Простыми словами логистика — это перевозка грузов. Однако, на самом деле не все так уж просто. Логистика — это совокупность множества процессов управления людскими ресурсами с целью доставить груз от продавца к покупателю быстро, с минимальными потерями и по оптимально выверенным маршрутам по стране, а то и между странами. И несмотря на то, что в России конкуренция достаточно высокая, при правильном ведении бизнеса вполне возможно отхватить свой кусок пирога. Давайте рассмотрим, как открыть свою логистическую фирму и построить успешный бизнес.
Что такое логистика в бизнесе
Чтобы открыть логистическую компанию с нуля, вам не нужно делать больших инвестиций, и в этом ее большой плюс. Но в то же время и минус. Дело в том, что из-за низкого финансового порога входа в бизнес, конкуренция становится все выше.
Итак, вам нужен небольшой офис. И это самые крупные расходы. Свой транспорт на первом этапе закупать нет нужды. Вам достаточно договорится с транспортной компанией и нанять толкового специалиста, если вы сами не разбираетесь во всех тонкостях. Но все же хотя бы небольшой опыт работы в сфере — это большой плюс. Как минимум, это база предполагаемых клиентов. И все же не так просто будет перевести отношения на новый уровень, даже если у вас с клиентом сложились прекрасные взаимоотношения.
Желательно искать клиентов и обслуживающие компании еще до начала открытия. Для бизнеса логистика имеет огромное значение. Уменьшая затраты по доставке грузов, в конечном итоге получается увеличить стоимость товара. А следовательно, и повышение прибыли.
Итак, успех бизнесу принесут:
- обеспечение сохранности груза;
- доставка с наименьшими потерями, то есть организация оптимального транспорта и пути следования;
- доставка точно в срок.
Как открыть логистическую компанию: документы
В принципе, начинать можно и с ИП, а позже переоформить компанию. Он удобен, когда владелец у фирмы один.
Есть еще варианты:
- ЗАО;
- ОАО;
- ПБОЮЛ.
И все же лучше и проще для логистической компании зарегистрироваться как ООО. Особенно, если владелец не один или в планах расширение фирмы.
По поводу системы налогообложения лучше проконсультироваться с юристом, потому что тут есть много нюансов. С выбором кода ОКВЭД тоже не все просто. Зависит он от того, каким транспортом вы будете осуществлять доставку — наземным, сухопутным или воздушным. В рамках одной группы также существуют различия, к примеру:
- 49.41.1 – транспортировка товаров специальными машинами;
- 49.41.2 – транспортировка неспециализированными авто;
- 49.41.3 – аренда транспорта.
Поэтому тут также лучше обратиться за советом к опытному юристу.
Бизнес план логистической компании
Составление грамотного бизнес-плана поможет грамотно начать и вести бизнес., избежать лишних трат. Также он поможет привлечь инвесторов или получить ссуду в банке. В нем должно быть убедительно доказано, что вы сможете грамотно вести бизнес и получать достойную прибыль.
Обычно бизнес-план заключается в следующих основных пунктах:
- Составление резюме проекта. Пункт включает полное описание компании и ее деятельности.
- Анализ конкурентов и основной целевой аудитории.
- Производственный план заключается в составлении планов закупок и общей организации деятельности.
- Финансовый план предполагает учет всех предстоящих расходов для начала деятельности.
- Анализ рисков — их необходимо просчитать и продумать пути нивелирования.
- Маркетинговый план — это рекламная кампания, необходимая для раскрутки бизнеса.
Даже если вы считаете, что знакомы с бизнесом до последней ниточки, всегда могут выскочить какие-то неожиданные препятствия. В таких случаях бизнес-план просто необходим, чтобы просчитать следующие шаги.
Сколько нужно денег для старта
Транспортный бизнес и логистика, конечно, тесно связаны друг с другом. Но все же их можно развести по разным углам. Попробуем подсчитать расходы для открытия логистической компании без своего транспорта. Итак, вам понадобится:
Статья расходов | Стоимость в рублях |
Оформление бизнеса | 15 000 |
Оргтехника | 60 000 |
Мебель | 50 000 |
Итого | 125 000 |
Кроме того, для складских помещений вам понадобятся погрузчики, тележки, подъемники, стеллажи, поддоны и другая мелочь. Подобное оборудование точно стоит приобрести б/у и сэкономить. Но перед покупкой стоит технику протестировать на работопригодность.
Кроме основных расходов вам предстоят ежемесячные, а это:
- аренда помещений;
- коммунальные платежи;
- налоги;
- зарплата;
- реклама;
- непредвиденные расходы.
Если вы не хотите связываться с транспортными компаниями, накиньте сумму, достаточную для стольких единиц техники, сколько планируете закупать. Цены на транспорт также разнятся, даже в зависимости от того, будут ли это новые авто или б/у, какого они класса и других нюансов.
Существуют компании, готовые арендовать транспорт до тех пор, пока вы не сможете его выкупить. Неплохой вариант для начала.
Местоположение склада и офиса
Склад можно арендовать в любом месте, даже за городом. Это не столь важно. Но ряд требований придется соблюдать:
- ровный пол;
- пожаробезопасность;
- разрешение от Санэпидемстанции.
А вот для офиса лучше поискать более престижное место. Пусть это будет и небольшое помещение, но где-нибудь в центре и обязательно с приличным ремонтом. Комфортная мебель — только в плюс. Все это — лицо фирмы, его надо поддерживать на уровне.
Но грубо говоря, начинающий предприниматель может стартануть даже из своей квартиры. Все, что ему нужно — это знания и компьютер.
К ежемесячным же расходам добавьте стоимость технического обслуживания. Также понадобится страховка и на момент перевозки, и на время простоя. Очень плохо, если автомобиль попал в аварию и груз повредился. Но еще хуже, если пострадают люди. Поэтому страховка обязательна. Опять же, не помешает помощь грамотного юриста.
Тщательно проанализируйте, какой транспорт вы приобретаете. В первую очередь позаботьтесь о профессионализме. Подумайте, какое впечатление и компании вы оставите, перевозя слишком большой груз в небольшом автотранспорте. И наоборот, доставляя маленькую коробочку в огромном грузовике.
Важно предусмотреть и тот момент, что наши российские дороги далеко не идеальны. Поэтому проходимость транспортного средства не менее важна. Поэтому важны не бренды и последние модели машин, а вместо этого:
- проходимость,
- комфорт ,
- безопасность,
- состояние.
Персонал
Тут все зависит от того, какую форму работы вы выбираете. Но грамотный логист — человек, нанятый в первую очередь. Именно от него зависит успех всего предприятия.
Если вы отказываетесь от услуг транспортной компании, то вам понадобятся в первую очередь квалифицированные водители. С ними необходимо заключить договор ответственности за груз.
Кроме них, вам понадобится диспетчер. Юридические и бухгалтерские услуги легче и дешевле отдать на аутсорсинг. Уборщица понадобится только при открытии собственного офиса.
Как назвать транспортную компанию
“Как корабль назовешь, так он и поплывет”
Эта пословица известна всем. Поэтому название не менее важно, чем организация, оборудование, клиенты и другие детали.
Каким же оно должно быть?
- простым;
- звонким;
- легким;
- запоминающимся;
- ассоциативным;
- доверительным.
Решать вам, на что именно вы сделаете ставку. Но от названия многое зависит. И только ваш креатив приведет вас к успеху.
Вы можете разместить заказ на название на фриланс-сайтах. Там встречаются креативные ребята, способные придумать цепляющие и красивые названия. Помните, что оно должно выделять вас среди конкурентов, но быть тематическим.
Реклама логистической фирмы
Банальные советы по рекламе в СМИ или интернете тут мало помогут. Конечно, они сделают свое дело, однако, лучшей рекламой станет правильная и честная репутация. Людям нравится, когда они получают качественное обслуживание. Поэтому сарафанное радио сыграет больше пользы, чем что-либо другое.
Продумайте:
- кто ваш потенциальный клиент;
- чьими услугами он пользуется в данный момент и почему;
- какую альтернативу вы можете предложить, чего им недостает;
- как вам убедить их сотрудничать с вами;
- чем вы отличаетесь от конкурентов.
Конечно, не стоит отказываться и от создания собственного сайта, и от продвижения в соцсетях. Выкладывайте качественный контент, свой прайс услуг, описание транспорта, которым вы можете обслужит клиента. Предлагайте выбор.
Несмотря на множество проблем, возникающих при ведении успешного транспортного и логистического бизнеса, клиентам нравится знать, что вы делаете все возможное, а последовательность является ключом к укреплению лояльности этих компаний.