Производство тротуарной плитки — один из самых легких для старта видов бизнеса. Вам не понадобится никаких лицензий и разрешений, как в пищевом производстве. Все, что нужно — это зарегистрировать бизнес, приобрести оборудование, найти подходящее помещение, нанять персонал, и можно стартовать.
Бизнес по изготовлению тротуарной плитки
Тротуарная плитка заслуженно имеет высокий спрос. И хотя конкуренция в сегменте довольно высока, зачастую спрос превышает предложение. Ее очевидные плюсы:
- долгий срок службы: намного дольше, чем у асфальта и других дорожных покрытий;
- высокий спрос;
- экологичность;
- эстетичность;
- разнообразие цветов и форм;
- несложная технология;
- простота открытия бизнеса, без необходимости получения лицензий;
- высокая рентабельность.
К основным минусам относится сезонность: строительные работы производятся лишь в теплые месяцы.
Сертификат качества не является обязательным документом. И несмотря на это, многие подают заявки на его получение. Его выдают после тщательного анализа качеств продукции специалистами (прочность, морозоустойчивость, сроки изнашиваемости и др.). Сертификат способен значительно поднять авторитет предприятия в глазах покупателя. Поэтому важно строго соблюдать технологию производства, чтобы выпускать качественную продукцию.
Технология производства тротуарной плитки
Существуют 2 основные технологии производства брусчатки: вибропрессование и вибролитье. Каждому из них необходим свой вид оборудования и сырья. Какую из них выбрать — решать только предпринимателю.
Процесс изготовления по методу вибролитья выглядит следующим образом:
- готовится смесь из бетона, песка и специальных добавок;
- смесь заливается в формы, находящиеся на заформовочном вибростоле (специальный станок, поверхность которого вибрирует);
- формы оставляют на станке на некоторое время;
- далее формы помещают в теплое и сухое помещение и оставляют застывать, время может колебаться от 12 до 24 часов;
- формы разогревают до 70 градусов и помещают на расформовочный стол, где готовая плитка с легкостью извлекается из форм.
Вибропрессование предусматривает следующие шаги:
- также готовится бетонная смесь;
- транспортер подает ее от смесителя к вибростанку;
- плитка формируется методом вибропрессования;
- по окончанию процесса блоки плитки помещают на стеллажи для просыхания.
На этом процесс окончен, плитку упаковывают, она готова к реализации. Надо заметить, что полученная по этой технологии плитка имеет более качественные характеристики. Однако вибролитье позволяет производить плитку с более привлекательным и гладким внешним видом, совершенно разных форм и размеров.
Бизнес план производства тротуарной плитки
Открытие любого бизнеса начинается с написания подробного бизнес-плана. Рассмотрим подробнее пункты, которые должны в него входить.
Регистрация бизнеса
Для завода по производству тротуарной плитки можно зарегистрировать ООО либо ИП. Первый вариант подойдет, если вы собираетесь вести бизнес с размахом. Однако для небольшого производства вполне подойдет форма индивидуального предпринимательства, которую и оформить, и вести гораздо проще. Для регистрации понадобятся:
- копия удостоверяющего личность документа;
- квитанция об уплате госпошлины;
- заявление, заверенное нотариусом.
Необходимо будет встать на учет в пенсионный и налоговый фонды. Для такого производства подойдет упрощенная система налогообложения с 6% от выручки. Также можно выбрать оплату 15% от разницы доходов/расходов. По этому вопросу лучше проконсультироваться у опытного бухгалтера.
Выбирайте код ОКВЭД 23.61 (Производство изделий из бетона для использования в строительстве), а также 23.31 (Производство керамических плит и плиток).
Как уже говорилось, никаких лицензий производство не требует, однако понадобятся разрешения СЭС и пожарной службы. Также понадобится заключить договор с соответствующей организацией на уборку мусора.
Оборудование для производства тротуарной плитки
Прежде, чем приобретать оборудование, необходимо определится с технологией производства. Однако в любом случае вам понадобятся:
- бетономешалка;
- формы для заливки разных форм (могут быть резиновые, пластиковые, металлические);
- стеллажи, поддоны для сушки и укладки готовой продукции (можно изготовить самостоятельно);
- емкости для подогрева и мытья формочек;
- весы;
- приспособления для упаковки готовой плитки.
