Домой / Бизнес идеи / Открываем косметологический кабинет

Открываем косметологический кабинет

Косметология — востребованная сфера даже в условиях кризиса. И если у вас есть профильное образование, то самое время задуматься об открытии своего косметологического кабинета. Опыт работы — дополнительное преимущество. Небольшой кабинет, открытый при действующем салоне красоты не потребует больших вложений. Для оказания некоторых услуг потребуется лицензия, но работу можно выполнять самостоятельно. То есть обойтись без трат на найм персонала. Давайте разбираться, что нужно для того, чтобы открыть косметологический кабинет с нуля.

Бизнес-идея, как открыть косметологический кабинет

Есть разные варианты открытия бизнеса:

  • открытие кабинета при действующем салоне красоты, став субарендатором;
  • открытие отдельного заведения в высокопроходимом месте или в большом торговом центре;
  • работа на дому.

Также есть три разных формата:

  1. начать с нуля — пожалуй, самый трудный путь, ведь завоевывать репутацию у клиентов придется медленными шажками, но в итоге вы получите то, что нравится именно вам — место и дизайн помещения, предоставляемые услуги;
  2. приобрести франшизу — вести бизнес будет легче, ведь не придется разбираться во всех тонкостях, однако вы будете полностью зависеть от требований и условий франчайзера;
  3. купить действующий косметологический кабинет — тут свои подводные камни, необходимо понять причину, по которой он продается, узнать, нет ли у бизнеса долгов и насколько хороша его репутация у клиентов. Плюс в том, что вам не придется возится с документами, покупкой оборудования и наработкой клиентской базы.

Кроме того, у бизнеса следующие преимущества:

  • невысокие инвестиции;
  • быстрый старт;
  • быстрый выход на окупаемость;
  • возможность работать самостоятельно.

Многие предпочитают работать на дому, однако это не лучшая идея. Такой формат давно устарел, клиенты более требовательны. Не каждый готов к процедурам, проводящимся на дому, лучше иметь хорошо оснащенный отдельный кабинет. Так вам удастся заполучить больше клиентов и избежать придирок от соответствующих служб.

как открыть косметологический кабинет

Бизнес план косметологического кабинета

Пошаговый бизнес план предполагает следующие шаги:

  1. регистрация предпринимательской деятельности;
  2. анализ конкурентов;
  3. ценовая политика;
  4. анализ целевой аудитории кабинета;
  5. поиск помещения;
  6. ремонт при необходимости;
  7. закупка оборудования;
  8. поиск персонала.

Регистрация косметического кабинета

В первую очередь рассмотрим услуги, не подлежащие лицензированию. Это:

  • массаж;
  • маникюр и педикюр, наращивание ногтей;
  • уход за проблемной кожей лица;
  • окраска бровей и ресниц;
  • СПА-процедуры;
  • маски;
  • косметическое тату;
  • эпиляция.

Если вы не планируете оказывать услуги, требующие наличия лицензии, то проще и быстрее регистрироваться как ИП. В противном случае выбирайте ООО. Тем более, если вы планируете впоследствии расширять бизнес.

Получение лицензии дело непростое. Необходимо будет предоставить в Минздрав немало документов, в числе которых:

  1. дипломы об образовании персонала;
  2. договор на аренду помещения;
  3. справка о регистрации бизнеса;
  4. сертификаты на оборудование, которое будет задействовано;
  5. разрешение санэпидемстанции и пожарной службы.

Регистрация бизнеса

Требования к помещению. Кто и где может открыть косметологический кабинет

Любой косметолог с соответствующим образованием либо предприниматель, желающий заняться подобной деятельностью имеет право открыть косметологический кабинет. Однако, следует помнить, что для открытия понадобятся собственные средства, так как банки не выдают кредиты на подобную деятельность. Как вариант — найти инвестора.

Отличная идея — открыть кабинет при успешном салоне красоты, арендовав небольшое помещение. Можно найти отдельное помещение в проходном месте или бизнес центре. Там работают в основном состоятельные люди, которые могут позволить себе подобного рода услуги.

Обратите внимание! Торгово развлекательные центры не подходят для размещения косметологического кабинета. Люди сюда приходят совсем с другими целями.

По требованиям Минздрава, размер кабинета должен быть не менее 15 метров в квадрате. Этого хватит для размещения оборудования и работы одного мастера. Однако для отдельного кабинета места понадобится как минимум в два раза больше, ведь понадобится оборудовать еще и подсобные помещения, небольшой склад, места администратора и ожидания клиентов.

При ремонте выбирайте легко моющиеся облицовочные материалы. В помещении необходимо поддерживать идеальную чистоту. Должны быть проведены электричество, водопровод и канализация. Не забудьте про вентиляцию и отопление.

Важно! Необходим отдельный вход. Не разрешено оказывать косметологические услуги в подвальных или чердачных помещениях.

Как следует продумайте дизайн. Косметологический кабинет принято оформлять в спокойных пастельных оттенках. Это способствует расслаблению клиентов.

Оборудование для косметологического кабинета

К базовому оборудованию относятся:

  • шкафы и полки для хранения инструментов и препаратов;
  • кресло, меняющее положение;
  • стойка администратора;
  • рабочий стол;
  • стулья и кресла для клиентов;
  • зеркало.

Помимо этого потребуется специальное косметологическое оборудование. Если вы планируете работать самостоятельно, приобретите:

  • стерилизаторы для инструментов;
  • ванночки для распаривания кожи;
  • аппарат Дарсонваль;
  • лазерные насадки.

Дополнительные инструменты зависят от формата бизнеса и спектра оказываемых услуг. Однако важно не экономить, берите только качественное оборудование от известных брендов.

Также, если вы предполагаете нанимать мастеров, перед покупкой обсудите с ними, что именно необходимо. Многие мастера имеют свой инструмент, с которым им комфортнее работать.

Требования к помещению.

Персонал косметологического кабинета

Важно нанимать только квалифицированный персонал, который умеет выполнять те процедуры, которые вы планируете предоставлять. Обычно в штате присутствует массажист и врач-косметолог. Дополнительный персонал нужен в случае оказания определенных услуг.

Важно, чтобы сотрудники постоянно проходили курсы по повышению квалификации. Косметология — это сфера с быстро меняющимися технологиями. Постоянно появляются новые косметические средства и методики. Хороший специалист должен быть в курсе всех новинок.

Роль администратора первое время может выполнять сам предприниматель, если не является косметологом. Также нужна уборщица. Услуги бухгалтера можно отдать на аутсорсинг, что получится дешевле, чем нанимать его в штат.

Инвестиции в проект

Размер стартовых вложений зависит от многих факторов. В первую очередь заметим, что арендная плата за помещение сильно отличается в крупных городах и в остальных частях страны. Помимо этого важен формат заведения, его размеры, наличие или отсутствие оборудования, квалификации персонала и т.д.

В среднем расходы на открытие отдельного кабинета выглядят следующим образом.

Статья расходов Сумма в рублях
Аренда помещения и ремонт от 100 000
Закупка оборудования от 150 000
Партия расходных материалов и косметических средств для начала от 100 000
Стартовая реклама  от 50 000
Итого 400 000

Помимо этого вам предстоят ежемесячные расходы:

  • арендная плата;
  • налоги;
  • коммунальные платежи;
  • оплата труда сотрудников;
  • пополнение запаса расходных материалов (перчатки, полотенца,вату, салфетки, косметологические средства;
  • реклама.

Сколько нужно вложить и сколько можно заработать

Прибыль косметологического кабинета

Предприниматель должен понимать, что в первые месяцы прибыль не будет слишком высокой. Также она сильно зависит от города, расположения кабинета, наличия стоянки, квалификации персонала, общего дизайна помещения, ценовой политики. Учитывая эти факторы можно в среднем рассчитывать на доход в 100-500 тысяч рублей в месяц.

Показатель рентабельности в косметологическом бизнесе составляет 20%. Полной окупаемости и выхода на чистую прибыль можно ожидать после года работы.

Успех также зависит от количества и качества предлагаемых услуг. Постарайтесь включить в них 10-15 позиций. Так удастся максимально охватить потребности посетителей. Обязательно включите в список омолаживающие процедуры. Вся косметика должна быть профессиональной, отличного качества. Вы должны иметь сертификаты на все оборудование.

Как продвигать бизнес

Хорошая рекламная кампания на старте — это половина успеха. Очень важно “лицо” салона — то есть вывеска и внешнее оформление. Придумайте сочное название. Желательно, чтобы оно было коротким, хорошо запоминалось, ну и конечно, имело отношение к индустрии красоты.

Развесьте по городу красочные баннеры, распечатайте и раздавайте флаеры. Можно договориться с профильными заведениями (салоны красоты, не являющиеся прямыми конкурентами, магазины косметики) и оставить у них брошюры со всей необходимой информацией для раздачи клиентам.

СМИ теперь не так эффективно, хотя можете попробовать. Но большую отдачу можно получить от соцсетей. Обязательно нужно иметь свою страничку, публиковать там акции, скидки, придумывать конкурсы с призами. Разместите качественные фотографии кабинета. Городские порталы, женские форумы и доски объявлений также будут полезны. Создайте свой сайт с перечнем услуг и прейскурантом.

Работайте качественно, будьте вежливы  с клиентами, имейте только лучшие косметические средства и тогда со временем вам не придется вкладывать много денег в рекламу. Потому что на помощь придет сарафанное радио.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *