Домой / Бизнес идеи / Как открыть магазин спецодежды с нуля

Как открыть магазин спецодежды с нуля

Предприниматель, желающий начать свой бизнес, а именно магазин, чаще останавливает свой выбор на продуктах и кондитерских изделиях, на одежде, технике и многом другом. Однако немногие задумываются, что работники различных предприятий, организаций и сфер оказания услуг нуждается в специализированной одежде. 

Будучи на улице, оглянитесь внимательно, вы увидите, что довольно многие используют этот вид одежды. Строители и дворники, медработники, представители пищевой промышленности,  обслуживающий персонал магазинов и торговых центров, военные и полицейские, охотники и рыбаки. Да что говорить, даже пчеловодам нужна специализированная одежда для защиты от укусов пчел. 

Помимо этого, спецодежда должна постоянно обновляться, и каждый сотрудник нуждается в двух сменных комплектах. Вот тут вы и поймете, насколько востребован этот вид одежды и насколько перспективен этот бизнес. 

Не стоит забывать такой момент, как сезонная одежда., то есть униформа нужна и летняя, и зимняя. Исходя из этого можно сказать, что риски практически отсутствуют.

Разберем особенности этого прибыльного дела.

Бизнес план магазина спецодежды

Резюме проекта продажа спецодежды

Конкуренция в этом сегменте не так уж велика, как в области обычной повседневной одежды. Следовательно, предприниматель сможет достаточно быстро окупить вложения, если он грамотно поведет дело.

Специализация. Поскольку чаще всего такой вид одежды закупается руководителями предприятий и организаций, имеет смысл наладить оптовые продажи. Конечно, от розницы отказываться тоже не стоит. Любителям охоты и рыбалки никто оптом одежду не закупает.

Кроме того, можно открыть магазин узкоспециализированных товаров, но лучше предлагать покупателям широкий ассортимент обуви и одежды.

Срок окупаемости проекта. При грамотном ведении бизнеса и налаживании оптового сбыта, срок окупаемости составит около 15-17 месяцев.

Еще до открытия магазина необходимо заняться поиском поставщиков, как отечественных, так и зарубежных и постоянных каналов сбыта. Возможно, у клиента будут специальные требования (особый крой, эмблемы, логотипы, нашивки).

Формат бизнеса может быть выбран следующий:

  • оптовые продажи;
  • розничные продажи;
  • работа на заказ.

Бизнес план магазина спецодежды

Производственный план

Брать помещение под магазин в аренду даже необязательно в черте города. Тут отсутствуют импульсивные покупки (Ой, какая хорошенькая кофточка! Беру!). В него приходят целенаправленно. Поэтому переплачивать за аренду в престижном месте не имеет никакого смысла. А вот ремонтные работы скорее всего провести придется. Неплохо также найти помещение рядом с рынком, где всегда большая проходимость людей. Развесьте яркие щиты, баннеры и указатели прохода.

В зависимости от выбранного ассортимента хватит площади 50-100 квадратных метров. При магазине, кроме торгового помещения, должен находится склад. Чтобы уменьшить расходы, при торговой точке можно открыть пошивочный цех, но для широкого ассортимента и оптовых продажах воплотить пошив в жизнь не получится.

Какое понадобится оборудование:

  • витрины;
  • прилавки;
  • стойки для спецодежды;
  • зеркала;
  • примерочные кабины;
  • кассовый аппарат.

Возможно, вам удастся найти помещение, где раньше располагался магазин и хозяин сдает его со всем необходимым. Или же можно приобрести б/у оборудование в хорошем состоянии. Если торговая точка оправдает себя, впоследствии ее можно выкупить.

Организационный план

Пока не наработается клиентская база и магазин не будут наполнять толпы людей, можно нанять лишь 2-х продавцов-консультантов, кладовщика, кассира, уборщика. Возможно совмещение некоторых функций поначалу: продавец и кассир, водитель и кладовщик. Продавцам не нужны какие-либо особые навыки, нужно лишь хорошо знать ассортимент магазина и иметь хорошие коммуникативные качества.

Минимум раз в месяц необходимо производить уборку прилегающей территории. Тут можно воспользоваться услугами клининговых компаний.

Роль директора может взять на себя предприниматель, при условии, что он имеет опыт работы с персоналом, работы с поставщиками, умеет искать новые рынки сбыта. Некоторые услуги, например, бухгалтера, можно взять на аутсорс.

Зарегистрировать бизнес можно как ИП, если планируется небольшой магазинчик, или ООО, если планируется работа с крупными поставщиками..Чтобы не ошибиться в составлении юридических документов, компании все чаще пользуются услугами специализированных компаний.

Подходящий ОКВЭД — 51.42. Кроме того, понадобятся разрешения от пожарной и санитарной служб. Сбор всех документов  можно поручить специальным компаниям. 

документы

Финансовый план

Большая часть стартового капитала уйдет на закупку оборудования и первую партию товара. Основные финансовые затраты представлены в таблице.

Статья расходов Сумма, тыс рублей
Регистрация 20
Аренда ( в крупном городе) 30-40
Ремонт помещения 300
Покупка оборудования 300
Закупка товара 100
Непредвиденные расходы 400
Итого 1160

Это основные источники затрат, но каждый предприниматель должен составить финансовый план, исходя из своих задумок и возможностей.

Помимо стартовых расходов, предпинимателю предстоят ежемесячные, а это:

  • коммунальные платежи;
  • арендная плата;
  • заработная плата;
  • налоги;
  • расходы на рекламу.

Маркетинговый план

Ассортимент продукции должен меняться в зависимости от сезона. Зимняя одежда летом убирается на склад и наоборот. Необходимо грамотно организовать выкладку товара. Если одежда укладывается на полки и вешается на вешалки, то такие товары, как каски, защитные перчатки, маски, головные уборы целесообразнее разместить на прилавках. Отдельную секцию помещения занимает спецобувь. 

Кроме этого, товар лучше распределить по категориям:

  • стеллажи для пожарников;
  • для медицинских работников;
  • для сферы услуг;
  • для пищевой промышленности.

Грамотная рекламная кампания станет залогом успешного бизнеса. Хорошей рекламой станет наличие интернет-магазина с возможностью заказа онлайн. В каталоге разместите весь ассортимент товара по категориям, добавьте прайс лист.

Кроме того, целесообразно вести аккаунты в социальных сетях, заказывать рекламу в профильных группах, организовать электронную рассылку. Да и сарафанное радио никто не отменял. Владельцы крупных компаний нередко пересекаются между собой. Если клиент останется доволен вашим товаром и услугами, он обязательно порекомендует вас.

Оффлайн реклама тоже послужит хорошим подспорьем: различные баннеры, рекламные щиты, флаеры, указатели прохода, все с хорошим креативным дизайном. Толкового дизайнера необязательно нанимать в штат, а лучше найти на фрилансе сайтах и время от времени давать заказы на необходимое. Бонусные карты и различные акции тоже пользуются большой популярностью у покупателей. Эффективно работает рассылка коммерческого предложения.

Лучше не привязываться к определенному бренду, а иметь в ассортименте товар разных компаний и разного ценового диапазона. Продумайте сезонную политику распродаж, она позволяет значительно повысить товарооборот.

спецодежда

Как открыть магазин рабочей одежды

Спецодежда для рабочих — довольно широкая область от строителей до работников ремонтных мастерских. Чтобы начать бизнес необходимо:

  • зарегистрировать бизнес;
  • купить или арендовать помещение;
  • сделать ремонт;
  • закупить оборудование;
  • закупить .товар;
  • нанять и обучить персонал;
  • найти надежных поставщиков.

Останется только запустить хорошую рекламную кампанию и нанять фрилансера для разработки интернет-магазина.

По желанию заказчика можно нанести на униформу логотипы и символику компании.

Как открыть магазин военной спецодежды

Такую секцию в магазине спецодежды стоит открывать, если поблизости нет конкурентов. Этот сегмент можно добавить позже, когда магазин будет твердо стоять на ногах и иметь постоянных покупателей. 

Стоит отметить, что кроме военных, есть много любителей качественной милитари одежды. Это туристы, рыбаки, охотники, да и просто любители покопаться на дачном участке. 

Выгодна ли производство и продажа военного снаряжения

Любители камуфляжной одежды в первую очередь ценят качество. Если говорить про бюджетный товар, то это прежде всего продукция из Китая. Что говорить, всем известно качество китайских товаров.Российские ткани также не отличаются прочностью. Но если предпринимателю удастся найти ткани должного качества, то его бизнес будет только процветать.

производство и продажа военного снаряжения

Анализ рисков

К рискам магазина спецодежды можно отнести:

  • наличие поблизости раскрученных конкурентов;
  • неправильное ведение бизнеса;
  • ненадежность поставщиков, срывающих сроки поставки;
  • низкий профессионализм персонала;
  • завышение цен.

Но есть и плюсы. Так можно значительно сэкономить на аренде, поскольку местонахождение магазина не играет никакой роли. Потенциальный покупатель найдет вас при необходимости. Отсутствие фактора сезонности, поскольку спецодежда нужна в любое время года.

Увеличить продажи помогут дисконтные карты, бонусами с которых клиент сможет воспользоваться при следующих покупках. При крупных оптовых закупках предложите покупателю небольшие тематические аксессуары в виде бонуса.

Читайте также, как открыть свой бизнес с нуля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *