Одним из не плохих вариантов открытия своего дела, с не большими финансовыми вливаниями может стать открытие фотостудии – бизнес идея. Сфера услуг традиционно высокодоходный бизнес. Несмотря на достаточно большое распространение услуг фотостудий, войти в этот бизнес вполне возможно, практически в любом городе.
Указанному делу не сложно обучиться, поэтому в бизнес могут войти, как абсолютные новички (для оказания стандартных услуг), так и профессиональные фотографы желающие увеличить собственную прибыль путем открытия личной фотостудии и оказания профессиональных услуг (портфолио и прочего).
С чего начать бизнес на фотостудии?
Начать стоит конечно же с составления бизнес-плана, даже если вы не умеете его составлять, просто максимально подробно ответьте себе на следующие вопросы:
- чего вы хотите достичь и что будете предпринимать для достижения поставленной цели;
- какие фото услуги вы сможете оказывать и кому;
- в чем будут ваши преимущества по сравнению с конкурентами;Далее напишите пошаговую реализацию задуманного, это и будет ваш бизнес-план, следуйте ему.
Чтобы определиться с организонно-правовой формой вашего будущего бизнеса советую почитать основные вопросы начинающего бизнесмена, а также советы бизнесмену.
Далее провести мониторинг и подобрать хорошее место расположения для вашей фотостудии. Оценивать стоит такие факторы, как пешеходный трафик людей, так и «попутные ветры» – расположение поблизости от копи центров, юридических или консалтинговых услуг.
Минимально необходимая площадь помещения под данный бизнес 5-6 кв. м.(для фото на документы) и примерно от 40 кв. м. для студии профессиональных фотографий.
Закупка необходимого оборудования для фотостудии
Закупку оборудования рекомендуется производить уже после выбора помещения и исходя из его особенностей. К минимально необходимому оборудованию можно отнести:
- фотокамера;
- штатив;
- ноутбук;
- принтер с установкой непосредственной подачи чернил;
- программное обеспечение;
- осветительная техника;
- стол и стул для фотографа;
- стул для клиента;
- прочее по необходимости.
Определите перечень предоставляемых услуг
Исходя из вашего профессионализма, составьте список предоставляемых вами услуг. Думаю понятно, что, чем больше их будет, тем большей будет ваша прибыль (при хорошей раскрутке и рекламе).Примерный перечень услуг фотостудии может выглядеть так:
— фото на документ;
— семейные и групповые фото;
— индивидуальные фотосессии для портфолио;
— распечатка фото с цифровых носителей;
— восстановление и оцифровка старых фотографий;
— моделирование и коллажи;
— сканирование;
— распечатка текста;
— ксерокопирование и пр.
Общие расходы в цифрах
Аренда помещения в зависимости от города от 20 000 рублей в месяц
Покупка помещения (в зависимости от площади и города) 1500 000-2000 000 рублей.
Ремонт, отделка, дизайн студии от 30-40 000 рублей
Оборудование — 100 — 120 000 рублей
Программное обеспечение — 30 — 40 000 рублей
Регистрационные (консалтинговые услуги — 10 000 рублей.
Реклама — 20 000 рублей.
Общие затраты с учетом годовой аренды помещения составят от 440 000 рублей, в случае приобретения помещения от 2240 000 рублей.
Продвижение фотостудии
Открыть фотостудию мало, важно этот бизнес грамотно раскрутить и продвигать. Для этого используйте;
— красивую и яркую вывеску
- рекламные штендеры;
- промо-акции;
- собственный сайт;
- платные и бесплатные объявления;
- оригинальный декор и дизайн студии.
Для привлечения к себе постоянных клиентов, наряду с обычными рекламными компаниями используйте различные акции, бонусы, вежливое обхождение и прочее (зависит от вашего творческого подхода).
Увеличить доход фотостудии поможет продажа сопутствующих товаров, фотоаппаратов, фотоальбомов, рамок, цифровых носителей и прочего.
Также возможно расширение перечня услуг, печать на футболках, кружках, компакт дисках, печать визиток и прочее.
Как видим бизнес идея – открыть фотостудию вполне доступна, средний срок окупаемости затрат при успешном вхождении в бизнес составит от одного до двух-трех лет. Основными причинами сокращения/увеличения этих сроков можно считать количество общих затрат на пуск бизнеса, место расположения, перечня услуг, рекламы, количества конкурентов в данном сегменте.
Читайте еще: Агентство праздников, как бизнес