Сказать, что организация стартапа является делом трудным, было бы преуменьшением. Это хлопотно и даже мучительно. Предприниматели со стажем уже биты жизнью и накопили достаточный опыт, чтобы продолжать карабкаться на вершину, а вот новичкам приходится несладко. Каждое новое препятствие словно подталкивает их к капитуляции прежде, чем они начали хоть что-то делать. В большинстве случаев они просто сдаются, не сумев рассмотреть проблески света в конце тоннеля и сломавшись под грузом непрекращающихся трудностей. Если вы тоже новичок в бизнесе, запомните одну простейшую истину: самое большое препятствие и самый злейший враг для вас – это вы сами. Прочтите про три ошибки начинающих предпринимателей и постарайтесь использовать полученное знание себе во благо.
Вы не единственный, кто пытается одолеть этот путь. Любой опытный предприниматель тоже когда-то был на вашем месте и стоял на отметке «старт», но победили лишь те, кто смог выучить важный урок: прекратите саботировать собственный успех. Возьмите себе на вооружение следующие три рекомендации.
1. Убедитесь в жизнеспособности своих идей, прежде чем начать что-нибудь создавать
«На мой первый неудачный стартап мы потратили тысячи долларов, но не удосужились даже пообщаться с клиентами. Мы пытались создать блоговую сеть, но большинство наших предположений были в корне неверными. Мы провалились ещё до того, как смогли представить свой продукт клиентам». – Клей Эбер, основатель Crowdfunding Hacks.
Если вы пытаетесь что-то создать, не имея представления о рынке или потребностях клиентов, вы просто потеряете деньги. Когда вы увлечены идеей, вы рискуете всё испортить своим чрезмерным энтузиазмом, рвением и желанием быстро выйти на рынок. Ваши предположения и видение могут быть обманчивыми, а ваша идея может оказаться попросту невостребованной.
2. Как можно раньше и как можно чаще делегируйте свои задачи
«Я заметил, что предприниматели не могут достичь успеха, потому что думают, что они должны делать все сами, особенно на начальном этапе. Я несколько раз набил на этом шишки, пока не понял, что необходим подход работы сверху вниз». – Гэбриел Луна-Остасески, основатель UpShift Partners.
Микроменеджмент принесёт только вред. Вы, вероятно, хватаетесь сразу за все задачи и пытаетесь всё контролировать самостоятельно, зная, что только вы несёте полную ответственность перед клиентами, инвесторами и партнерами. Ослабьте поводья и начните делегировать свои задачи и полномочия. Вы сбережёте свои нервы и сможете оценивать процесс более объективно.
3. Признайте тот факт, что мир не должен вам ничего
«В моем случае мне страшно повезло, что когда мы запустили приложение Grammaropolis IOS, компания Apple отметила его вращающимся баннером в верхней части категории «Образование» в App Store. Это было, конечно, замечательно, но я загордился и решил, что Grammaropolis – это гениальная идея, не требующая маркетинга. Предприниматели саботируют свой успех, не понимая того, что в целом миру наплевать на продукт, который они собираются запустить». – Курт Вурис, основатель Grammaropolis
Если вы уж решили ступить на стезю предпринимательства, вам придётся упорно трудиться, чтобы проложить свой собственный путь. Если для вас ваша идея и ваш бизнес – это жизнь, то для мира они ничего не значат. Никто не обязан разделять вашу страсть и неуёмный энтузиазм. Иными словами, миру всё равно, что вы делаете – это вы должны сделать и создать что-то, что его действительно заинтересует.
Во избежание ошибок начинающих предпринимателей, также рекомендую ознакомиться с советами, как достичь успеха в бизнесе и советами начинающему предпринимателю.
Удачного старта в бизнесе!
С вами был Михаил Профитофф.