Мойки самообслуживания с каждым годом становятся все популярнее в России. Еще бы: можно за считанные минуты привести машину в порядок, очередь, если и есть, движется быстро, а средний чек в разы меньше, чем на обычной мойке. Это и привлекает клиентов в первую очередь в условиях кризиса.
Поэтому так привлекательна для предпринимателей идея открытия своей автомойки. Тем более, что бизнес занимает минимум времени, и можно параллельно заняться чем-то еще. Рассмотрим все нюансы и подводные камни этого дела.
С чего начать бизнес автомойки самообслуживания
Автомойка — это сервис самообслуживания, где клиент сам выбирает на оборудованной в боксе панели вид необходимой ему услуги. Это может быть:
- мойка холодной или горячей водой;
- мойка со специальными средствами;
- сушка;
- уборка салона;
- уборка багажника.
В итоге формируется конечная стоимость, которая обычно не превышает 150 рублей.
Начать такой бизнес можно двумя путями — построить автомойку с нуля или купить ее “под ключ”. Разумеется, второй вариант требует меньше усилий, но и обойдется предпринимателю дороже. Исходя из опыта предпринимателей, самый “ходовой” вариант — это автомойка на 5-6 постов.
Цена постройки мойки самообслуживания
Автомойка — отнюдь не дешевый проект. Строительство одного поста обойдется не менее, чем в 1 млн рублей. Как ни странно, но даже приобретение самого новейшего оборудования — это не более половины затрат. Остальные вложения приходятся на земельный участок. Причем это не только аренда или покупка. Сюда войдут также сама стройка участка, согласование с регулирующими органами, разрешения, проведение коммуникаций.
Это вложения, которые считаются невозвратными. Именно поэтому важно подобрать наиболее удачное место, так как в противном случае все усилия пойдут насмарку. Автомойка станет неплохим расширением бизнеса для владельцев автосервиса, магазина автозапчастей, заправок.
Мойка самообслуживания: бизнес план
Начало любого бизнеса — это составление бизнес плана. Он позволит двигаться шаг за шагом и избежать множества ошибок. Особенно важен грамотный план при поиске инвестора или взятии кредита в банке. Рассмотрим подробно пункты, из которых он состоит.
Описание услуги
В этом пункте подробно описывается идея — то есть услуга, которую вы предлагаете клиентам. Чем привлекательна ваша услуга? В чем отличается от конкурентов? Почему выберут вас?
Вы должны проанализировать не только конкурентов, но и потенциальных клиентов, которым будет интересно ваше предложение. Для этого придется посетить подобные точки, посмотреть, кто пользуется подобного рода услугами, какие цены установлены на те или иные сервисы, какая точка пользуется наибольшей популярностью, а на которой клиентов раз-два и обчелся. И самое главное — понять, почему это так и постараться избежать ошибок неудачников. Вы должны тщательно просчитать и продумать свои конкурентные преимущества.
Как уже говорилась, крайне важно удачно выбрать месторасположение мойки самообслуживания. В идеале она должна располагаться недалеко от трассы с большим трафиком и иметь удобный подъездной путь. Возможно расположение рядом с автозаправкой или автосервисом. И даже близость конкурентов не так важна в подобном бизнесе. Часто образующиеся очереди могут привести к тому, что клиент, не желающий терять время, просто перейдет в соседнюю мойку, то есть к вам. Небольшая парковка перед автомойкой будет большим плюсом.
В штате автомойки самообслуживания не нужны мойщики, нужны лишь операторы. Они помогают клиентам освоится в сервисе, избегать ошибок в помывке автомобиля следят за исправностью работы оборудования, продают сопутствующие товары (при условии наличия услуги). Вам достаточно нанять 2-3 человек, которые будут работать посменно.
Прописываем риски
Этот пункт важен в первую очередь, если вы находитесь в поисках инвестора. Если вы в своем бизнес-плане рисуете красивую картинку, где нет никаких рисков, поверьте, серьезный человек не станет иметь с вами дело.
Одним из основных рисков подобного бизнеса станет приход на рынок крупного игрока. На сегодняшний день автомойки принадлежат к сегменту малого и среднего бизнеса. Крупный конкурент подомнет под себя всю эту мелочь. В таких реалиях будет очень трудно выживать. У вас должны быть продуманы идеи для выхода из кризиса в условиях конкуренции с крупным бизнесом.
Негативно может сказаться падение рубля и, соответственно, падение цен. Если ваш конкурент снизит цены, конечно, клиенты выстроятся к нему в очередь. Будете ли вы готовы спустить ценник? А может, к прежнему ценнику предоставлять дополнительные услуги? На эти вопросы тоже лучше иметь ответ заранее, чтобы в трудной ситуации остаться на плаву.
Оформление бизнеса
Если вы не планируете привлекать инвесторов, расширять предприятие и открывать новые точки, можно ограничится оформлением ИП. Его легче оформить, также легче вести бизнес. После подачи документов ИП открывают в течение пяти рабочих дней.
В противном случае регистрируйте ООО. Его оформление займет около недели после подачи документов.
Финансовый план
В этом пункте прописываются все расходы, которые предстоят предпринимателю. Сюда входят:
- покупка или аренда участка;
- затраты на оформление и регистрацию;
- строительство бетонного основания;
- возведение боксов;
- закупка и установка оборудования;
- затраты на рекламу;
- непредвиденные расходы.
Проект на 6 боксов обойдется предпринимателю примерно в 5 млн рублей.
Также учитывайте ежемесячные расходы:
- арендная плата (если участок не принадлежит предпринимателю);
- коммунальные услуги, в том числе вывоз мусора;
- страховые отчисления;
- заработная плата сотрудников;
- бухгалтерские услуги (их лучше отдать на аутсорсинг);
- закупка запасов реагентов для мойки;
- прочие расходы.
Сумма ежемесячных расходов составляет 300-400 тыс. рублей.
Вы должны понимать, что мойка самообслуживания — это не тот бизнес, который можно начать с малого и понемногу расширяться. В этом деле главное — основательно вложится с самого начала. Для того, чтобы что-то менять впоследствии, понадобится вкладывать значительные дополнительные средства. Но и это еще не все. Вам придется закрыть сервис и естественно, что клиенты перейдут к конкурентам. Лишь невероятными усилиями вам удастся вернуть их. А скорее всего, не удастся. Скупой платит дважды — помните?
Рекламная кампания
Яркое оформление, баннеры вдоль дороги и красивая вывеска уже сами по себе являются хорошей рекламой, способной привлечь внимание клиентов. Помимо этого необходимо разместить по городы билборды с указанием местонахождения автомойки самообслуживания.
Лучше всего работает реклама в социальных сетях. Создайте свою страничку во ВКонтакте, Фейсбуке и др. Опишите предоставляемые услуги и тарифы. Разместите фотографии, пригласите для этого профессионального фотографа. Выкладывайте интересные посты, устраивайте акции и конкурсы.
Подобный бизнес является сезонным, летом спрос на услуги заметно проседает. Наибольший спрос приходится на слякотные весну и осень. Поэтому старт бизнеса необходимо приурочить к этим сезонам.
Рентабельность мойки самообслуживания
При правильно организованном бизнесе, удачном месте и хорошем оборудовании окупится бизнес может уже через полтора года. Рентабельность составляет 35-40%.
Средний чек составляет 150 рублей. Если взять примерное количество на один бокс 40 машин, то ежедневная выручка составит 6000 рублей. Общая выручка зависит от количества боксов в сервисе.
Повысить доходы поможет ассортимент предоставляемых услуг. Если у вас только мойка, а у конкурента еще пылесос, воск и другие услуги, то клиент скорее всего поедет к нему. Также у вас должны быть разные способы оплаты.
Как открыть автомойку самообслуживания по франшизе
Покупка франшизы — популярное направление в ведении бизнеса. Однако оно не всегда оправданно. В каких-то сегментах франшиза реально работает. Но необходимо тщательно изучить предложение, так как многие из них просто красиво упакованная пустышка и заработать на ней никак не удастся. С другой стороны успешные, работающие франшизы стоят такую кучу денег, что окупить их удастся ох как не скоро. Проще раскрутить собственный бизнес и быстрее выйти на самоокупаемость.
Что касается автомоек, тут особая ситуация. Многим важно, какого бренда носить одежду или какой компании еду покупать. Но где помыть машину — на именитой мойке или на попавшейся по дороге — не имеет абсолютно никакого значения. Главное в помывочном бизнесе — это удачное место, удобство подъездных путей и качество помывки. Учитывая это, понимаешь, что покупка франшизы — не лучшая идея.
С другой стороны начинающий предприниматель может наделать множество ошибок, промахнуться с выбором места, выбрать некачественное оборудование, слишком агрессивную химию. В этом случае франчайзи можно рассматривать как некоего “наставника”. Платишь деньги — получаешь профессиональный подход и дельные советы. Где, какое, сколько — все это уже продумано и проверено кем-то до тебя.
Интересно то, что в автомоечном бизнесе существуют так называемые “бесплатные франшизы”. То есть вам не надо будет платить роялти и паушальный взнос. При этом поддержка от франчайзи будет на профессиональном уровне. Обусловлено это именно тем, что бренд в этом бизнесе имеет минимальное значение.
Поэтому трудно давать советы, покупать ли франшизу. Этот выбор предприниматель должен сделать самостоятельно.
Как назвать автомойку
Тут вам придется покреативить. Название должно быть броским, запоминающимся. Хорошо, если оно вызовет улыбку. Очень важно изучить имеющиеся на рынке автомойки, чтобы не повторить чье-то название.