Домой / Бизнес идеи / Как открыть собственную шашлычную

Как открыть собственную шашлычную

Ароматные кусочки мяса, приготовленные на открытом огне пользуются огромной популярностью. В городах шашлычные особенно актуальны, так как не всякий городской житель имеет место, где можно развести костер и пожарить шашлык. Да и от погоды многое зависит. Зато можно полакомиться вкуснятиной, посетив заведение, где его подают. Поэтому предпринимателю, решившему начать свое дело, стоит рассмотреть эту бизнес идею.

Как открыть шашлычную: регистрация бизнеса

В первую очередь бизнес необходимо зарегистрировать. Выбирайте правовую форму ИП, ее и регистрировать проще, и проще вести дело. Если дело пойдет и вы захотите открыть филиал, всегда можно переоформить на ООО.

Лучше выбрать упрощенную форму налогообложения. Код ОКВЭД — 56.10 — Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. 

Для открытия шашлычной понадобятся следующие документы:

  • заключение Санэпидемстанции о соответствии помещения всем санитарным нормам, а также об условиях хранения и транспортировки продуктов;
  • разрешение Роспотребнадзора на размещение шашлычной;
  • разрешение от пожарной службы.

Помимо этого вам потребуется заключить договор аренды помещения и договор на вывоз мусора. Если планируете продавать в заведении алкоголь, необходимо получить лицензию. Весь персонал должен иметь медицинские книжки, поскольку работает с продуктами питания. 

Оформление документов может отнять много времени и нервов, поэтому лучше поручить это грамотному юристу. Подобные посреднические компании существуют во всех городах. Воспользовавшись их услугами, вы также избежите ошибок и, соответственно, возможных штрафов в будущем.

Как открыть шашлычную

Форматы ведения бизнеса

Раньше шашлычные работали лишь в теплый сезон и не имели стационарного помещения. Однако в последние годы ситуация коренным образом изменилась. Есть несколько разных форматов для шашлычной, рассмотрим их подробнее.

Стационарная шашлычная

Заведение, в качестве основного блюда предлагающее своим клиентам шашлык. Меню можно дополнить и другими блюдами. Главное — выбрать удачное месторасположение с большой проходимостью. Это могут быть центральные улицы или парки, где гуляет много людей. Неплохая идея — кафе на дороге на выезде из города. В этом случае необходимо будет позаботиться о парковке.

Идеальный вариант — закрытое помещение и летней площадкой для выноса столиков в хорошую погоду. 

Шашлычная в ТЦ

Это очень удачный выбор, так как по определению тут всегда есть люди. Кроме того, предприниматель избавится от некоторых хлопот. К примеру, вывоз мусора в торговых центрах — это головная боль владельцев. Разрешения от пожарной службы также не придется получать.

Шашлык на вынос

В таком формате обычно нет зала со столиками. Это небольшой киоск, рядом с которым располагают мангал. Клиентам предлагается брать шашлык с собой. Такое заведение лучше расположить возле офисных центров, организаций, тогда работники будут приходить на обед или захватывать шашлык домой после работы.

Нужны будут не тарелки, а красивая и удобная упаковка разных размеров.

Шашлычная на колесах

Этот вариант, как и предыдущий можно открыть с небольшими вложениями. Но тут огромное преимущество по сравнению со всеми другими форматами. Если место не “зашло”, можно просто переехать в другое. Также, если в городе проводятся какие-то праздники или мероприятия, в этот день можно торговать рядом с ними.

Минус в том, что нельзя останавливать фургон в любом месте. На все точки, где вы планируете торговать понадобится оформлять договор аренды.

Шашлычная на колесах

Магазин готового шашлыка

Кроме продажи шашлыка на вынос, магазины обычно предлагают также доставку. Вложения тут также минимальны, так как не предлагаются столики и стулья для клиентов, а значит, не нужен и зал.

Меню шашлычной

Ясно, что главное блюдо — это шашлык. На Кавказе его принято готовить из баранины, но в России его жарят из самого разного мяса: свинина, курица и даже рыба.

Важно, чтобы шашлык был не только приготовлен из свежего и качественного мяса, но и хорошо приготовлен. Поэтому лучше нанять повара с опытом и умением жарить мясо.

Продукция должна соответствовать всем санитарным и ветеринарным нормам. Если вы будете закупать мясо на рынке, этот вопрос снимается, там оно проходит проверку. Если же вы заключите договор с местным фермером, убедитесь, что у него есть все соответствующие документы. 

Шашлык не принято подавать с гарниром, однако вы можете внести в меню закуски и салаты, овощи на гриле, какие-то морепродукты. А вот соусы должны быть обязательно. При желании можно добавить и другие мясные блюда, к примеру, стейк. Со временем вы поймете, что именно пользуется спросом и сможете скорректировать меню.

Стоит ли упоминать, что за каждым столиком должны быть соль и перец, равно как и салфетки. Оформление блюд не менее важно, придумайте свой фирменный стиль.

Конечно же в меню должны быть напитки — кофе, чай, прохладительные напитки. Можно также подавать десерты и выпечку.

Важно, чтобы все продукты были свежие и качественные — от этого напрямую зависит успех вашего заведения.

Меню шашлычной

 

Бизнес план шашлычной

В бизнес план включены следующие пункты:

  1. Резюме. Это описание проекта — где будет находиться шашлычная, каков будет интерьер и экстерьер, какова ее целевая аудитория.
  2. Производственный план. В этом пункте прописывается необходимое оборудование. Оно зависит от формата заведения.
  3. Финансовый план включает все расходы на открытие от регистрации, аренды помещения, стоимости оборудования до ежемесячных расходов.
  4. Маркетинговый план подразумевает проведение рекламной кампании. Тут прописывают, как именно вы собираетесь рекламировать свою шашлычную.

Оборудование для шашлычной

Понадобится закупить следующее оборудование:

  • холодильник;
  • морозильная камера;
  • разделочные столы;
  • витрина;
  • мангал с вытяжкой и шампуры;
  • столы и стулья;
  • посуда для кухни;
  • посуда для зала;
  • сантехника;
  • вывеска.

Если вы открываете передвижное заведение, то потребуется специально оборудованный фургон. 

Оборудование для шашлычной

Персонал шашлычной

Как уже отмечалось, самым главным в заведении является опытный повар. Такие люди обычно предпочитают сами выбирать и закупать мясо. Кроме того, у них есть свои оригинальные рецепты маринадов и способов жарки мяса. Если вам удастся найти такого человека — большая часть успеха вам обеспечена. Все-таки любители шашлыка в первую очередь обращают на вкус, а затем уже на все остальное.

В остальном персонал ни в чем не отличается от обычного кафе или ресторана — официанты, кассир, бармен (если продаете алкоголь) и уборщица. Бухгалтерские услуги лучше отдать на аутсорсинг. 

Финансовые расчеты

В среднем на открытие шашлычной понадобится около 1 млн рублей. Конечная сумма зависит от многих факторов — конкретный город, район в этом городе, выбираемое оборудование, формат бизнеса. Большая часть денег пойдет на аренду помещения и закупку оборудования.

Предстоят ежемесячные расходы:

  • аренда помещения
  • коммунальные платежи;
  • налоги;
  • заработная плата;
  • закупка продуктов.

На прибыль также влияет много факторов, таких как вкус самого шашлыка, местоположение, качество обслуживания, предлагаемый ассортимент, часы работы, количество посетителей. В среднем рентабельность шашлычной составляет 20%. Окупить вложения можно за 10-12 месяцев.

Финансовые расчеты

Особенности и риски бизнеса

Одним из главных рисков подобного бизнеса является ухудшение ситуации в стране и, как следствие, снижение платежеспособности населения. В этом случае придется пересмотреть ценовую политику и сокращать издержки. Можно к основному виду деятельности добавить доставку товара на дом. На первый взгляд, это приводит к увеличению расходов на зарплату курьера и транспорт. Но тем самым вы сможете охватить клиентов не только того района, где расположена шашлычная, но и по всему городу.

Помните, что самое главное — это качество продукта. Не стоит гнаться за дешевым товаром ради уменьшения затрат. Это неизменно скажется на вкусе готового продукта и велик риск потерять клиентов. В мегаполисах такое может сработать и работает. Но тогда нужно, чтобы место было сверхтраффиконговое. 

Не стоит открывать шашлычную в спальном районе около остановок. Люди приезжают домой — кушать, а выходят из дома уже сытые. Это большая ошибка.

Порция шашлыка. Человек решил зайти в шашлычную — то есть он готов к тратам. Если ему принесут 3 кусочка и он выйдет полуголодный, вряд ли он вернется вновь. На размер порции люди обращают внимание не меньше, чем на качество.

Важно правильно рассчитать финансовую сторону. Вы неизменно прогорите, если расходы будут превышать доходы. Поэтому важно финансовому плану предприятия уделить особое внимание.

Важна реклама заведения, особенно на первых порах. Если же шашлык у вас будет вкусный, сочный, мягкий, обслуживание качественное, заведение чистое — то сарафанное радио быстро разнесет весточку, тогда от клиентов будет не отбиться. Но все же привлекательная вывеска, красивый экстерьер, уютный интерьер, раздача флаеров и листовок сделают свое дело.

Можно сделать простенький сайт с ассортиментом и ценниками. Наполняйте его интересным и качественным контентом, он всегда интересен людям. Но по-правде, даже запах дымка от жарящегося шашлыка будет своеобразной рекламой. А дальше — качество продукции и обслуживания, приемлемые цены, уютная обстановка и успех обеспечен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *