Домой / Помощь начинающему бизнесмену / Как открыть свой бизнес с нуля: 10 простых шагов

Как открыть свой бизнес с нуля: 10 простых шагов

В этой статье вы узнаете как открыть своё дело, какие ошибки совершают начинающие предприниматели и с какими трудностями могут встретиться. Здесь вы найдёте ценную инструкцию по запуску своего бизнеса от действующего и успешного предпринимателя.

Если вы давно думаете о своём бизнесе, но пока что не имеете об этом никакого представления, боитесь трудностей, которые могут встретиться на вашем пути, и, в целом, вопросов в вашей голове больше, чем ответов, то вы обратились по адресу.

Бизнес с нуля

Какие ошибки совершают бизнесмены-новички?

  1. Бизнес может быть не окупаемым априори

Как бы смешно это не звучало, но встречаются предприниматели, открывающие свой бизнес даже не посчитав – сможет ли он окупиться и сколько времени на это уйдёт. В первую очередь нужно как можно точнее рассчитать свой первоначальный вклад в бизнес, вплоть до мелочей: закупка каких-то материалов, аренда помещения, зарплата сотрудников, помощь дизайнера и т.д.

Следующим шагом нужно рассчитать – а сможете ли вы своим бизнесом вернуть все потраченные деньги назад, а потом и вовсе выйти в «+». Делать это желательно не на глаз, а точно высчитывать что, как и сколько вам нужно продать, чтобы как можно быстрее окупить все расходы. Если посчитав, вы обнаруживаете, что с легкостью можете прогореть и расходы слишком большие, а решения проблемы вы не находите, то в такой бизнес лучше не вкладываться, тем более не брать на него кредит. Но, если вы имеете четкое представление о том, как погасить все ваши расходы, и вам это не кажется проблемой – смело идём дальше.

  1. Перфекционизм

Сейчас эпоха красоты и эстетики, и, конечно, любому бизнесмену хочется, чтоб с самого начала в реализации его бизнеса всё было идеально. Идеальный ремонт, сайт, дорогое оборудование. Это всё замечательно, но здесь есть одна загвоздка – перед большими затратами на бизнес определите, а востребована ли ваша бизнес-идея? Может быть рынок уже заполнен достойными конкурентами или ваш бизнес давно числится в списках умирающих ?

Также проблемы могут быть не только из-за плохой идеи, а банально из-за неудачного местоположения. Как бы сильно не хотелось быть лучшим из лучших, специалисты советуют начинать бизнес с минимальных вкладов и на том, что имеется, так как перфекционизм – часто плохое качество для бизнесмена. Если вы увидите, что продажи идут, а бизнес поднимается в гору, то можно рассматривать апгрейд помещения и фирменного стиля.

  1. Вы совсем не представляете, с чем имеете дело или считаете дело прибыльным, насмотревшись на успех конкурентов, но вам оно совершенно не нравится

При открытии любого бизнеса САМОЕ первое и важное – это горящие глаза. Глаза должны гореть не только на деньги, которых вы можете и не получить, а на само дело. Например, вы прочитали, что робототехника и искусственный интеллект сейчас самый востребованный бизнес, но понимаете вы в этом на уровне аквариумной рыбки. Или же вы хотите открыть строительный магазин, а сами ненавидите всё, что связано со стройкой.

Открытие своего дело должно идти от сердца, исходить исключительно из ваших интересов, вы должны гордиться своим бизнесом и своей идеей, чувствовать себя в этой сфере как рыба в воде. Если бы самые успешные предприниматели этого мира не горели своим делом, то вряд ли стали бы тем, кем они являются. Поэтому если вдруг вы всё еще хотите открыть бизнес ради бизнеса, задаваясь вопросом: «что продавать?», то копайте свои интересы и увлечения, копайте там, где вы разбираетесь.

10 шагов открытия бизнеса с нуля

Шаг №1. Задумка

Сложно представить себе открытие бизнеса без придуманной заранее идеи, не так ли? Конечно же ни о каком бизнесе не может идти речи, если вы всё еще не знаете, что будете продавать. Здесь снова вернёмся к перфекционизму. Не обязательно придумывать что-то совершенно новое, что-то сложное, уникальное. Достаточно взять уже готовую успешную идею, усовершенствовав ее или же адаптировав под себя. Также идея совсем не обязательно будет глобальная. Грубо говоря, продажа домашних булочек может со временем перерасти в сеть кондитерских магазинов.

Шаг № 2. Анализирование конкуренции

Следующим шагом обязательно будет изучение компаний со схожим продуктом или услугами. Изучить нужно всё детально и глобально: дизайн, подача, реклама, покупатели, ассортимент. А после внимательного изучения начинаем оценивать конкурентов, ищем их минусы, будто бы вы покупатель. В конечном итоге вы должны получить четкий план действий, что вам сделать, чтобы быть лучше своих конкурентов. Также не забудьте посмотреть, интересуются ли люди вашими конкурентами? И если не особо, то дело в них или в самой идее? Если вы сомневаетесь, что сможете составить успешную конкуренцию, то еще раз задумайтесь об идее вашего бизнеса, может быть стоит подыскать другую нишу.

Шаг № 3. Детальное планирование

Для начала это может быть черновик в ежедневнике. Пишем всё, что понадобится нам для открытия бизнеса. Расходы, интересные идеи, способы продвижения. Лучше делать это как можно детальнее – наметьте предполагаемые товары, цены на них, посмотрите поставщиков. Также распишите ваши ожидания от бизнеса и сумму ожидаемого ежемесячного дохода. Скорее всего, при возникновении идеи, этот шаг вы легко выполните сами, но даже если такого не происходит, не берите чужие уже готовые бизнес-планы — они не работают (более подробно про составление бизнес-плана читайте тут).

После того, как весь ваш бизнес запечатлён на бумаге, переходите к действиям, стараясь выполнять всё чётко и по пунктам, не сильно отходя от намеченных целей.

Бизнес планирование

Шаг № 4. Финансирование

Идея придумана, план составлен, расходы посчитаны. Самое время воплощать идею в жизнь, чего невозможно сделать без денег. Да, нужно стараться делать бизнес с минимальными вложениями, но всё-таки сейчас, во времена конкуренции и рекламы, без финансовых трат не обойтись. В ваших расходах у вас уже написана сумма, которую вы затратите на бизнес, это отлично, плюсуйте еще 20% (как минимум). Обязательно нужна финансовая подушка безопасности, лучше немного больше, чем меньше. Теперь самое сложное – решаем, где будем брать деньги. Хорошо, если они у вас свои и уже имеются. Также можно взять кредит, но ни в коем случае не делайте этого, если вы не уверенны в успехе своего бизнеса.

Шаг № 5. Формальности

Хоть и формальности, но упускать этого нельзя. Любой бизнес должен быть зарегистрирован по закону. Это может быть ИП, ООО, ЗАО, ОАО и т.д. Рекомендую ознакомится с плюсами, минусами и особенностями тех или иных форм организации бизнеса.

Шаг № 6. Налоги

Нужно сразу решить, какая система налогообложения будет производиться. От определения этого зависит ваша трата на налоги и то, как именно вы будете их платить. Рекомендуется ознакомиться подробнее с налогами именно вашей формы организации бизнеса.

Шаг № 7. Тест бизнес-идеи

Кому-то этот шаг может показаться не обязательным или глупым, но это совершенно не так. Мини тестом вы сможете увидеть заинтересованность людей в ваших товарах и услугах. Для этого мы выделяем немного средств из своего бюджета, берем минимум рекламы, минимум продукта и пытаемся его продать. Это делается для избавления от злосчастного перфекционизма, от оттягивания старта, а также чтобы проверить, работает ли идея. Не стоит бояться совершать этот шаг, имея при себе минимум возможностей, это закаляет, а первые успехи воодушевят вас на развитие своего бизнеса.

Если по какой-то причине вы замечаете, что ваш старт не сработал, не спешите искать ошибки в малом бюджете рекламы или подобных вещах. Пересмотрите идею, план и постарайтесь найти ошибки. Иногда даже может понадобиться в корне поменять концепцию. Всё это поможет вам в будущем потратить меньше финансов и сил. Представляете, как будет обидно, если вы вбухаете кучу денег, будете готовить бизнес несколько лет, а он окажется провальным? Куда лучше испытать это всё на минимальных вложениях.

Шаг № 8. Апгрейд и стабильность

Только если все предыдущие шаги были выполнены и ваши продажи уже потихоньку идут в гору, пора развивать бизнес. Вот тут мы берем основную сумму наших расходов и совершенствуем нашу задумку, радуя свой перфекционизм. Улучшаем подачу, раскрутку, бренд, сайт, возможно площадь или сотрудников. На данном этапе всё это делать намного проще, вы уже знаете как работать, и вы уже получили какой-то доход от продаж. Если вдруг требуется финансовая поддержка со стороны, в данном случае кредиты брать уже более безопасно, ведь вы уже убедились в работе вашего бизнеса.

Шаг № 9. Реклама

Реклама – двигатель торговли, это знают все. Но вы не представляете, какое больше значение эта фраза имеет в развитии бизнеса. Реклама – не просто двигатель торговли, реклама – успех торговли. Особенно во времена интернета и быстрой мобильности. Изучайте всё, что связано с рекламой, старайтесь быть в этом специалистом, а потом используйте все возможные способы рекламы и продвижения. Нужно понимать и запомнить две вещи – денег на рекламу жалеть нельзя, денег нужно много и хорошая реклама всегда окупается, а то и в несколько раз. Но в этом всё главное не потеряться в рекламе – отслеживайте эффективность каждого способа и отсекайте те способы продвижения, которые оказались нерабочими для вашего бизнеса.

Шаг № 10. Расширение

Теперь вы действительно имеете хороший бизнес, многие предприниматели останавливаются и на этом, но не вы. Когда ваш бизнес имеет стабильный доход, начинаем прорабатывать способы расширения. Например, начинаем продавать еще и онлайн или добавляем смежное направление – продавали стройматериалы, добавляем услуги ремонта и т.д. Также можно просто сделать сеть из своих магазинов, распространить бизнес на другие города. Или же можно развивать разрекламированный бренд и от его лица создавать новые продукты и занимать всё больше ниш. Этот шаг желательно обдумать заранее.

Что еще важно?

При запуске бизнеса можно воспользоваться лайфхаками, помогающими оценить эффективность идеи, обратите на это пристальное внимание:

  • Прибыль всегда должна выходить в «плюс», если не брать в учёт налоги и стоимость оборудования. Даже на самом старте бизнес не должен сжигать деньги, иначе на него не хватит никаких инвестиций и займов. Если ваш бизнес выходит хотя бы в небольшой плюс, есть большая вероятность, что он будет держаться на плаву;
  • Если при проверке бизнеса в деле обнаруживаются серьезные различия реальных цифр и цифр, намеченных вами в плане, нужно обязательно скорректировать все недочеты;
  • Бизнес не должен угнетать и утомлять вас, не беритесь за большое количество работы. Эмоциональное выгорание может повлиять на успешность вашего бизнеса, поэтому всегда берите во внимание ваш комфорт.

Вывод:

Открыть свой бизнес с нуля может каждый, однако для достижения успеха придется все тщательно продумать и спланировать. Обязательно обращайте внимание на все детали, перенимайте опыт у состоявшихся бизнесменов, чтобы не повторять их ошибки, и у вас все получится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *