Домой / Бизнес идеи / Как открыть свой магазин детского питания

Как открыть свой магазин детского питания

В нашей стране не принято экономить на детях. Любой родитель предпочтет урезать траты на себя, но для ребенка постарается приобретать только все лучшее. Именно поэтому торговля товарами для детей — одна из наиболее перспективных идей бизнеса. Давайте разбираться, как открыть магазин детского питания, много ли денег на это понадобится, а что самое главное — сколько на этом можно заработать.

Особенности бизнеса

Не стоит боятся, что идея не актуальна и бизнес прогорит. Вопросы питания, и особенно детского, всегда были, есть и будут первоочередными у населения. Мамочки скорее откажутся от покупки игрушки или погремушки, но вкусно накормить дитя полезной и здоровой едой — ни одна. Дело обязательно принесет доход, нужно лишь учесть в бизнес плане все важные моменты. Хорошо подобранное место также станет залогом успеха. 

Не стоит ограничиваться лишь молочными смесями и кашами. Другие детские товары не менее востребованы. Родители с удовольствием будут приобретать качественную одежду, игрушки, посуду и подобные товары для деток.

Важно! Предусмотрите удобный подъезд, комфортный для мам с колясками.

Особенности бизнеса

Пошаговый бизнес план запуска детского магазина

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса необходимо оформить ООО или ИП. Первый необходим, если вы начинаете бизнес с партнерами или собираетесь торговать товарами, для которых необходима лицензия. Например, медицинские препараты. ИП же легче оформить, легче вести, да и налог на прибыль ниже. Система налогообложения подойдет ЕНВД. 

Документы для открытия ИП:

  • заверенная копия паспорта;
  • заявление для оформления ИП;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Вам обязательно понадобятся:

  • разрешение СЭС;
  • разрешение от пожарной службы.

Регистрация бизнеса

Как выбрать помещение

Поскольку ваш бизнес связан с детьми, лучше выбрать место, часто посещаемое родителями. Как ни странно, для магазина детских товаров не обязательно выбирать помещение в центре города. Тем более, что стоимость аренды зачастую сильно завышена. 

Он лучше будет работать в спальных районах. Неплохо, если рядом есть детский сад, поликлиника, парки для прогулок с детьми, развлекательные центры.

Важна большая проходимость места и вход со стороны улицы. Если вы спрячетесь где-то во дворах — не ожидайте большого наплыва покупателей. 

Размер помещения зависит напрямую от ассортимента. Если у вас будет только детское питание, вам хватит и 30-40 квадратных метров. Смело берите большее, если собираетесь также торговать одеждой, детской посудой и другими сопутствующими товарами. Ну а если добавите, скажем, коляски — то размер должен быть уже внушительным.

Это может быть отдельно стоящее здание или первые этажи жилых домов. В основной части помещения должен располагаться торговый зал. Остальную используйте для склада и подсобных помещений для персонала.

Хорошо, если в будущем магазине уже сделан ремонт. В противном случае вам придется самим заниматься облагораживанием. Обшарпанные стены и полы вряд ли понравятся покупателям.

Важно! Необходимо, чтобы внешний вид магазина привлекал внимание прохожих. Уделите особое внимание цветам оформления, привлекательной вывеске, слогану, названию.

Из оборудования вам понадобится:

  • прилавки;
  • витрины;
  • стеллажи;
  • стенды;
  • холодильник;
  • кассовый аппарат;
  • терминал для оплаты карточкой;
  • стол и стул кассира.

Можно сэкономить на этом этапе, приобретя б/у оборудования. Главное, чтобы оно было в хорошем состоянии. В среднем на оборудование может понадобится 300-350 тысяч рублей.

Расставляя оборудование в зале, убедитесь, что между витринами и прилавками достаточно свободного места. Вашими посетителями часто будут родители с колясками, а для них будет важен простор. По этой же причине на входе необходим пандус.

Роль управляющего предприниматель на первых порах может взять на себя. Клининговые и бухгалтерские услуги обойдутся дешевле, если отдать их на аутсорс.

Для работы магазина вполне достаточно двух продавцов и двух кассиров, которые будут работать сменами. Они должны быть вежливыми,  приветливыми и внимательными к покупателям. Лучше, если для персонала вы разработаете или закажете красивую униформу. Опыт работы в сфере — дополнительное преимущество. Клиентам может понадобится консультация по выбору товара и квалифицированный  ответ продавца поспособствует тому, что покупатель вернется в ваш магазин вновь и вновь.

Важно! У персонала обязательно должна быть санитарная книжка.

Как выбрать помещение

Ассортимент магазина детского питания

Поскольку наценка товары детского питания составляет в среднем по стране 30%, не стоит ограничивать ассортимент. Лучше, если у покупателя будет выбор не только по производителям, но и по ценовому сегменту. Нужны будут товары и средней стоимости, и премиум класса.

Детское питание — скоропортящийся продукт. В связи с этим опытные предприниматели не советуют закупать сразу большие партии. По мере работы магазина вы увидите, что пользуется высоким спросом и будете докупать именно этот товар.

Из питания для детей особенно популярны:

  • каши, в том числе не молочные;
  • молочные сухие смеси, заменяющие грудное молоко;
  • фруктовые и овощные пюре;
  • соки, нектары и другие напитки;
  • детская вода;
  • чаи для грудничков.

Марки, популярные у покупателей:

  1. Агуша;
  2. Фрутоняня;
  3. Бабушкино Лукошко;
  4. Hipp;
  5. Humana.

Вся продукция должна иметь сертификат качества.

Какие сопутствующие товары можно добавить в ассортимент:

  • игрушки;
  • детская посуда и бутылочки;
  • памперсы;
  • уходовая детская косметика;
  • аксессуары для детей.

Совет! Имея эти товары в ассортименте, вам удастся повысит выручку в разы.

Ассортимент магазина детского питания

Выбор поставщика

Что касается поставщиков, то тут 2 варианта — либо вы пользуетесь услугами оптовой компании, либо закупаете товар напрямую у производителя. Во втором случае закупка обойдется дешевле и это позволит ставить конкурентоспособные ценники. 

Для выбора лучших фирм производителей можно пользоваться разными методами. Однако самый действенный из них — почитать посты на форумах. Родители там часто делятся своими мнениями, рекомендациями по использованию тех или иных товаров для детей. И это честные, не проплаченные мнения потребителей.

Важно, чтобы поставщик имел представительство в вашем регионе, что позволит получать товар в оговоренные сроки. Убедитесь в его надежности, прежде, чем подписывать договор. Лучше, если поставщиков будет несколько.

Как рекламировать магазин детского питания

Поскольку ранее говорилось о форумах в интернете, то логично, что реклама на них будет достаточно эффективна. Ведь это место, где постоянно общаются прямые потребители подобных товаров. Ясно, что это должен быть ваш городской форум. Доски объявлений. Городские группы и сообщества в социальных сетях. Придется привлечь на помощь специалистов по таргетингу. Их можно найти на фриланс биржах. 

Создание своих страничек в социальных сетях никогда не будет лишним. Создавайте акции, устраивайте скидки, специальные предложения. Можно создать свой сайт с описанием услуг, продукции. Приложите прайс-лист. Дополните сайт форумом — так вы привлечете к нему больше пользователей, соответственно, потенциальных клиентов.

Помимо виртуальной рекламы можно использовать:

  • ярко организованный день открытия с раздачей призов и подарков;
  • СМИ рекламу;
  • раздача флаеров на улицах;
  • красочные буклеты в организациях, связанных с детьми (поликлиники, детские сады).

Устраивайте презентации, в ходе которых вы даете клиентам потрогать/пощупать/попробовать товар на вкус. Метод очень эффективный.

На вас работает и внешнее оформление магазина. Ну а дальше остается надеяться на сарафанное радио.

Как рекламировать магазин детского питания

Сколько нужно вложить и сколько можно заработать

В целом расценки на старт бизнеса очень разнятся по стране. Обусловлено это оплатами за аренду помещений в мегаполисах и средних по размерам городах. Стоимость строительных материалов и ремонтных услуг также отличается. 

Можно попробовать подсчитать примерные затраты для открытия магазина детского питания с среднем городе:

  • регистрация и документы — 10 000 рублей;
  • ремонт помещения при необходимости — до 100 000 рублей;
  • оборудование — 300-350 тысяч рублей;
  • закупка первой партии товаров — 500 000 рублей;
  • непредвиденные расходы — 50 000 рублей.

Всего на стартовые расходы понадобится около миллиона рублей.

Ежемесячные расходы включают в себя:

  1. аренду;
  2. оплату труда сотрудников;
  3. коммунальные услуги;
  4. налог;
  5. покупка новых партий товара.

Прибыль сильно зависит от размеров магазина, объема продаж и разнообразия ассортимента. В первое время не стоит рассчитывать на высокие доходы. Окупаемость бизнеса наступит через 1-1.5 года. Однако после выхода на окупаемость размеры выручки для среднего магазина могут составлять от 500 000 рублей в месяц.

Для повышения продаж можно придумать особые фишки. Самое простое — создать при магазине в офлайне интернет магазин. В этом случае придется организовывать и доставку товара. Имейте в виду, что через интернет вряд ли будут покупать детское питание. Скорее второстепенные товары.

Если магазин будет работать круглосуточно — он привлечет больше клиентов. Маленькие дети и по ночам могут заявить о своих потребностях. Вы только выручите клиента в таком случае и он в благодарность будет вашим постоянным посетителем.

Очень поможет в привлечении покупателей детский уголок с игрушками и развлекалками. Пока мамочки заняты выбором и оплатой товара, малыш в свое удовольствие развлекается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *