Не каждый городской житель может побаловать себя загородным домом. Однако, многие хотят провести время, наслаждаясь рыбалкой, походом за грибами и ягодами и готовы платить за это удовольствие. Давайте рассмотрим, как организовать подобный бизнес.
Что такое сельский туризм
Сельский туризм — это вариант отдыха вдали от городского шума, возможность наслаждаться простыми занятиями, в тишине и покое. Помимо того, это часть здорового образа жизни, который в последнее время становится все более популярным.
Агротуристы могут выбирать занятия из широкого спектра мероприятий, включая сбор фруктов и овощей, катание на лошадях, дегустацию меда, изучение виноделия и сыроварения или покупки в фермерских сувенирных магазинах и на фермах подарков ручной работы. Поэтому объединение туризма с сельским хозяйством выглядит довольно перспективным делом.
Читайте также: Бизнес на молоке: открываем молочную ферму
Как развить сельский туризм
Приобретение дома в сельской местности дает прекрасные возможности для заработка. Однако, следует знать, что не каждая деревня подходит для заработка. Местность должна соответствовать следующим требованиям:
- красивые окрестности;
- отсутствие заводов и других промышленных предприятий;
- полезная и вкусная еда;
- удобный проезд к селу;
- комфортные условия для отдыха.
Ну и конечно, необходимо обеспечить отдыхающих всякими развлечениями. Это могут быть:
- сбор фруктов и овощей;
- катание на лошадях;
- рубка дров;
- сбор грибов;
- дегустация домашнего вина;
- зоопарк с домашними животными, можно предлагать их кормление.
И многое другое, чего городские жители лишены в повседневной жизни.
Читайте также: Выращивание фазана как бизнес
Особенности и перспективы развития сельского туризма в России
Даже при наличии конкуренции, которая, к слову, весьма скромна, деревенский туризм в России имеет огромные перспективы. Каждая местность уникальна и имеет свои привлекательные черты. Если у вас есть дом в деревне и свое хозяйство, вы сможете сэкономить не только на проживании, но и на питании гостей. А если это место с красивыми видами вокруг — то успех вам просто обеспечен.
К тому же для подобного бизнеса не нужно никакое дорогостоящее оборудование. Все, что нужно — это создать для гостей комфортные условия и придумать простые развлечения. Простота в подобном бизнесе — главное.
Какие форматы для бизнеса выбрать, решать вам. Это может быть туризм с маленькими детьми, путешествия для активных людей или маленькие приключения для пожилых людей. Отдельная категория — иностранцы, желающие познакомиться поближе с нашей культурой.
В любом случае предлагаемые услуги и дополнительные развлечения будут разными. Можно исхитрится и объединить форматы, но в этом случае вам наверняка понадобится больше вложиться на старте и нанять дополнительный персонал.
Учтите также, что для мужчин и женщин развлечения, как правило разнятся. Для женщин это больше готовка и просто отрешение от суеты городской жизни. Мужчины же предпочтут охоту или рыбалку. Вы должны быть готовы к предоставлению подобных услуг, потому что часто на отдых в деревне приезжают семейные пары.
И всегда можно найти дополнительные услуги. Например, можно предлагать на продажу деревенские простые сувениры, устраивать походы, туры на внедорожниках, снегоходах.
Или предлагать экстремальные услуги. Так, если у вас дом в горах, можно оборудовать линии зиплайна. Правда, с монтажом оборудования могут возникнуть сложности. В России почти нет компаний, предлагающих устройство подобных линий. Однако, спрос на услугу довольно высок.
Еще одна дико популярная в Европе и Америке идея — кукурузные квесты. В России пока практически нет такой услуги. Конечно, необходима большая территория, прилегающая к дому, зато популярность усадьбы вырастет как на дрожжах. К тому же вы можете торговать собственной кукурузой в самых разнообразных способах подачи:
- сырой;
- вареной;
- запеченной на костре;
- перемоленной в муку;
- грузинские кукурузные лепешки (мчади).
Пожалуй, единственный минус идеи агротуризма заключается в том, что многие российские граждане имеют свои дачи. Поэтому придется придумывать качественные и увлекательные развлечения и устроить комфорт, достойный городских жителей, чтобы суметь привлечь к себе клиентов и раскрутить бизнес.
Агротуризм — это просто. Пошаговый план запуска
Итак, рассмотрим, как начать собственный сельский бизнес пошагово:
- В первую очередь проведите анализ рынка. Определитесь с плюсами и минусами конкретной области, охарактеризуйте свою целевую аудиторию.
- Зарегистрируйте бизнес. Для подобного дела подойдет форма ИП. Этот правовой статус прост и в оформлении, и в ведении. Однако, если у вас есть партнер по бизнесу или вы собираетесь увеличивать масштабы ведения дела, то регистрируйте ООО.
- Важно определится с форматом. Это может быть посадка овощей, либо их сбор, либо дегустация каких либо продуктов. Еще возможен свободный формат, когда клиент выбирает одну или несколько из предлагаемых услуг.
- Составьте финансовый план. Включите в него все необходимые расходы — от реставрации фермы и участка до покупки необходимого. Но помните, что мебель должна быть простой, деревенской и исключите из покупок всякие микроволновки и современные сварочные печи. Мы же в деревне). Простая печь на дровах — это самое то. Столы, стулья, кровати — это самое необходимое из мебели. ну, конечно нужен санузел и ванная комната.
- Рекламная кампания в подобном бизнесе просто необходима. Без нее никто не узнает, что в какой-то деревушке его ждем масса удовольствий.
Учтите, вы не первый, кто начинает заниматься агротуризмом. Важно узнать о том, кто еще существует и чему вы можете научиться на их опыте. У каких предприятий дела идут хорошо и почему? Чем вы будете выделяться? Что нового вы можете предложить, чего нет у ваших конкурентов.
Плюсы и минусы
Начнем с плюсов:
- низкая конкуренция;
- минимум вложений;
- минимум возни с документами;
- если вы нанимаете персонал, то обеспечиваете новые рабочие места сельским жителям;
- если у вас есть собственный дом в сельской местности, вам не придется тратиться на аренду;
- не нужно какое-либо специальное образование.
К минусам отнесем сезонность бизнеса и большие вложения в рекламу (иначе о вас просто никто не будет знать).
Сельский туризм как бизнес
Есть несколько важных пунктов, которые следует серьезно продумать, прежде чем вкладывать деньги в бизнес.
- Продукт. Есть ли клиент для того, что вы собираетесь предлагать? Есть ли способ изменить ваши товары или услуги, чтобы они более соответствовали потребительскому спросу? Качество ваших сотрудников и их обучение также являются важным фактором в агротуризме.
- Место . Ваше местоположение легко найти потребителям? Заметят ли потенциальные клиенты ваш агротуристический бизнес мимоходом? Есть ли у вашего местоположения другие преимущества, такие как впечатляющие природные пейзажи? Безопасно ли оно для посетителей? Есть ли все необходимые условия для комфортного проживания и отдыха?
- Цена. Уравновешивайте цену, взимаемую за ваши товары и услуги, соотносите ее с ценой на услуги ваших ближайших конкурентов.
- Продвижение. Это действительно очень важный пункт. Где и как продвигать и рекламировать свой бизнес — это главные соображения. Реклама в агротуризме и подобных компаниях традиционно исходит в основном от клиентов из уст в уста. Реклама через различные СМИ также может быть эффективным средством распространения информации о вашей агротуристической деятельности.
Но лучше всяких флаеров и брошюр вам помогут странички в популярных соцсетях. И главное — собирайте контактную информацию, создавайте рассылки, в которых указаны ближайшие акции и мероприятия. Не забывайте поздравлять своих клиентов с праздниками, дарите им маленькие подарки и бонусы. Людям всегда приятно получать халяву, а вам это принесет доход.
Читайте также: Как открыть строительную фирму