В нашей стране не принято экономить на детях. Любой родитель предпочтет урезать траты на себя, но для ребенка постарается приобретать только все лучшее. Именно поэтому торговля товарами для детей — одна из наиболее перспективных идей бизнеса. Давайте разбираться, как открыть магазин детского питания, много ли денег на это понадобится, а что самое главное — сколько на этом можно заработать.
Особенности бизнеса
Не стоит боятся, что идея не актуальна и бизнес прогорит. Вопросы питания, и особенно детского, всегда были, есть и будут первоочередными у населения. Мамочки скорее откажутся от покупки игрушки или погремушки, но вкусно накормить дитя полезной и здоровой едой — ни одна. Дело обязательно принесет доход, нужно лишь учесть в бизнес плане все важные моменты. Хорошо подобранное место также станет залогом успеха.
Не стоит ограничиваться лишь молочными смесями и кашами. Другие детские товары не менее востребованы. Родители с удовольствием будут приобретать качественную одежду, игрушки, посуду и подобные товары для деток.
Пошаговый бизнес план запуска детского магазина
Регистрация бизнеса
Для открытия бизнеса необходимо оформить ООО или ИП. Первый необходим, если вы начинаете бизнес с партнерами или собираетесь торговать товарами, для которых необходима лицензия. Например, медицинские препараты. ИП же легче оформить, легче вести, да и налог на прибыль ниже. Система налогообложения подойдет ЕНВД.
Документы для открытия ИП:
- заверенная копия паспорта;
- заявление для оформления ИП;
- квитанция об оплате госпошлины.
Вам обязательно понадобятся:
- разрешение СЭС;
- разрешение от пожарной службы.
Как выбрать помещение
Поскольку ваш бизнес связан с детьми, лучше выбрать место, часто посещаемое родителями. Как ни странно, для магазина детских товаров не обязательно выбирать помещение в центре города. Тем более, что стоимость аренды зачастую сильно завышена.
Он лучше будет работать в спальных районах. Неплохо, если рядом есть детский сад, поликлиника, парки для прогулок с детьми, развлекательные центры.
Важна большая проходимость места и вход со стороны улицы. Если вы спрячетесь где-то во дворах — не ожидайте большого наплыва покупателей.
Размер помещения зависит напрямую от ассортимента. Если у вас будет только детское питание, вам хватит и 30-40 квадратных метров. Смело берите большее, если собираетесь также торговать одеждой, детской посудой и другими сопутствующими товарами. Ну а если добавите, скажем, коляски — то размер должен быть уже внушительным.
Это может быть отдельно стоящее здание или первые этажи жилых домов. В основной части помещения должен располагаться торговый зал. Остальную используйте для склада и подсобных помещений для персонала.
Хорошо, если в будущем магазине уже сделан ремонт. В противном случае вам придется самим заниматься облагораживанием. Обшарпанные стены и полы вряд ли понравятся покупателям.
Из оборудования вам понадобится:
- прилавки;
- витрины;
- стеллажи;
- стенды;
- холодильник;
- кассовый аппарат;
- терминал для оплаты карточкой;
- стол и стул кассира.
Можно сэкономить на этом этапе, приобретя б/у оборудования. Главное, чтобы оно было в хорошем состоянии. В среднем на оборудование может понадобится 300-350 тысяч рублей.
Расставляя оборудование в зале, убедитесь, что между витринами и прилавками достаточно свободного места. Вашими посетителями часто будут родители с колясками, а для них будет важен простор. По этой же причине на входе необходим пандус.
Роль управляющего предприниматель на первых порах может взять на себя. Клининговые и бухгалтерские услуги обойдутся дешевле, если отдать их на аутсорс.
Для работы магазина вполне достаточно двух продавцов и двух кассиров, которые будут работать сменами. Они должны быть вежливыми, приветливыми и внимательными к покупателям. Лучше, если для персонала вы разработаете или закажете красивую униформу. Опыт работы в сфере — дополнительное преимущество. Клиентам может понадобится консультация по выбору товара и квалифицированный ответ продавца поспособствует тому, что покупатель вернется в ваш магазин вновь и вновь.
Ассортимент магазина детского питания
Поскольку наценка товары детского питания составляет в среднем по стране 30%, не стоит ограничивать ассортимент. Лучше, если у покупателя будет выбор не только по производителям, но и по ценовому сегменту. Нужны будут товары и средней стоимости, и премиум класса.
Детское питание — скоропортящийся продукт. В связи с этим опытные предприниматели не советуют закупать сразу большие партии. По мере работы магазина вы увидите, что пользуется высоким спросом и будете докупать именно этот товар.
Из питания для детей особенно популярны:
- каши, в том числе не молочные;
- молочные сухие смеси, заменяющие грудное молоко;
- фруктовые и овощные пюре;
- соки, нектары и другие напитки;
- детская вода;
- чаи для грудничков.
Марки, популярные у покупателей:
- Агуша;
- Фрутоняня;
- Бабушкино Лукошко;
- Hipp;
- Humana.
Вся продукция должна иметь сертификат качества.
Какие сопутствующие товары можно добавить в ассортимент:
- игрушки;
- детская посуда и бутылочки;
- памперсы;
- уходовая детская косметика;
- аксессуары для детей.
Выбор поставщика
Что касается поставщиков, то тут 2 варианта — либо вы пользуетесь услугами оптовой компании, либо закупаете товар напрямую у производителя. Во втором случае закупка обойдется дешевле и это позволит ставить конкурентоспособные ценники.
Для выбора лучших фирм производителей можно пользоваться разными методами. Однако самый действенный из них — почитать посты на форумах. Родители там часто делятся своими мнениями, рекомендациями по использованию тех или иных товаров для детей. И это честные, не проплаченные мнения потребителей.
Как рекламировать магазин детского питания
Поскольку ранее говорилось о форумах в интернете, то логично, что реклама на них будет достаточно эффективна. Ведь это место, где постоянно общаются прямые потребители подобных товаров. Ясно, что это должен быть ваш городской форум. Доски объявлений. Городские группы и сообщества в социальных сетях. Придется привлечь на помощь специалистов по таргетингу. Их можно найти на фриланс биржах.
Создание своих страничек в социальных сетях никогда не будет лишним. Создавайте акции, устраивайте скидки, специальные предложения. Можно создать свой сайт с описанием услуг, продукции. Приложите прайс-лист. Дополните сайт форумом — так вы привлечете к нему больше пользователей, соответственно, потенциальных клиентов.
Помимо виртуальной рекламы можно использовать:
- ярко организованный день открытия с раздачей призов и подарков;
- СМИ рекламу;
- раздача флаеров на улицах;
- красочные буклеты в организациях, связанных с детьми (поликлиники, детские сады).
Устраивайте презентации, в ходе которых вы даете клиентам потрогать/пощупать/попробовать товар на вкус. Метод очень эффективный.
На вас работает и внешнее оформление магазина. Ну а дальше остается надеяться на сарафанное радио.
Сколько нужно вложить и сколько можно заработать
В целом расценки на старт бизнеса очень разнятся по стране. Обусловлено это оплатами за аренду помещений в мегаполисах и средних по размерам городах. Стоимость строительных материалов и ремонтных услуг также отличается.
Можно попробовать подсчитать примерные затраты для открытия магазина детского питания с среднем городе:
- регистрация и документы — 10 000 рублей;
- ремонт помещения при необходимости — до 100 000 рублей;
- оборудование — 300-350 тысяч рублей;
- закупка первой партии товаров — 500 000 рублей;
- непредвиденные расходы — 50 000 рублей.
Всего на стартовые расходы понадобится около миллиона рублей.
Ежемесячные расходы включают в себя:
- аренду;
- оплату труда сотрудников;
- коммунальные услуги;
- налог;
- покупка новых партий товара.
Прибыль сильно зависит от размеров магазина, объема продаж и разнообразия ассортимента. В первое время не стоит рассчитывать на высокие доходы. Окупаемость бизнеса наступит через 1-1.5 года. Однако после выхода на окупаемость размеры выручки для среднего магазина могут составлять от 500 000 рублей в месяц.
Для повышения продаж можно придумать особые фишки. Самое простое — создать при магазине в офлайне интернет магазин. В этом случае придется организовывать и доставку товара. Имейте в виду, что через интернет вряд ли будут покупать детское питание. Скорее второстепенные товары.
Если магазин будет работать круглосуточно — он привлечет больше клиентов. Маленькие дети и по ночам могут заявить о своих потребностях. Вы только выручите клиента в таком случае и он в благодарность будет вашим постоянным посетителем.
Очень поможет в привлечении покупателей детский уголок с игрушками и развлекалками. Пока мамочки заняты выбором и оплатой товара, малыш в свое удовольствие развлекается.