Сеть популярных магазинов «Пятерочка» признана одной из самых быстрорастущих сетей розничной торговли. В настоящее время, сеть включает в себя более 2,5 тысяч точек по всей стране, кроме того, около тысячи точек работают с использованием франшизы «Пятерочка».
Магазины сети «Пятерочка» реализуют товар практически любой направленности. Так, основную массу продукции составляют продукты питания, кроме того на прилавках магазинов можно найти парфюмерию, косметику, средства личной гигиены, игрушки. Сеть «Пятерочка» придерживается стратегии «магазин у дома», которая представляет собой торговые точки в шаговой доступности от многоквартирных жилых домов.
Сеть позиционирует себя как «социальный продавец», реализуя товары средней ценовой категории, но достаточно высокого качества. Кроме того, «Пятерочка» предлагает своим покупателям постоянные скидки и акции, в том числе на продукты местного производства. Торговая марка «Пятерочка» принадлежит ЗАО «Торговый дом Перекресток», который считается надежным и проверенным торговым домом.
Открывая все больше магазинов по всей стране, сеть «Пятерочка» использует обратный франчайзинг, тем самым поддерживая развитие малого и среднего бизнеса.
Франшиза «Пятерочка» основные достоинства
- Покупая франшизу «Пятерочка», бизнесмен получает право использовать не только торговый знак сети, но и получает всю необходимую документацию, которая обеспечивает быстрый и удобный запуск торговой точки.
- С покупкой франшизы передаются все технологии торговли, осуществляется помощь в открытии точки, что дает возможность сразу начать предпринимательскую деятельность без «подгона» под свой регион
- Покупателю также предоставляется первоначальная помощь в подборе персонала для магазина. В целях повышения качества обслуживания клиентов, у торговой сети есть учебные центры, в который персонал любого магазина, торгующего под товарным знаком «Пятерочка», может повысить свои профессиональные навыки.
- Покупателю предоставляется собственное программное обеспечения для нормального функционирования магазина. Происходит постоянное обучение работе с программой, ее совершенствование.
- Первоначальная раскрутка магазина, которая включает в себя рекламные материалы, в том числе по телевидению и радио, помощь в покупке оборудования.
- С покупателем франшизы «Пятерочка» в обязательном порядке сотрудничают все поставщики торговой сети, в том числе с учетом специальных скидок на оптовые закупки.
Основные условия для покупки франшизы «Пятерочка»
Основным условием покупки франшизы является наличие торгового помещения в собственности или на праве долгосрочной аренды. Помещение должно быть расположено в непосредственной близости от транспортных узлов, должно обладать удобным подъездом к магазину и парковкой.
Большим плюсом будет являться нахождение торговой точки в спальном районе. Площадь помещения строго не определена, но должна быть не менее 400 кв.м., с учетом того, что для нормального функционирования магазина необходимо около 300-700 кв.м. площади. Обязательными требованиями к торговому помещению является подведение электричества (причем сеть должна быть стабильной и достаточно мощной), наличие телефонных линий, возможность подъезда к складскому помещению.
Стоимость франшизы «Пятерочка»
В настоящее время стоимость франшизы строго не определена. Ее цена зависит от региона, в котором будет располагаться будущая торговая точка, от площади помещения и ряда других особенностей. Вместе с тем, формально цена колеблется от 600 тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей. Большим плюсом торговой сети является отсутствие роялти, которое заменяется агентским вознаграждением в сумме 17% от оборота товара, что фактически накладывает все риски на саму сеть.
Кроме затрат на покупку франшизы, необходимо также оплатить первоначальный взнос, после чего начинает действовать агентский договор. Расходы на открытие торговой точки под маркой «Пятерочка» также включают в себя ремонт помещения и подгон его под требования сети, закупка оборудования, необходимого для розничной торговли, подготовка к открытию магазина. В среднем, затраты на открытие полностью готового магазина под маркой «Пятерочка» составляют около 5 миллионов рублей.
Плюсы покупки франшизы
В соответствии с агентским договором, покупателю предоставляется помощь старшего партнера, которая включает в себя ряд аспектов.
Старший партнер помогает вам подобрать оборудование для торговли по минимальным ценам в вашем регионе. Так, для открытия магазина по розничной торговле необходимо закупить холодильники, прилавки, весы, стеллажи. Таким образом, поиском поставщиков оборудования занимается только ваш «наставник», вам же остается только забрать товар.
Программное обеспечение компьютеров и весов магазина устанавливается специалистами сети, которые также ведут постоянное обслуживание всего оборудования. Т.к. все весы и компьютеры работают с использованием одного программного обеспечения, никаких проблем с внезапными сбоями или неполадками у покупателя франшизы «Пятерочка» не возникнет.
Для каждого нового магазина сети подбирается специальная рекламная компания. Кроме того, старшим партнером организуется реклама в основных СМИ, предоставляются вывески, буклеты, плакаты. В честь открытия магазина возможно проведения праздничного мероприятия, подготовку которого также возьмет на себя продавец франшизы.
Как уже указывалось, покупателю франшизы «Пятерочка» предоставляется право работы с основными поставщиками торговой марки, которые предоставляют аналогичные скидки и специальные предложения для вашей торговой точки. Кроме того, практически в каждом магазине существуют незадействованные участки помещения, которые можно сдавать в субаренду под размещения каких-либо торговых прилавков партнеров, под автоматы с продукцией других поставщиков, под банкоматы.
Вышеуказанные плюсы франшизы «Пятерочка» позволяют без особого труда и сложностей открыть полностью готовую к началу торговли точку. Окупаемость франшизы довольно прозрачна и высока. В среднем, одна торговая точка полностью окупает себя за два-три года. В связи с тем, что торговая марка «Пятерочка» дорожит своей репутацией и качеством реализуемого товара, каких-либо трудностей с потоком клиентов у покупателя франшизы не возникнет.
Читайте еще: Как открыть бизнес по франшизе