Комиссионный магазин — это возможность экономии при покупке -для покупателя. Это возможность продать ненужную более вещь — для продавца. И наконец, отличная идея заработать для предпринимателя, у которого не так много средств, чтобы выходить на большой рынок. Особенно актуальным бизнес становиться в условиях кризиса.
Не все мы можем позволить себе покупать одежду в элитных бутиках или электронику в брендовых магазинах. Доставшаяся нам в наследство из СССР комиссионка, по сути являющаяся посредником между покупателем и продавцом, позволяет приобрести желаемое по доступной цене.
Как открыть комиссионный магазин — особенности продажи подержанных вещей
Привлекательным этот вид бизнеса делает тот факт, что он практически лишен рисков. Тут не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящее оборудование, ни большие инвестиции. Нужно лишь изучить особенности бизнеса, вложить не более 10 000 руб. и можно начинать строить свое прибыльное дело.
В первую очередь нужно определиться с товаром, который будете продавать. Это могут быть:
- одежда и обувь;
- домашний текстиль;
- детские товары;
- предметы домашнего интерьера;
- бытовая техника;
- антикварные предметы.
Детские товары пользуются большим спросом, так как дети быстро растут, порой и за один сезон вырастая из своего размера одежды. В связи с этим многие родители считают нецелесообразным покупать новые дорогие вещи.
В свою очередь родители, оставшиеся с ненужными вещами на руках, часто жалеют их просто выбрасывать, особенно, если они были куплены за хорошую цену. Для них предпочтительнее сдать одежду в комиссионку.
Хочется отметить, что, несмотря на схожесть, комиссионка и магазин секонд-хэнда — это две абсолютно разные концепции. В секонд-хэнд завозят вещи в мешках из-за границы, в комиссионке же это штучный товар. Во-вторых, продавец секонд-хэнда получает деньги как только товар продался, в комиссионке приходится ждать его реализации.
Многие сомневаются в успешности такого проекта из-за появления на рынке таких гигантов продаж, как Авито. Однако, комиссионный магазин — это совершенно другой формат, имеющая свои нюансы, которых нет на интернет площадках. К примеру, в комиссионке вы можете потрогать вещь на ощупь, разглядеть ее со всех сторон и убедиться, что нет никаких дефектов, померять, в конце концов. Проверить, в рабочем ли состоянии бытовая техника и так далее.
Что нужно для открытия комиссионного магазина
Регистрация бизнеса
В первую очередь необходимо зарегистрировать бизнес. Впрочем, процедура очень простая. Необходимо будет:
- Оформить ИП или ООО. ОКВЭД комиссионки — 47.79 (Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах).
- Выбрать упрощенную систему налогооблажения (6% от выручки или 15% от чистой прибыли)
- Разрешение на торговлю выдается в местной администрации.
- Необходимо получить разрешение от пожарной инспекции и СЭС.
- Регистрация в ПФ (если будут наемные работники).
Помещение
Вряд ли уместно и целесообразно открывать комиссионку на центральных улицах рядом с бутиками и эксклюзивными магазинами. Как минимум она будет выглядеть там несколько странно. Спальные районы, населенные людьми со средним и низким уровнем достатка подходят как нельзя лучше. И в это также есть несомненный жирный плюс — низкая цена аренды помещения.
При выборе расположения магазина обращайте внимание на “соседей”. Естественно, что наличие поблизости прямого конкурента крайне нежелательно. А вот продуктовые магазины, больницы, поликлиники, какие-либо учреждения могут привлечь к вам дополнительных клиентов.
Помещение площадью 30-50 кв.м. вполне подойдет для комиссионки. Необходимо качественное освещение, хорошая вентиляция, отопление и водоснабжение. А также санузел и подсобка для хранения инвентаря.
Комиссионка в принципе не требует какого-то шикарного оформления. Но если простота вам не по душе, можете оформить помещение в стиле ретро или винтаж. Для этого не понадобится много средств: разместите в комнате деревянные стулья с характерными потертостями, старые (не дряхлые!) чемоданы, которые попутно будут служить полками — разместите товар прямо в них.
Выбираем персонал
Для начала, как бы это ни было трудно, предприниматель может вести дело самостоятельно. Этим он, во-первых, сэкономит на зарплате сотрудников, а во-вторых сможет разобраться во всех нюансах “этой кухни” изнутри.
Когда дело будет приносить уже какой-то доход, можно нанять себе помощника. Либо вы будете работать посменно, либо разделять обязанности (один берет на себя работу с клиентами, второй — с оформлением бумаг и приемом оплаты).
Оборудование
Чтобы товар в магазине выглядел достойно и привлекательно для потенциального покупателя, он должен быть систематизирован и хорошо виден. Это невозможно без специального оборудования. Сюда входят:
- прилавок;
- полки;
- витрины;
- стеллажи;
- вешалки для одежды.
Крупные предметы можно разложить прямо на полу. Можно сэкономить, купив лист ДСП и распилив его на полки или купить б/у оборудование
Помимо вышеперечисленного понадобятся компьютерный стол и стул, сам компьютер и кассовый аппарат.
Организация рабочего процесса
В первую очередь ищите поставщиков и заключайте договор, в котором указаны:
- реквизиты поставщика;
- описание и стоимость товара;
- оговоренные сроки продажи;
- процент магазина в случае реализации товара.
Учтите, что получая товар, вы лично должны осмотреть его на наличие дефектов.
Отведите приему изделий определенное время и разместите табличку с этой информацией на входе. Это удобно, потому, что прием занимает много времени: осмотреть, оценить, составить договор.
Поставщики
Найти поставщиков не так-то легко, однако ничего невозможного не бывает. Есть несколько вариантов на выбор.
Обычно главный поставщик комиссионки — это физические лица, готовые продать подержанные вещи по заниженной цене. Но это произойдет лишь через некоторое время, когда о магазине узнают и пойдут в него. А во-вторых, невозможно спрогнозировать, когда кто-то собирается сдавать вещи. В одну неделю это может быть толпа людей, а остальные три — полное затишье.
Можно связаться напрямую с предприятиями изготовителями. Некий процент брака есть на любом производстве. Товар с небольшой отбраковкой вам достанется за копейки, да и производитель будет рад избавиться от него по любой цене.
Попробуйте поискать поставщиков через интернет. Во-первых, можно наткнуться на объявления, где товар отдается даром или почти даром. Во-вторых, представьте ситуацию: человек ищет товар, которого в данный момент у вас нет. Запишите его номер телефона с обещанием попробовать решить его проблему. Попробуйте найти это изделие в интернете, но перед покупкой обязательно свяжитесь с клиентом и поинтересуйтесь, заинтересован ли он все еще в приобретении данной вещи.
Походите по торговым центрам. Там часто устраивают акции и распродажи. Вы сможете приобрести хороший товар по цене в 2-3 раза дешевле.
Ассортимент комиссионного магазина
Каким бы товаром вы ни торговали, ассортимент должен быть максимально разнообразным. К примеру в магазине женской одежды необходимо иметь:
- платья;
- юбки;
- блузки и сорочки;
- брюки;
- спортивная одежда;
- верхняя одежда;
- обувь;
- дамские сумки;
- аксессуары.
Вещи не должны находиться вперемешку, иначе сложно будет что-то найти. Одежда должна быть систематизирована.
Эффективность продаж магазина детской одежды могут повысить сопутствующие товары: игрушки, книги, детский спортивный инвентарь.
Но чтобы магазин не напоминал дешевую барахолку, необходимо следить за внешним видом и состоянием вещей. Они обязательно должны быть чистыми, проглаженными и не иметь механических повреждений. Одежда должна аккуратно висеть на вешалках или быть красиво сложенной на полках. Время от времени пройдитесь вдоль прилавков и приведите в порядок неаккуратно оставленные покупателями вещи.
Ценообразование
Стоимость изделия определяется самим владельцем комиссионки, который должен помнить, что она должна быть адекватной. Иначе товар не получится реализовать, и спустя какое-то время он вернется к собственнику. Но предприниматель заинтересован в реализации, иначе ему не получить прибыли.
Ориентировочно цена соответствует половине такого же нового товара.
Обычно товар размещается в магазине на 1-3 месяца. В случае успешной реализации магазин получает процентную оплату за услуги. В начале деятельности рекомендуется установить нижнюю процентную ставку, после раскрутки планку можно будет поднять.
Если же товар реализовать не удалось, владелец забирает его обратно, а магазину остается лишь оплата за хранение (3-5%).
Реклама
Хорошая рекламная кампания обязательна для начала и последующей раскрутки любого бизнеса. Что можно сделать?
Хорошая идея — яркий и красивый день открытия с акцией: тем, кто купит товар на некоторую сумму — дарите небольшой презент, люди обязательно оценят и запомнят это.
А дальше все как обычно: красивая вывеска, баннеры, флаеры, листовки. Заведите группу или сообщество в соцсетях. Помимо размещения рекламы в других группах, хорошо работают посты с красивой фотографией отдельного товара и привлекательной ценой. Размещайте объявления на вашем городском портале или форуме.
Время от времени устраивайте различные акции и скидки, размещайте объявления об этом как на самом магазине, так и в соцсетях.
Риски комиссионного магазина
Один из главных и сложных рисков комиссионки — юридический аспект, то есть договора. Следите, чтобы они были составлены юридически грамотно. Лучше, чтобы при составления договора присутствовал юрист. Его не обязательно нанимать в штат, аутсорс сегодня — обычная практика.
Плюсы и минусы бизнеса
Основной и главный плюс комиссионного магазина — минимальные вложения на старте. Вам нужно лишь арендовать помещение и приобрести оборудование, товар же закупать вам не нужно.
В условиях кризиса и падения доходов подобные магазины становятся более популярными. Многие считают такие покупки разумным и рациональным использованием средств.
Люди стараются не выкидывать вещи, а сдать за небольшую компенсацию. Соответственно, всегда будут клиенты, готовые приобрести хорошее б/у изделие по заниженной стоимости.
Очень легкая организация дела по сравнению с любым другим магазином. Владельцу не нужно ни специального образования, ни какой-либо профессиональной подготовки.
Предпринимателю не страшны просрочки, не продажи — все, что не реализовалось в срок — переходит обратно к владельцу.
Минусами можно считать:
- низкий спрос в крупных городах с высоким уровнем дохода;
- некоторые люди относятся к комиссионкам с предубеждением;
- невысокий доход — процент от продажи.
Сколько стоит открыть магазин
Рассмотрим примерные расходы на старте средней величины магазина
Статья расходов | Стоимость в руб |
Регистрация бизнеса | 2 000 — 10 000 |
Приобретение оборудования | 30 000 — 50 000 |
Зарплата помощнику | 20 000 |
Арендная плата | от 20 000 |
Реклама | 20 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Сколько можно заработать и как увеличить прибыль
Обычно процент за услуги комиссионного магазина составляет 20%. Если в день выручка достигнет 20 000 руб, то в месяц это получится около 70-80 тыс. Владелец получит чистыми 40 000 — 50 000 рублей. Что ж, для небольшой комиссионки это достойный результат.
Конечно, не стоит ждать такого результата в первый же месяц работы, понадобится время для раскрутки. Однако, первоначальный вклад окупится уже через 10-12 месяцев.
Увеличить доходы поможет грамотная реклама, доверие покупателей, сарафанное радио. Немаловажна личная заинтересованность сотрудников — достойная зарплата, выплата премиальных.
Читайте также, как открыть овощной магазин.