Домой / Бизнес идеи / Как открыть рыбный магазин?

Как открыть рыбный магазин?

Плюсы рыбного маназина

Сейчас очень модно придерживаться рациона правильного питания. Один из полезных продуктов, очень любимый людьми — это рыба. Витамины и аминокислоты, столь необходимые человеку, содержатся в рыбе.

Рыбу можно готовить разными способами. Из нее получается много вкусных, разнообразных блюд. В России, в потреблении, лидирует мясная продукция, но, тем не менее, рыба все чаще и чаще появляется в основном меню россиян. Поэтому вопрос по открытию рыбных магазинов сегодня актуальный.

Составление бизнес плана для открытия рыбного магазина

Любой бизнес необходимо начинать с написания грамотно выстроенного бизнес плана. Открытие рыбного магазина не исключение. Примерные пункты:

1) Четко поставленные цели и задачи. Нужно выбрать направление и расписать по целям и задачам.

2) Организационный вопрос — один из важных шагов. На этом этапе решаются вопросы по регистрации бизнеса, вопрос по найму сотрудников, поиск аренды помещения, определение места для магазина, покупка оборудования.

3) Особо важно планирование финансовых расходов. Нужно определить, сколько средств понадобится, чтобы осуществить идею, определить, какую сумму вложить в проект. Высчитать рентабельность и прогнозировать сроки окупаемости.

4) Перспективность бизнеса.

Процесс открытия рыбного магазина

Когда принято решение о том, что вид деятельности — продажа рыбы, нужно провести мероприятия по регистрации бизнеса. Тут важно упомянуть, что помимо выбора вида регистрационной деятельности (я советую для рыбного магазины выбирать индивидуальное предпринимательство), нужно будет получить еще разрешения на деятельность от  Роспотребнадзора, санэпидемстанции и пожарной организации.

Выбор места для рыбного магазина

Рыбному магазину лучше находиться неподалеку от крупного рынка или в спальных районах города. Конкурентами являются спец. магазины и небольшие продуктовые магазины. У рыбных магазинов качество продукта и ассортимент интереснее, чем, у небольших магазинов с продуктовой линейкой.

Специализированные магазины с продажей рыбы — прямые конкуренты. Нежелательно соседство с магазином, который давно занимается продажей рыбы, так как людям свойственно делать покупки в привычных для них и «проверенных» местах.

Открытие рыбного магазина

Лучшее место для рыбного магазина — там, где большое скопление людей. Это могут быть магазины самообслуживания, форматы рынка, или район сосредоточения частных домов. Хорошо, когда рядом автобусные остановки, детские учреждения. Удобно, когда рыбный магазин в районе проживания, идя к дому, человек зайдет в магазин и купит рыбу.

Сколько кв. метров выбрать для магазина? Достаточно будет арендовать 50 кв.м., чтобы разместить торговое оборудование. Можно переговорить с поставщиком о частых поставках рыбы, в неделю несколько привозов. Так можно держать ежедневно свежую продукцию, у посетителей магазин будет ассоциироваться с качеством, надежностью.

Можно взять отдел в большом продуктовом магазине в субаренду. Или выбрать место на рынке.

Перед подписанием договором аренды обязательно нужно его внимательно изучить. И потребовать к договору план размещения коммуникаций. Рыбный магазин имеет много разного оборудования, и предприниматель уже до открытия будет планировать размещение морозильных камер для свежей рыбы, холодильники для соленой, копченой, вяленой рыбы. Кроме этого, будут металлические столы и витрины для консервов.

Оборудование для рыбного магазина

Для рыбного магазина важно правильно хранить продукцию. Для каждого вида рыбы и морепродуктов приобретается оборудование и нужно соблюдать нормы хранения.

Вид продукции Свежемороженная рыба Охлажденная рыба Живая рыба Копченая, вяленая рыба Консервы Пресервы
Торговое оборудование морозильная камера, камера -ларь с глубокой заморозкой нержавеющие столы со льдом специальные аквариумы подвешенная, на крюках, либо специальный холодильный шкаф стеллажи холодильники

Кроме этого, потребуется дизельный генератор. В случае отключения света он будет поддерживать оборудование в рабочем состоянии. Нужен кондиционер, коптильная камера, прилавок, торговые весы, стеллажи.

Несмотря на то, что на закупку оборудования нужна внушительная сумма денег, экономить на этой статье расходов нельзя. Нужно покупать новое оборудование. Во-первых, поломка и ремонт старых, бывших в употреблении морозильных камер и холодильников, обойдется дорого. Во-вторых, это может привести к потере большого количества рыбной продукции. Владелец магазина может понести большие убытки.

Об ассортименте рыбного магазина

При выборе поставщика товара в рыбный магазин нужно обозначить критерии. Это должен быть поставщик, который не подведет по срокам доставки. У него всегда есть товар в наличии, товар качественный, закупочная цена соответствует ожиданиям.

Можно договариваться с поставщиком с другого региона. Возможно что низкая цена закупки перекроет затраты на транспортные расходы.

Разнообразие товара так же важно для рыбного магазина.

Рыбный магазин

Очень хорошо, когда в магазине есть свежая, мороженая, соленая, вяленая и копченая рыба (холодного и горячего копчения).

Невозможно представить рыбный магазин без икры, непременно морепродукты: ракообразные (крабы, раки, креветки), моллюски (устрицы, мидии, кальмары). Несколько спорный вопрос о наличии живой рыбы. Сложно прогнозировать хорошие продажи живой рыбы. Нужно покупать ее небольшими партиями. При хороших продажах, в следующий раз можно увеличивать закупки.

Для расширения ассортимента нужно дополнять ассортимент соленьями и салатами. Бочковые огурцы и помидоры, салаты из морской капусты и морепродуктов.

Летом можно набирать сопутствующий товар и таким образом, компенсировать небольшое падение продаж рыбы. Например, это может быть продажа пива или напитков. Поставщики сами обеспечивают оборудованием, дополнительных затрат не будет.

Интересный вариант добавления в ассортимент маслин на развес и оливкового масла, дополнить ассортимент консервов, приправ и соусов.

Свежемороженную сельдь, сайру, скумбрию также хорошо закупают и делают засолку домашними способами.

При изучении покупательского спроса, нужно принимать во внимание, в каком районе города находится рыбный магазин. Магазин находится в элитном районе, значит в ассортименте должны быть сорта дорогой рыбы. Район спальный, нужно иметь недорогую продукцию.

Реклама рыбного магазина

Для привлечения клиентов в рыбный магазин используют разные способы рекламы.

Правильно, когда есть качественный продукт, вежливый персонал, большой выбор товара и разумная цена. Нужно следить за изменениями на рынке с похожей продукцией. Отслеживать, какие методы привлечения у конкурентов. Покупатель любит в магазине выбрать товар со скидкой. Нужно проводить такие акции, но не с целью сбыть товар с подходящим сроком годности. Иначе доверие покупателей будет подорвано . Это негативно отразится на репутации магазина.

Наружная реклама — большая красивая вывеска, баннеры, указатели, все это способствуют узнаваемости магазина. Реклама в соц.сетях очень популярна и эффективна. При современном уровне конкуренции, нужно создавать сайты, интернет магазины, обеспечивать услугу по доставке рыбы до заданного адреса. Но самая лучшая реклама магазина -это отзывы довольных покупателей.

Рентабельность рыбного бизнеса

Есть способ быстрого получения прибыли: нужно купить франшизу. Пакет со стартовым вложением в 600 000 рублей и ежемесячным роялти в 20 000 рублей ,за 2 месяца работы, можно выйти на прибыль. При этом, получаешь полное сопровождение бизнеса, что позволяет избежать ошибок на старте и быстрее получить доход.

Открывать рыбный магазин выгодно

Примеры успешных проектов рыбных магазинов есть. Владелец магазина наценивает на рыбу и морепродукты от 30% до 60%. К примеру, доход в месяц рыбного магазина составил 200 000 рублей. Соответственно, прибыль 60 000 — 120 000 рублей и более. Чистая прибыль высчитывается индивидуально.

Еще одна особенность рыбного магазина. В случае, когда правила хранения продукта соблюдены и правильно выбрано место, продажи рыбы могу достигать до 100%. Очевидно, что рыбный бизнес в России сегодня один из прибыльных.

Плюсы рыбного бизнеса

Высокий спрос у населения на рыбу и морепродукты вселяет уверенность в правильности выбора рыбного бизнеса. Регулярно, продукт должен быть в рационе взрослого человека и ребенка. Тенденция населения следить за качеством питания всей семьи растет.

Радует широкий выбор ассортимента и разумная цена на продукт. Людям не приходится ограничивать себя в выборе рыбы. Сегодня предложение по выбору сортов рыбы и морепродуктов огромное.

Относительно небольшие расходы на открытие магазина и хорошие сроки окупаемости, тоже делают этот вид бизнеса привлекательным.

Рыбный магазин дает стабильный доход, наценка позволяет получить ожидаемую прибыль.

Как открыть рыбный магазин?

Минусы рыбного бизнеса

Много рыбных отделов, магазинов. Конкуренция растет. Но всегда можно опередить конкурентов, если продуманно подойти к каждому вопросу. Это и формат магазина, реклама, ассортимент, вспомогательный ассортимент, качество и много других способов выделиться и быть конкурентоспособным.

Выводы

Работа над проектом требует особого, ежедневного контроля и качественного планирования действий. Так как товар особенный и конкуренция рыбного рынка высокая.

Бизнес будет успешным, если пошагово выстроить план действий по открытию рыбного магазина , просчитать риски, и иметь план выхода из форс-мажорных ситуаций.

Читайте так же: Вендинговый бизнес — с чего начать новичку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *