Домой / Бизнес идеи / Продажа комбикорма как бизнес

Продажа комбикорма как бизнес

производство-комбикорма

Сейчас активно развиваются фермерские хозяйства и частные фермы. Люди выращивают крупный рогатый скот и домашнюю птицу для продажи, а так же для личного потребления. На данный момент многие задаются вопросом правильного и качественного питания, заботятся об условиях содержания животных на фермах и в фермерских хозяйствах.

От употребляемого скотом и птицами корма зависит продолжительность и качество их жизни, набор массы, здоровье в целом. Именно поэтому фермерские хозяйства, питомники и владельцы частных ферм обеспокоены поиском поставщика качественного и недорого комбинированного корма для опекаемых ими животных.

Изготовление и поставка комбинированных питательных смесей для домашней птицы и скота – весьма перспективный бизнес с малыми вложениями и высокими перспективами. Информация, предоставленная в данной статье, поможет Вам начать бизнес по продаже комбикорма на частные фермы и фермерские хозяйства с использованием минимальных затрат.

Виды комбинированного корма

Для того, чтобы говорить о ведении бизнеса на комбинированных кормах, следует уяснить некоторые понятия и ознакомиться с основными видами продукции, которую покупают и используют фермеры при работе с домашней птицей и крупным рогатым скотом.
Комбикорм – это сбалансированная, питательная смесь для сельскохозяйственных животных и птиц, обогащённая витаминами и минералами для быстрого набора массы, хорошего самочувствия и в целом качественного питания питомцев.

Существуют различные рецептуры изготовления комбинированных смесей. Основным можно считать состав из нескольких сортов зерновых, муки разной грубости помола, мела и соли. Так же добавляются полезные вещества и витамины. Стоимость килограмма готового продукта будет варьироваться в зависимости от количества добавляемых составляющих и насыщенности витаминами смеси.
Рецептура для каждого подвида сельскохозяйственных животных и птиц будет различаться – состав корма для лошадей вряд ли подойдёт для кормления поросят или домашних уток. В комбинированных кормах так же нуждаются рыбы.

Корм выпускается в разных формах – в рассыпной, в гранулированной и в брикетной. Рассыпная форма отличается грубостью помола и выглядит как сыпучий порошок. Гранулированная – в виде комков (вытянутых и круглых). Брикеты выглядят как плотные плитки прямоугольной либо квадратной формы.

Самым большим спросом пользуется корм в гранулированной форме. Рассыпчатый корм – самый дешёвый, но его трудно продать, так как он требует дополнительной подготовки перед кормлением животных.

Рынки сбыта комбинированного корма

Бизнес по продаже комбикорма эффективен тем, что фермерские хозяйства закупают питательные смеси для животных и птиц на постоянной основе. То есть за один день функционирования фермы с числом животных не более пяти голов используется около 12 килограммов корма. Исходя из этих данных, можно сказать, что систематическая закупка комбинированных смесей – залог успешного функционирования фермы за счёт продления срока и качества жизни всех находящихся на ней животных.

Большинство фермеров на данный момент отказываются от услуг зарубежных поставщиков питательных смесей для животных в пользу отечественных. Высокая цена и скорость поставок перевешивает чашу весов в сторону российских поставщиков комбинированного корма.

Целевые рынки сбыта для производителя смесей комбинированного питания для домашнего скота и птицы:

  • Сельскохозяйственные фермы (наиболее желанный вариант для поставщика, так как фермы чаще всего специализируются на определённом виде животных и насчитывают высокое поголовье скота);
  • Заповедники и питомники (могут потребоваться кормовые смеси с необычной рецептурой, что может принести больше прибыли или мороки предпринимателю);
  • Частные фермерские хозяйства:
  • Зоопарки (большое количество разнообразных животных требует больших поставок разнообразного пот составу комбинированного корма).

Данная статья предоставит необходимую информацию для организации собственного мини-завода по производству питательных смесей для сельскохозяйственных животных и домашних птиц без использования наёмного труда и с минимальными затратами.

Процесс производства комбинированных смесей и основные затраты

оборудование-для-производства-комбикормаНеобходимо задаться вопросом закупки необходимой техники для изготовления питательных смесей. Приобретение и создание производственной линии для измельчения, фасовки и гранулирования ингредиентов в среднем обойдётся в 1 200 000 рублей. Сюда же следует добавить затраты на аренду производственного помещения, а так же помещения под склад.

Потребуется так же хороший запас сырья для изготовления продукции, что потребует поиска и выбора надёжного поставщика ингредиентов для питательных кормовых смесей. Так что по минимальным подсчётам организация рабочего процесса будет упираться в сумму в 2 200 000 рублей (при условии использования не самого мощного оборудования).

Производственные и складские помещения должны иметь температуру не ниже +5°C , обладать достаточной площадью (минимум 60 квадратных метров) и иметь потолки с высотой от четырёх метров.

Процесс производства комбинированного корма можно разделить на несколько этапов:

  • Измельчение сырья (сена, соломы, зерна, мела, соли, муки и др.)
  • Разделение на порции (если поступил заказ на рассыпчатый комбикорм, то он фактически готов);
  • Выделка гранул;
  • Охлаждение продукта;
  • Упаковка комбинированной смеси в мешки от одного до десяти килограммов.

Очень важно соблюдать дозировку при изготовлении кормовой смеси и добавлять ингредиенты чётко по рецепту – от этого зависит качество конечного продукта.
Комбинированные корма могут фасоваться по мешкам вручную, при отсутствии оборудования для фасовки питательных смесей.

Так же следует заранее позаботиться о сертификации изготавливаемой продукции. Комбинированные питательные смеси, которые не одобрены ветеринарными стандартами и не прошедшие тестирование на соответствие ГОСТу вызовут недоверие со стороны потенциального покупателя. Поэтому, при изготовлении первой партии комбинированного корма, нужно сразу же обратиться в сертификационные органы для прохождения всех необходимых тестирований на качественное соответствие.

Организация каналов сбыта

При реализации идеи бизнеса по продаже комбикорма можно столкнуться с высокой конкуренцией. Следует искать заказчиков исходя из расположения производства. Если склад находится в черте города, то можно делать акцент на скорости поставок кормовых смесей.

Основная задача – найти одного-двух постоянных покупателей комбинированных питательных смесей и работать на их благо долгое время.

Не рекомендуется сотрудничество с перекупщиками – они захотят закупать у вас продукцию по максимально низкой цене и оптом, и впоследствии перепродавать с накруткой в 150%.

Привлекайте клиентов приятными ценами, умеренными скидками и быстрыми поставками. Проанализируйте конкурентную среду и выделите отличительный признак, который выгодно выделит Вашу продукцию на фоне продукции других производителей.

Организовывайте встречи с потенциальными покупателями, высылайте пробные образцы продукции, не скупитесь на ознакомительные буклеты и привлекательную упаковку. Можно искать клиентов с помощью Интернета (например, создать свой интернет-магазин) и по телефону – главное, «зацепить» продавца и договориться о встрече или продаже.

Нереализованный корм можно продать на рынке – для этого достаточно договориться с несколькими продавцами.

Прибыль от бизнеса по продаже комбикорма

Опытные предприниматели считают, что при восьмичасовом рабочем дне с ежедневной производительностью в половину тонны в час качественной комбинированной питательной смеси, бизнес окупается за 12-14 месяцев. То есть, чтобы окупиться минимум через год, в месяц нужно производить более 90 тонн комбикорма и продавать его без остатка. Прибыль должна наращивается за счёт объёмов реализуемой продукции. Кормовые смеси должны поставляться оптом, а при особо больших партиях следует немного снижать цену для того, чтобы заинтересовать клиента и стимулировать его на дальнейшее сотрудничество.

Анализируя отзывы и рекомендации людей, которые уже реализовали идею бизнеса по продаже комбикорма для домашних птиц и животных можно сказать, что при хорошем маркетинге и наличии 2-3 постоянных покупателей можно отлично заработать. Многие производители комбинированного питания для животных сами становятся владельцами животноводческих комплексов – это удобно для тестирования продукции. Постепенно повышая качество производимой продукции можно завоевать близлежащие рынки, стать монополистом в области производства комбинированных питательных смесей в своём регионе.

Читайте еще:

Домашний бизнес — пельмени

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *