядом с супермаркетом мясной магазин имеет гораздо больше шансов на успех.

Торговые точки, имеющие только мясную продукцию, зачастую продают товар гораздо лучшего качества, поэтому люди предпочитают ходить именно туда. Кроме того, у них может быть намного шире ассортимент.

Далее — местоположение. Вы скорее всего обречете свое дело на провал, если выберете непроходное место. Это относится и к любым точкам продаж — неписаный закон. Выбирайте точку на рынке или около него, в супермаркете или около него. Если в городе есть густонаселенный спальный район, то это отличная идея. Только не прячьтесь во дворах, лавка на проезжей части будет заметна и привлечет больше покупателей.

Не нужно затевать большой ремонт, достаточно просто привести помещение в порядок — побелить, отмыть. Покупателям мясной продукции совершенно не важно дизайнерское оформление. Главное, чтобы было чисто, причем как внутри, так и снаружи. Заляпанный, пыльный фасад вряд ли привлечет покупателей. Скорее вызовет ассоциацию с имеющейся продукцией. 

Для начала и для лавки достаточно будет размер помещения около 15-20 квадратов. Полноценный магазин, конечно, потребуется попросторней. Тут уже все будет зависеть от ваших финансовых возможностей и от того, где вы найдете подходящую точку.

Помещение нужно будет зонировать на комнату для разделки мяса, торговый зал, подсобку для сотрудников и административный кабинет. Но покупатели должны видеть только торговый зал, остальное нужно от них скрыть. А вот если планируете выпускать свою мясную продукцию — полуфабрикаты — то это помещение лучше не прятать.

У клиента будет больше доверия к товару, если он увидит, что готовят в чистом помещении, чистыми руками, в перчатках и в масках.

Читайте также: Как открыть собственную шашлычную

Помещение

Оборудование

Потребуется приобрести следующее оборудование и инструменты:

  • холодильники;
  • холодильные витрины;
  • весы;
  • кондиционер;
  • мясорубка;
  • слайсер;
  • колода;
  • топор и ножи для разделки мяса;
  • посуда для выкладки товара;
  • крюки для подвешивания туш;
  • кассовый аппарат.

Персонал

Вежливость, терпеливость, обходительность, внимание к каждому клиенту, улыбка на лице. Это важно для любого продавца в любом магазине. И такого найти нетрудно, ведь сегодня практически не встречаются хамоватые, надменные тети родом из советского союза. При этом каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку.

Поэтому для мясного магазина самый главный сотрудник — это мясник. Он царь и бог вашего бизнеса, от него зависит все.

Если вы наймете не умеющего работать с мясом человека, то будете нести убытки, которые могут превышать 10% от дохода. Он должен уметь так разделать тушу, чтобы мясо, жир и кости имели правильные пропорции. Кроме того от этого зависит, насколько привлекательно будут выглядеть куски на витрине. От этого также увеличивается объем продаж.

Вам понадобится уборщица и, в случае производства полуфабрикатов, еще один человек, желательно знакомый с этим делом. Иногда этим занимается сам мясник, а может вы возьмете эту часть на себя?

Бухгалтер в штат можно не нанимать, а отдать услуги на аутсорс. 

персонал

Обзор идеи, как открыть мясной магазин

Собственно, многое уже сказано. Осталось обсудить пару пунктов.

Поставщики. Не торопитесь закупать продукцию, лучше заключите с предприятием договор на определенный день — мясо скоропортящийся продукт. Нет смысла завозить его в магазин даже за несколько дней до открытия. Оно просто заветрится и потеряет товарный вид.

А вот найти их лучше заранее. И не думайте, что это будет легко. Вам нужен качественный товар по приемлемой цене. И несмотря на то, что в стране много предприятий и поставщиков в этой сфере, возможно, они имеют достаточное количество своих постоянных клиентов и вам просто откажут.

Также лучше заранее позаботиться о каналах сбыта. Кто может быть вашим клиентом?

  • розничные покупатели;
  • местные предприятия — рестораны, кафе, отели;
  • мелкие розничные точки, которые закупают у вас мясо с целью перепродажи;
  • местные учреждения, например, детские сады.

Лучше обойти их заранее и узнать, заинтересованы ли они в вашей продукции, в какой именно и в каких объемах.

Немаловажно выбрать правильный ассортимент. Не стоит сразу заваливать прилавки разнообразной продукцией в огромных количествах.Завезите сначала то, что заведомо востребовано. Чаще всего это говядина, свинина и куры. Спрашивайте покупателей, какую продукцию они хотели бы видеть на вашем прилавке. И в зависимости от спроса увеличивайте ассортимент. 

Как ни странно, но и у мясного бизнеса есть сезонность. Летом, в жару или в пост многие переходят на более легкую пищу. А вот на праздники продажи многократно возрастают.

как открыть мясной магазин

Как открыть мясную лавку и сколько можно заработать

Точную цифру вам не назовет никто, все зависит от города, размера аренды в нем, а также от размаха бизнеса. В среднем для небольшой точки будет достаточно 400 000-500 000 рублей. Для магазина с широким ассортиментом и большой площадью денег понадобится побольше.

Доходы также трудно рассчитать. Неизвестно, в каком месте вы откроете точку, насколько правильно поведете бизнес, какого мясника найдете, сможете ли привлечь постоянных покупателей. Рентабельность магазина составляет 20-30%, поэтому окупаемости можно достичь уже через пару лет.

Главная реклама мясного магазина — это сарафанное радио, поэтому масштабную маркетинговую кампанию устраивать не стоит.

Листовки, флаеры, может сработают соцсети (особенно ВКонтакте), местные форумы. Неплохо провести дегустацию продукции или акции (снижение цен в вечерние часы), раздать накопительные карты постоянным клиентам. 

Устройте красочный день открытых дверей, установите указатели, повесьте яркую вывеску с запоминающимся названием. Разложите листовки или визитки в близлежащих магазинах, конечно, если у них нет мясного отдела. И не забудьте про вкусное название!

Мясной магазин может принести вам стабильный доход при правильной организации бизнеса. А главное — имейте на прилавках качественную, недорогую и свежую продукцию, красиво выложенную в лотках. И удачи вам в ваших начинаниях!

Читайте также: Как увеличить продажи в магазине: 10 советов, которые помогут получить прибыль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *