Домой / ОБЩИЕ ВОПРОСЫ / Своя мини-типография

Своя мини-типография

Несмотря на то, что живем мы в век цифровых технологий, типографические услуги по-прежнему остаются востребованными. Организации, бизнес-центры, средние и высшие учебные заведения, частные лица — постоянные посетители подобных заведений.

Особую привлекательность этой бизнес-идее придает то, что тут не нужно больших стартовых вложений. Да и каких либо особых умений и опыта — всему можно научится, однажды прочитав инструкцию к оборудованию, а опыт придет прямо по ходу работы. Рассмотрим в статье, как открыть мини-типографию, какие трудности ждут предпринимателя и как их преодолеть.

Как работает мини-типография

Не стоит рассчитывать, что к вам сразу встанет очередь из желающих напечатать журналы или книги. Такие люди — клиенты крупных печатающих центров со специальными офсетными профессиональными машинами.

Вашими основными заказами станут:

  • копирование всевозможных документов;
  • флаеры;
  • буклеты;
  • цифровая печать;
  • брошюры и тому подобные небольшие форматы.

Многое зависит от финансовых возможностей. Вполне возможно начать с одного копировального аппарата. Но в этом случае не стоит открывать типографию в центральном районе с наличием большого количества офисов и других учреждений. В таких местах обычно куча клиентов, с потоком которых всего лишь с одним аппаратом вы точно не справитесь. В итоге соответствующая репутация приведет к потере клиентов и закрытию бизнеса.

С одним аппаратом лучше выбрать район поспокойнее, неподалеку от университетов, школ или офисов. Но в округе не должно быть подобных вам конкурентов (крупные типографии не в счет). Тогда вы и с потоком клиентов справитесь, и заработаете себе хорошую репутацию. С течением времени можно докупать технику и выходить на новый уровень.

Другое дело, если финансы позволяют закупить несколько копировальных аппаратов плюс другую навороченную технику. Тогда смело размещайте свою типографию в офисных районах, недалеко от бизнес-центров, в местах большого скопления людей.

Как работает мини-типография

Начало: бизнес-план типографии

Бизнес-план — это самый первый шаг предпринимателя, после того, как созрела идея. Но еще до начала каких-либо действий — регистрация, поиск помещения, закупка оборудования. 

Он необходим, чтобы не ошибиться в расчетах, чтобы не упустить каких-то важных деталей и четко знать шаг за шагом свои последующие действия. Вы же не хотите прогореть еще толком не раскрутившись?

Кроме того, он просто необходим, если планируете брать кредит в банке или искать инвестора на проект. В этом случае он должен быть даже еще подробнее и привлекательнее. Но без вранья, конечно.

Итак, детально рассмотрим все этапы, которые включает в себя бизнес-план.

Резюме (описание) проекта и анализ конкурентов

Опишите, какие услуги будет предоставлять типография, к примеру, черно-белая и цветная печать, копирование большого объема документов, ламинирование, услуги дизайна. Возможно будут дополнительные статьи дохода, такие как продажа канцелярских принадлежностей или приобретение больших партий офисной бумаги у дилера под заказ клиента.

Анализ конкурентов заключается не только в том, чтобы убедиться, что их нет в выбранном районе. Пройдитесь по подобным заведениям, закажите копирование пары страниц какого-нибудь документа. Посмотрите качество их печати, уровень обслуживания. Какая техника используется. Какие услуги предоставляют. Возможно, найдете негативные моменты, тогда сможете их избежать при построении своего бизнеса.

бизнес-план типографии

Регистрация бизнеса

Так как выбран формат мини-типографии, то вполне подойдет организационно-правовая форма ИП с упрощенной системой налогообложения.  Регистрация занимает 7 рабочих дней после подачи документов.

Для оформления вам понадобится разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы. Учтите, вам не видать разрешения последней без мощной электропроводки, так как нагрузка на нее будет постоянная и высокая.

Откройте расчетный счет в банке. По новой классификации код ОКВЭД выбирайте 18 — Класс «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации» и его подразделы:

  • 18.1: Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области
  • 18.2: Копирование записанных носителей информации

Если планируете продавать канцтовары, то укажите еще и дополнительный код — 47.62.2 – Торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах.

Если будете нанимать персонал, то необходимо также зарегистрироваться в пенсионном фонде и в службе занятости.

Производственный план мини-типографии

Этот пункт бизнес полиграфии включает в себя организационные моменты:

  • выбор и аренда помещения;
  • закупка оборудования;
  • найм персонала.

Про выбор места для мини-типографии уже говорилось выше, поэтому этот момент пропускаем. Единственное — лучше располагаться на виду, чтобы как можно больше людей вас заметило. И не нужно располагаться в жилом здании, чтобы не вызывать вечное негодование жильцов.

Что еще тут можно добавить — адекватная площадь помещения. То есть не нужно арендовать огромный зал и переплачивать за него лишние деньги, если у вас всего один копировальный аппарат. И наоборот, глупо втискивать в каморку такую кучу техники, что клиенту будет негде протиснуться. 

Помещение не должно быть влажным — техника этого не любит и выйдет из строя раньше положенного. Стоимость аренды зависит от многих факторов, таких как:

  • мегаполис или областной небольшой город;
  • район конкретного города — центр или периферия;
  • размер помещения;
  • состояние помещения;
  • простое везение).

Оборудование лучше приобретать в специализированных магазинах. Оно и обойдется дешевле, и опытные консультанты помогут вам определиться с выбором. Разумнее остановиться на ризографе, так как у него высокая скорость печати, большой выбор форматов бумаги, низкое энергопотребление. Закупать или нет другое оборудование — зависит от того, собираетесь ли вы оказывать дополнительные услуги.

Что касается расходников, а это бумага и краски, то их лучше закупать оптом, так они обойдуться намного дешевле. Кроме того, не придется закрывать копицентр и бежать за пачкой бумаги, если она вдруг закончилась.

В мини-типографии с одним копировальным аппаратом предприниматель может работать сам. В крайнем случае наймите еще одного человека и работайте с ним посменно. По мере развития и закупки дополнительной техники, понадобится взять в штат больше помощников. Сколько и каких — вы увидите по мере роста количества клиентов и услуг.

В более продвинутой типографии понадобятся операторы техники, бухгалтер (его услуги можно взять на аутсорсинг), администратор, возможно, дизайнер. В обоих случаях не обойтись без уборщицы.

Производственный план мини-типографии

Оборудование для мини-типографии

В первую очередь необходимо отметить, что какое бы оборудование для оперативной полиграфии вы ни выбрали, оно должно быть качественное и брендовое. Иначе вы рискуете потерять клиентов прямо в разгар рабочего дня. А если при этом у вас стоит очередь — это в стократ обиднее. Особенно если аппарат всего один.

Наибольшей популярностью пользуются ризографы и оборудование для цифровой печати. Про преимущества первого написано чуть выше, а второй отличает высокая скорость печати. Существует еще офсетная печать, ее преимущества — большие объемы, а недостатки — длительность процесса.

По мере развития бизнеса можно докупать оборудование или сменить существующую технику на более продвинутые варианты. До приобретения любой техники сравните характеристики разных моделей, посоветуйтесь со знающими людьми. Можно почитать отзывы в интернете, но выбирайте авторитетные источники, так как часто отзывы бывают проплаченными производителями или магазинами, а значит, доверять им нельзя.

Еще одна статья расходов — хорошее программное обеспечение для типографии.

Помимо оборудования понадобиться мебель:

  • стол или тумба для техники;
  • кресла для клиентов;
  • стеллажи.

Для продажи канцтоваров дополнительно приобретите витрину. В отличие от оборудования, мебель можно приобрести со вторых рук, лишь бы она была в хорошем состоянии.

Оборудование для мини-типографии

Финансовые расчеты

Для домашней мини-типографии минимальное оборудование — это:

  • копировальный аппарат;
  • принтер;
  • компьютер.

Такой комплект обойдется предпринимателю в районе 100 000 рублей в зависимости от навороченности техники. Если вы решите расширятся в дальнейшем, то разумно будет приобрести оборудование для ламинирования, переплетчик, цветной принтер, брошюровщик. Мебель для посетителей можно приобрести за 5-7 тысяч. 

Вам понадобится первоначальный запас расходников, отложите на него 30-35 т.р. В эту же сумму входят товары для торговли канцтоварами. Ручки и тетрадки — отнюдь не скоропортящийся товар, поэтому можно закупить хорошую партию для начала и докупать то, что распродалось. 

Основной статьей ежемесячных расходов является арендная плата. Кроме того:

  • коммунальные платежи;
  • зарплата, если нанимаете персонал;
  • закупка расходников и канцелярских товаров по мере необходимости;
  • оплата интернет;
  • налоги;
  • непредвиденные расходы.

Рассчитывайте на ежемесячные расходы примерно 140-150 тысяч рублей.

Теперь что касается доходов. В среднем по стране цена копирования одного листа составляет 4 рубля. Не сразу, конечно, но копицентр вполне может обслужить до 500 клиентов ежедневно. Но ведь очень редко, кто распечатывает один лист. Офисные служащие, юристы, секретари предприятий приносят целые пачки документов, а студенты — толстенькие папочки лекций и курсовых. 

Поэтому вполне ожидаемы ежемесячные заработки в 200-250 тысяч рублей. Прибавьте сюда доход канцелярского отдела, который может достигать 50-70 тысяч рублей  А это значит, что прибыль может перевалить за 300 000 рублей. Кроме того, можно добиться еще больших заработков, придумав дополнительные услуги, надо лишь включить фантазию!

Например, разрабатывать логотипы, календари. Рекламная продукция, упаковочная бумага. Если договорится с какой-нибудь компанией, то вполне неплохой доход принесут календари, постеры и прочая печатная продукция с фирменным знаком.

Учтите, таких заработков можно добиться не сразу, а лишь через какое-то время, хорошо раскрутив свое дело. Рентабельность проекта в среднем по рынку составляет 30-40%.

Финансовые расчеты

Как раскрутить бизнес

Самым мощным инструментом раскрутки на сегодняшний день являются соцсети. Создайте свою страничку в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм. Разместите там информацию о ваших услугах и расценках, добавьте красочные фотографии, особенно изданных вами брошюр и флаеров. Поищите группы и сообщества вашего города и закажите в них рекламу.

Листовки, флаеры, объявления тоже сделают свое дело. Посты на форумах и досках объявлений вашего города. Составьте коммерческие предложения и разошлите их в крупные организации, офисы, рекламные агентства, предложите выгодные условия, скидки при заказе крупных партий. Даже один такой клиент станет вашей золотой рыбкой. Главное — следите за качеством выполненных заказов и надлежащим вежливым обслуживанием.

Главными факторами риска в копировальном деле являются отсутствие клиентов и поломка оборудования. Чтобы избежать первый, вам достаточно удачно выбрать место (в бизнес или учебном районе, проходимое и на виду) и провести хорошую первоначальную рекламную компанию. Во избежание второго достаточно приобрести новую качественную технику от известного бренда.

Чтобы добиться успеха, необходимо следить за качеством работы, четко рассчитывать доходы и расходы, находиться в постоянном поиске клиентов и вкладывать деньги в расширение и развитие бизнеса. Удачи вам в ваших начинаниях!

Читайте также про бизнес на продаже спортивного питания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *