Несмотря на то, что сегодня рынок насыщен магазинами цветов: от небольших киосков, открывающихся исключительно в сезон, до сверкающих белоснежными витринами салонов, в которых можно найти самый редкий и экзотический цветок, эта ниша стабильно вовлекает все новых бизнесменов разных мастей. Как открыть цветочный магазин?
Главный секрет популярности цветочного бизнеса заключается в теоретической возможности получения краткосрочной выгоды при минимальных затратах. Широко известно, что конечная, розничная цена на цветок может превышать закупочную в 1,5-2 раза.
Цветочные магазины, чаще всего, напоминают оранжерею при ботаническом саде. Бесконечное разнообразие горшечных растений, пальм, деревьев, срезанных цветов и широкий выбор букетов мало кого могут оставить равнодушными. Занимаясь цветочным бизнесом, вы всегда оставляете для себя перспективу развиваться творчески: различные подарки ручной работы, корзинки, игрушки из цветов сейчас пользуются повышенным спросом.
Однако, как и в любом другом бизнесе, мир цветов имеет множество подводных камней и рисков, и зачастую вместо прибыли и удовольствия приносит лишь убытки и разочарование.
Обозначим ключевые моменты, с которыми вы столкнетесь во время реализации бизнес идеи – открыть цветочный магазин, и ошибки, которые можно избежать.
Ассортимент цветочного магазина
Несмотря на то, что ассортимент цветочных магазинов кажется в целом идентичным, существует несколько направлений и способов ведения этого бизнеса, в зависимости от вашего бюджета.
В последнее время набирает силу совмещение розничной и оптовой продажи. Эту нишу занимают бизнесмены, работающие непосредственно с зарубежными поставщиками. Обычно это самые крупные игроки розничного рынка или оптовики, решившие работать с физическими лицами без посредников.
Но встречаются и новички, наладившие поставки и минимализировавшие риски за счет высокой стоимости цветов в розничной продаже. Организация работы в подобном стиле требует больших знаний в выбранной сфере, значительного стартового капитала, знания иностранных языков и полной самоотдачи.
Классическое ведение цветочного бизнеса подразумевает наполнение магазина горшечными растениями и сопутствующими товарами с дополнительной опцией – торговлей срезкой. Это объясняется тем, что свежесрезанные цветы являются очень недолговечным товаром, и закупки больших партий чреваты убытками, если у вас нет других каналов сбыта.
Главное для такого магазина – наработанная клиентская база, позволяющая развивать ассортимент срезки и приносить стабильный доход.
В связи с огромным количеством цветочных магазинов в последнее время все чаще возникают так называемые «демпинговые» торговые точки, предлагающие цветы по неожиданно низким ценам.
Низкий процент накрутки в таких местах компенсируется высоким спросом: как правило, покупатель приходит в цветочный магазин не за определенным количеством цветов, а потратить определенную сумму. Приобретая в два раза больше товара за те же деньги, клиент будет лоялен к вашему магазину еще очень долгое время и приведет с собой других покупателей.
Кроме открытия цветочного магазина не плохо можно зарабатывать на выращивании цветов на продажу, либо дополнить ассортимент товаров интересной услугой свадебные букеты из денег.
Обустройство и оборудование цветочного магазина
Не всегда этому аспекту уделяется нужное внимание, что приводит порой к необратимым последствиям, вынуждая владельцев магазина полностью перестраивать рабочее пространство. Чтобы открыть цветочный магазин и не кусать локти, не стоит жалеть деньги и экономить время на поиск необходимого вашему магазину оборудования.
В первую очередь, необходимо позаботиться о том, чтобы в вашем магазине было светло. Установите дополнительную подсветку, специальные флористические лампы с УФ-лучами для тех цветов, которым необходимо солнце. В вашем магазине должен быть специальный микроклимат, иначе цветы будут увядать еще до того, как вы сможете их продать.
Очень важен для цветочного магазина грамотный температурный режим. Вам потребуется специальный холодильник, в котором вы будете хранить свежесрезанные цветы при температуре от +5 до +10 градусов. Часто начинающие бизнесмены ограничиваются кондиционером, но срок хранения цветов даже при температуре +15 сокращается в два-три раза, вам придется нести дополнительные убытки.
Выбор расположения цветочного магазина
Открыть цветочный магазин. Как и для любого другого бизнеса, главным условием успешной работы магазина цветов является бесперебойный поток людей – ваших потенциальных клиентов. И в первую очередь необходимо обозначить максимально четкую целевую аудиторию, необходимую вашему бизнесу.
Если магазин специализируется на товарах для садоводов, предоставляет широкий выбор комнатных растений и средств по уходу за ними, а торговля свежесрезанными цветами является побочной, клиента следует искать в местах скопления домохозяек, пенсионерок, садоводов-любителей.
Если вы рассчитываете открыть цветочный магазин и получать прибыль именно за счет торговли букетами и срезкой, ваш клиент – мужчина, который избегает лишних движений и купит цветы по пути домой под любой яркой вывеской. Вам подойдет место обязательно на первой линии, с удобной парковкой и большой витриной.
Старайтесь избегать помещений, вход в которые затруднен: цоколи, вторые этажи зданий. Эти незначительные, на первый взгляд, детали могут доставить вам существенные сложности в дальнейшем.
Бизнес идея – открыть цветочный магазин, реализована и успешно «кормит» многих, грамотная организация обеспечит достойный доход, стоит задуматься.
Читайте еще: Выращивание цветов на продажу