Мастерская по ремонту обуви, как бы странно это ни звучало, является весьма доходным делом. Хороший мастер без труда заработает себе на хлеб с маслом. Тем более в кризис, когда люди не могут себе позволить покупать часто обувь, вот и приходится относить ее в ремонт. А даже если ситуация в стране ухудшится, для ремонтной мастерской это будет только к лучшему — работы станет больше. Поэтому для этого бизнеса кризис не страшен. А что же для этого нужно — читайте в статье.
С чего начать сапожное дело: регистрация
Любой бизнес необходимо в первую очередь зарегистрировать в налоговой службе. Оформлять ООО для этой сферы нет необходимости, достаточно остановиться на ИП. Вам понадобится:
- копия паспорта;
- банковский чек об уплате госпошлины;
- копию своего ИН;
- заполненная форма Р2100.
Форму необходимо заверить у нотариуса. Заполнять ее не совсем просто, но можно получить помощь от тех же налоговиков. Укажите код ОКВЭД 52.71 — “Ремонт обуви и прочих изделий из кожи”. Тип налогообложения — упрощенка. Кроме того, вы можете обратиться в компании, которые занимаются сбором документов и регистрацией ИП.
Регистрация ИП по закону занимает 5 рабочих дней. После этого вам останется зарегистрироваться в пенсионном фонде, и получить разрешения от Роспотребнадзора и пожарной службы. Вам также понадобится счет в банке для безналичных расчетов. На этом все, можно отправляться искать помещение, если вы этого еще не сделали.
Аренда помещения под ремонт обуви
Под мастерскую не нужно просторное помещение, достаточно будет 10-15 квадратных метров. Однако желательно, чтобы оно находилось в многонаселенном районе, можно даже спальном. Или располагалось в оживленных, проходимых местах, таких как рынок либо рядом с крупным торговым центром. Убедитесь, что поблизости нет конкурентов.
Чаще всего такие мастерские открывают на первых этажах жилых домов или в небольшом киоске. Подойдут павильоны на остановках и даже могут работать гораздо успешнее конкурентов в гипермаркете. Удобство в том, что отдаешь обувь мастеру по дороге в офис и забираешь по пути с работы домой.
Возможно, хорошее помещение удастся найти не сразу, но вот чего точно не стоит делать — так это возводить новое здание. Размер инвестиций возрастет в разы, а точка окупаемости сильно отодвинется по времени.
Помещение необходимо разделить на зоны:
- рабочую;
- приемную;
- подсобную.
В подсобной зоне хранятся расходные материалы и оборудован уголок отдыха для мастеров. В приемной размещают стол для оформления заказа, небольшой диванчик для удобства посетителей. И тут небольшой лайфхак.
Если цены на аренду в вашем городе сильно кусаются, вы можете снять совсем маленькое помещение и открыть не мастерскую, а пункт приема обуви, а чинить ее можно хоть у себя в гараже. Как вариант просторное помещение в проходимом месте можно снять на пару с другим мастером, например, с изготовителем ключей. Очень востребована покраска кожаных изделий.
Понадобится небольшой ремонт. Сильно вкладываться в дорогие материалы не стоит, это не эксклюзивный бутик. Но в помещении должно быть чисто и опрятно.
Перечень затрат, которые необходимы для того, чтобы открыть мастерскую
Станки и специальные инструменты — самая большая статья расходов, которая предстоит предпринимателю на старте. Довольно трудно рассчитать точный размер инвестиций, на него влияют слишком много факторов. Начнем с того, что размер арендной платы имеет сильный разброс, если сравнивать провинцию и мегаполисы. Также на цену влияет сам район населенного пункта.
Немало зависит и от стартовой суммы. Чтобы сократить расходы, можно приобрести б/у оборудование, а расходные материалы приобретать не за рубежом, а отечественные. Оборудование российского производства будет стоить значительно дешевле.
Итак, для начала работы точно понадобятся:
- специальный станок;
- швейная машинка;
- вытяжка;
- осветительное оборудование;
- стол и стулья для мастеров;
- шкафы или полки для хранения расходников в складском помещении;
- стол и диванчик для приемной зоны;
- защитные очки или маски для мастеров;
- расходные материалы (нитки, гвозди, клей, набойки, каблуки, подошвы, молнии и т.д.).
Ежемесячно понадобится оплата арендной платы, коммунальных услуг и зарплата персоналу, если вы не собираетесь работать самостоятельно. Некоторую сумму нужно выделить на проведение рекламной кампании. Всякие мелочи вроде канцелярских принадлежностей и моющих средств.
В среднем для открытия небольшой мастерской можно уложиться в 250-300 тысяч рублей. Затраты возрастут в соответствии с размерами мастерской.
Отлично будет, если вам удастся найти продающуюся, работающую мастерскую, в которой есть все необходимое оборудование, работает хороший мастер и есть своя база клиентов. Так вы не только сможете немного сэкономить (как минимум на рекламе), но и избавитесь от многих проблем по открытию и раскрутке, а также получите уже готовый бизнес.
Где и сколько товара покупать
Сколько — зависит от размера планируемой мастерской, а также от бюджета. Если он ограничен — приобретайте всего понемногу, всегда можно докупить расходники. А это будет несложно, если вы найдете надежного поставщика.
Ищите по городским или районным справочникам, на досках объявлений, на специализированных форумах. Опытные мастера не советуют приобретать товар через интернет-магазины — реальность может сильно отличаться от ожиданий.
Сократить траты на расходниках можно, если закупать их не в сезон. Летом — для зимней обуви и зимой для летней. Понятно, что это возможно только если иметь свободные деньги.
Сколько можно заработать на починке обуви
Конечно же, перед мастерской не выстроится очередь с первых же дней, но со временем число клиентов увеличится. Особенно, если клиент будет доволен работой мастер. Квалифицированного мастера (если вы сами таковым не являетесь) найти может быть труднее, чем подобрать помещение. Во-первых, их не так много по стране, а во вторых действительно хороший мастер без дела не сидит.
Но как советуют опытные бизнесмены, не стоит пытаться сэкономить на оплате его труда. Если мастер не будет качественно ремонтировать обувь, большого дохода не ждите. А то и вовсе останетесь без клиентов. Можно переманить понравившегося мастера из другой мастерской, предложив ему партнерство в бизнесе.
Итак, если найдено удачное место и отличный работник, то вполне можно ожидать до 30 заказов в день. В среднем в хорошей мастерской прибыль достигает 20 тысяч рублей, откуда около половины уходит на оплату ежемесячных расходов. Окупаемость вложений можно ждать через пару лет.
За сложные или срочные заказы смело поднимайте стоимость, но и сильно взвинчивать цену не стоит. Помните, что конкурентоспособный ценник значительно повышает количество клиентов.
Если позволяет место, поставьте небольшой прилавок для дополнительных товаров. Это могут быть крема или шнурки, губки и средства для чистки обуви.
Можно расширить список предоставляемых услуг — заменять кнопки и молнии на верхней одежде или сломанные замочки на сумках.
Тщательно продумайте график работы точки. Лучше всего перехватить клиента по дороге на работу и домой, поэтому начинать лучше как можно раньше. Возможно, придется нанимать сменного мастера. Поскольку бытовые вопросы люди решают в основном на выходных, есть смысл работать по субботам и воскресеньям, хотя бы по полдня.
Помимо мастера вам понадобится нанять человека на ресепшен и уборщицу. Бухгалтера можно нанять на аутсорсе.
Почему бы не договориться с химчистками, прачечными и другими подобными заведениями? Небольшой пункт приема обуви в их помещении значительно повысит количество ваших клиентов. В ответ можно предложить им вознаграждение либо ответную услугу.
Реклама мастерской по ремонту обуви
Реклама в СМИ уже не так эффективна, гораздо лучше работает интернет. Давайте объявления на досках и городских форумах, в социальных сетях. Неплохо иметь собственный сайт с описанием услуг и прайсом. Хотя в сайт придется также вкладывать немаленькие средства, но уважение и доверие клиентов к вашей мастерской сильно возрастет.
Повесьте заметную, яркую вывеску, креативного дизайнера для ее создания можно найти во фрилансе. За символическую плату можно нанять школьников для раздачи флаеров по району, по почтовым ящикам. Проводите акции, а за крупные заказы выдавайте дисконтные карты.
Поработайте над узнаваемостью мастерской. Давно прошли те дни, когда мастера сидели в растянутых спортивках. Сегодня люди очень избалованы, как к качеству оказываемых услуг, так и к внешней стороне. Приобретите для работников спецодежду и закажите печать своего лого на ней.
Помните, что лучшим видом рекламы всегда было и остается “сарафанное радио”. Поэтому будьте всегда вежливы и почтительны с клиентом, не забывайте улыбаться. Тому же учите свой персонал.
Людям будет приятно получить отремонтированную обувь в фирменном пакете, пусть даже самом дешевом. Делайте небольшие подарки со своим лого при крупных заказах. Например, ручки. Это приятно клиентам. Их никто не выбрасывает за ненадобностью, как это могут сделать с флаером. И при этом ваше лого будет перед глазами.
Со временем, когда бизнес будет крепко стоять на ногах, а ваша прибыль станет стабильной, можно открыть другие точки. Весь процесс открытия, кроме регистрации придется повторить: искать удачное место, хорошего мастера и закупать оборудование. Постарайтесь, чтобы к этому времени ваш образ был узнаваемым.