Миллионы пользователей сети ежедневно получают огромное количество рассылок и даже не открывая, удаляют их либо отправляют в спам. В то же время, создавая подобную рассылку, автор надеется получить письмо содержащее отчёт о прочтении. Подавляющее большинство рассылок представляют собой коммерческое предложение.
Однако как составить коммерческое предложение, которое будет эффективно? Что следует донести получателю для установления отношений с возможным клиентом или партнёром? Найдя верные ответы на данные вопросы можно достичь хороших результатов в бизнесе.
Виды коммерческих предложений
Все коммерческие предложения (рассылки) можно условно разделить на два типа: «горячие» и «холодные».
Неподготовленным клиентам, то есть лицам, с которыми не проводилось предварительных бесед, отправляют «холодные» коммерческие предложения. Данные письма, по сути, являются спамом и, как правило, сразу удаляются. Но существует вероятность, что подобную рассылку прочтут полностью. Чтобы письмо с «холодной» рассылкой не было отправлено в корзину, следует придерживаться трёх правил:
- Побудить получателя открыть письмо. Оригинальность — залог успеха. Тема рассылки должна вызывать интерес. А если письмо отправляется обычной почтой, можно использовать ароматизированную бумагу. Приятный запах побудит получателя вскрыть конверт и узнать что внутри.
- Оффер (привлекательное предложение) должен вызвать максимальный интерес адресата сразу в момент открытия. Это необходимо для того чтобы будущий клиент или партнёр полностью прочёл предложение. Суть предложения необходимо излагать в начале письма.
- Необходимо использовать элемент убеждения. У потенциального клиента ещё во время прочтения письма должно возникнуть желание выйти на связь с менеджером для уточнения деталей.
Как составить коммерческое предложение? «Горячее» коммерческое предложение, как правило, отправляют клиентам ранее запрашивавшим информацию о товарах и услугах либо с ним уже велись переговоры.
Следовательно, представленные в коммерческом предложении данные запрашивает сам клиент, поскольку она его интересует. Следовательно, «горячее» предложение пишется в другом стиле и имеет большие объёмы (в некоторых случаях достигает 10 и более страниц или слайдов).
Таким образом, подход к написанию коммерческого предложения также отличается. Сегодня коммерческие предложения оформляют в PowerPoint, создавая целые презентации.
Структура и оформление коммерческого предложения
Как и все коммерческие документы, предложение имеет определённую структуру:
- заголовок (для выделения на общем фоне используется больший шрифт);
- вступление (в данном абзаце даётся краткое описание задач, которые предлагается решить);
- суть коммерческого предложения (для описания технических подробностей и деталей лучше использовать приложения);
- данные об организации (в данном разделе следует попытаться убедить потенциального клиента в профессионализме и надёжности компании);
- побуждение к скорейшему началу сотрудничества;
- контактные данные отправителя;
- дата отправки и сроки действия предложения.
Вне зависимости от того как будет отправлено коммерческое предложение, почтой или email необходимо использовать фирменный бланк компании, на котором указаны все реквизиты организации. Стандартный объём коммерческого предложения – страница, не стоит перенасыщать текст, он должен быть лаконичным.
Главные составляющие коммерческого предложения
В любом коммерческом предложении имеются важные составляющие, которые обязательно должны присутствовать в тексте для повышения его эффективности.
Выгода
В коммерческом предложении необходимо сформулировать выгоды актуальные для потребителя. Отвечать на вопросы, волнующие адресата, следует дать в начале письма.
Уникальность предложения
Клиенту необходимо дать понять, что предлагаемая вами услуга поможет решить поставленные перед ним задачи. Убедите клиента в своей уникальности. Сделать это можно изучив недостатки и достоинства услуг других компаний, и сделать основной упор на преимуществах вашего предложения.
Основной акцент на «Вы»
Не следует себя расхваливать. В коммерческом предложении необходимо указать на выгоды вашей компании адресату. Уделите внимание клиенту.
Один адресат
Получателю письма следует дать почувствовать его значимость. Клиент должен почувствовать свою уникальность для вашей компании.
Продавайте результат
Главная цель коммерческого предложения – продвижение выгоды, а не продажа товара. При написании предложения сконцентрируйтесь именно на этом.
Доказательства
Уникальность предложения следует подкрепить доказательствами. В качестве примера могут быть использованы положительные отзывы клиентов. Таким образом, вы продемонстрируете насколько ваша услуга либо продукт востребованы.
Представьте алгоритм действий
Коммерческое предложение не должно содержать каких-либо неясностей. Потребителю необходимо чётко понимать, какие нужно совершить действия, чтобы заказать услугу или приобрести товар.
Удобство восприятия рекламы
Письмо должно быть организовано таким образом, чтобы оно легко и удобно читалось. Рекомендуется использовать списки, подзаголовки, иллюстрации, выделяйте другим цветом или курсивом моменты, на которые нужно обратить внимание.
Следует ненавязчиво подтолкнуть адресата к действиям, поскольку если потенциальный клиент в течение трёх дней не воспользуется информацией — все забудется.
Читайте еще: Как написать характеристику на работника