Для технологии вибропрессования необходимы дополнительно вибростанок и специальные прессовочные паллеты. При выборе метода вибролитья необходим вибростол.
Где именно приобретать оборудование — выбор самого предпринимателя. Отечественный рынок переполнен производителями станков. Продукция китайских производителей отличается более демократичной ценой.
Требования к помещению
Помещение нужно будет искать в промышленной зоне города и оно должно быть большим, Понадобится площадь 70-100 кв.м., на которой расположатся основной цех, складское помещение, помещение для сушки. Основные требования:
- наличие водопровода и канализации;
- трехфазного электричества;
- мощная вытяжка.
Оно должно быть утепленным и отапливаемым, температура в сушильных камерах не должна падать ниже 40 градусов. Месторасположение не имеет особого значения, однако для экономии неплохо иметь в непосредственной близости цеха по производству сырья.
Персонал
Вам понадобятся 4-5 разнорабочих, в чьи обязанности будет входить:
- замес бетонной смеси;
- заполнение формочек;
- контроль сушки;
- упаковка и отправка на склад готовой плитки.
Расходы на открытие бизнеса
Самая затратная часть расходов — это покупка оборудования.
Статья расходов | Цена, тысяч рублей |
Оборудование | 700-100 |
Аренда помещения (2 месяца) | 100 |
Ремонт | 50 |
Запас сырья | 200 |
Реклама | 50 |
Непредвиденные расходы | 50 |
Итого | 460 |
Кроме того, предпринимателю предстоят ежемесячные расходы
Статья расходов | Цена, тысяч рублей |
Аренда | 50 |
Коммунальные расходы | 50 |
Оплата труда рабочих | 60-80 |
Закупка сырья | 150 |
Налоговые выплаты | 10 |
Прочие расходы | 10 |
Итого | 350 |
Сколько можно заработать
Трудно рассчитать точный доход производства, т.к он зависит от многих факторов, таких как:
- объемы производства;
- выбранная технология (различается себестоимость продукции);
- конкретный город (крупный либо небольшой);
- возможные простои производства;
- способность находить клиентов для реализации плитки.
Стоит ли покупать готовое производство
Некоторые предприниматели советуют не открывать свой цех с нуля, а приобрести уже действующий бизнес. Конечно, у такого варианта масса плюсов:
- вам не придется возится с регистрацией бизнеса;
- не нужно искать помещение;
- не нужно закупать оборудование;
- налажены каналы по закупке сырья;
- необходимый персонал уже нанят и имеет представление о ходе работы;
- наработана клиентская база.
Однако следует в первую очередь разобраться, почему хозяин решил продать предприятие? Возможно, там нарушена технология производства и в связи с этим выпускается некачественная продукция. Высокие издержки, плохая производительность труда. Кроме того, цена на готовый бизнес значительно выше.
И если окажется, что все же существуют подводные камни, вы просто потеряете свои деньги. И то, что с виду кажется легким выходом из положения и неплохим стартом, может оказаться губительным для предпринимателя. Поэтому, если вам не знакома технология производства и вы не способны разобраться во всех нюансах, советуем вам не ввязываться в эту авантюру.
Маркетинг
Начинать рекламировать продукцию лучше еще до открытия цеха. СМИ в последнее время приносят не такую уж большую отдачу. Да и стоимость довольно высокая. Лучше использовать интернет. Группы, паблики, странички, реклама в социальных сетях могут иметь хорошую продуктивность. Устраивайте акции, предлагайте скидки. Наличие своего сайта — большой плюс. Используйте для рекламы только качественные фотографии, расскажите о ваших преимуществах.
Рядом со строительными торговыми точками развесьте красочные билборды. Напечатайте яркие флаеры с указанием ассортимента и расценками.
Простая расклейка объявлений в частном секторе может дать положительный эффект. Обратитесь к руководителям администрации города, учебных и других заведений. Тротуарная плитка пользуется большой популярностью для облагораживания территорий.
Для привлечения клиентов используйте разные методы, например, предлагайте бесплатную доставку. Чтобы увеличить доход, есть смысл за дополнительную плату предлагать различные новые услуги:
- укладка плитки;
- услуги дизайнера;
- изготовление плитки по индивидуальному заказу с особым дизайном.
Со временем, после выхода на ноль, лучше расширить модельный ряд и увеличить ассортимент. Для реализации продукции неплохо открыть свою торговую точку.