Домой / Бизнес идеи / Как открыть ювелирный магазин с нуля

Как открыть ювелирный магазин с нуля

Итак, вы загорелись идеей начать собственный бизнес и из всех идей вам больше всего приглянулось открытие ювелирного магазина. Что ж, спешим вас обрадовать. В то время, как все сферы бизнеса уходят в онлайн формат, ювелирка традиционно остается в офлайне. 

Ювелирные магазины обслуживают клиентов, которые любят покупать кольца и ожерелья, но лишь после того, как они подержали их в руках, осмотрели со всех сторон, полюбовались их блеском, примерили, в конце концов. Кроме того, они ценят индивидуальное обслуживание, которое не могут предложить онлайн-магазины.

Несмотря на кризисы и высокий ценник, спрос на ювелирные украшения есть всегда. Драгоценности никогда не выходят из моды, любимы не только женщинами, но и мужчинами, а кроме того — это отличный подарок.

И несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере, идея все же не так плоха. Нужно только выработать правильную стратегию, разработать толковый бизнес план и вооружиться особыми фишками и приемами, которые привлекут к вам клиентов.

Ювелирный бизнес: краткий обзор и перспективы бизнес-идеи

Одно из основных преимуществ драгоценностей — это их долговечность. Они не только не стареют, не выходят из моды, но, наоборот, становятся ценнее и дороже с течением времени. Ювелирные изделия с историей, уходящей в века, имеют сегодня ценники в миллионы и миллиарды долларов. Но конечно, это не тот товар, который будет лежать на прилавке российского ювелирного магазина. 

Изделия из чистого золота или украшенные настоящими бриллиантами наряду с валютой и недвижимостью считаются выгодными вложениями. Во многих семьях украшения традиционно передаются по наследству.

Свадьбы — это отдельная песня. Трудно представить себе церемонию без золотых обручальных колец. Ну и дальше — цепочки, ожерелья, браслеты и серьги, которые принято дарить молодоженам.

Учитывая все плюсы, не стоит забывать и о минусах. Основные — это высокие стартовые вложения и падение спроса во время кризиса.

С первым пунктом все более-менее понятно. Серьезный бизнесмен имеет необходимый стартовый капитал, либо возможности его кредитования.

Во время падения спроса ввиду нехватки средств у населения также найдется выход. Можно предлагать товары пониженной ценовой категории, такие, как украшения с полудрагоценными камнями, изделия из серебра, ручная работа неизвестных авторов и многое другое. Поэтому определяемся с ассортиментом и приступаем к написанию бизнес плана. 

Бизнес план ювелирного магазина

Анализ рынка и конкурентов

Изучению рынка стоит уделить максимум внимания на старте. 

  • Есть ли конкуренты в вашем городе? 
  • Насколько они успешны? 
  • Где расположены их магазины?
  • Каким образом они привлекают и удерживают клиентов? 
  • Какие ошибки они допускают?

Ответы на эти вопросы помогут вам проанализировать эффективность работы конкурентов и избежать возможных ошибок.

Но также прежде чем открывать магазин драгоценностей, необходимо изучить спрос на подобные товары. А именно: есть ли в городе реальный покупатель, каков средний доход населения, какова статистика продаж, учитывая возраст, пол и другие категории.

Используя полученные данные, вам будет легче определиться с местоположением своего салона, его ассортиментом и методами продвижения.

Выбор места расположения для ювелирного магазина

Это очень важный фактор, ведь ювелирный салон нуждается в постоянном потоке посетителей. От этого напрямую зависит успех и доход.

Помните, что люди в большинстве своем ленивы. Они не любят утруждать себя, и в общем-то это понятно, учитывая напряженные графики работ и постоянную нехватку времени.

Человек скорее зайдет в первый попавшийся на пути магазин за покупкой, чем будет искать, где же тот, что мне порекомендовали — так, от главной площади вниз и второй поворот направо. 

Нет, с ювелиркой это не сработает. Выбирайте только помещения с большой проходимостью:

  • центральные улицы, первый ряд домов, первый этаж;
  • остров в крупном торговом центре;
  • помещение в деловой части города — по соседству с бизнес-центром, крупным отелем;
  • элитные районы с фешенебельными магазинами.

Но и тут есть нюансы. На центральных улицах и в элитных районах могут находится ветхие, неотреставрированные здания. Может быть, они являются исторической ценностью, но для ваших ценных товаров они никак не подходят. И внутри помещения, и вокруг него все должно блистать и олицетворять роскошь и богатство. 

Что хочется сказать о конкурентах — не бойтесь их! Вы можете открыть свою торговую точку дверь в дверь с другим подобным салоном и торговать даже успешнее своего конкурента. Тут все зависит от ассортимента.

Ювелирный салон: оформление документов

На оформление всех необходимых документов понадобится довольно длительное время, поэтому не спешите закупать товар и платить первый взнос за аренду. У вас еще будет время обдумать все хорошенько и принять наилучшее решение.

Выбор юридической формы — ООО или ИП — зависит от масштабности бизнеса, наличия или отсутствия партнеров, необходимости крупного кредитования и некоторых других нюансов. Консультация у хорошего юриста поможет вам определится в этом пункте. 

Для оформления каждой из форм бизнеса существуют свои правила и документы. ИП оформляется быстро, так же и управляется. У ООО больше привилегий в юридическом плане. 

В любом случае нужно указать код ОКВЭД 47.77.2. (Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах).

Для разрешения на торговлю ювелирными изделиями вам понадобится лицензия и сертификаты соответствия на каждое изделие. Также вы должны получить разрешения от:

  1. Роспотребнадзора;
  2. санитарной и пожарной службы.

Но и это еще не все. Обязателен сертификат, который выдает Пробирная палата, регулирующая работу организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них.

Его получение недешево и требует некоторого времени. Однако, плюс в том, что вы сможете на территории вашего магазина открыть ломбардный пункт. Но не забудьте обновить сертификат по прошествии 5 лет.

Выбор оборудования для ювелирного салона

В принципе, оборудование для магазина драгоценностей схоже с оборудованием для других торговых точек — прилавки, витрины, удобная мебель для посетителей. Но конечно же, некоторые особенности существуют.

Так, стекло для защиты оборудования должно быть из качественного закаленного, ударопрочного стекла. Высота горизонтальных прилавков — около одного метра, чтобы посетителям было удобно рассматривать товар.

Повсюду должны быть установлены зеркала, на случай, если покупатель захочет примерить изделие. Также необходимы:

  • прилавок кассира;
  • кассовый аппарат и терминал для оплаты карточкой;
  • сейфы для хранения дорогой ювелирки;
  • надежная охранная сигнализация;
  • система видеонаблюдения;
  • бюсты для демонстрации ожерелий, бус и цепочек;
  • планшеты для серег, колец;
  • точные весы;
  • оргтехника.

Осветительные приборы — это отдельная, очень важная часть оборудования. Дело в том, что, например, серебро выигрышнее смотрится при холодном свете, тогда как золото заиграет всеми своими красками при теплом. Ни в коем случае не подойдет контрастный свет, отдайте предпочтение неоновому. Каждая витрина должна иметь свою дополнительную подсветку.

Оформление и дизайн магазина

Этот пункт — 50 процентов успеха. Причем важно не только внутреннее, но и внешнее оформление салона. Яркая вывеска и яркое освещение снаружи привлекут внимание проходящих мимо людей. 

Дизайн должен с одной стороны быть комфортным и привлекательным для посетителей, а с другой — подчеркивать особый статус товара, его богатство и привилегированность.

Пастельные тона подходят как нельзя лучше. Можно сыграть на контрасте с черным. Но яркие цветные пятна и детали подходят только для формата молодежных, авторских изделий. От дорогостоящих изделий такая расцветка будет только отвлекать внимание, и в итоге клиент скорее всего уйдет без покупки. 

Особая фишка — остановить время для клиента. Тогда он не будет спешить, будет тщательно и вдумчиво рассматривать товар. Не стоит полагаться на собственную фантазию в вопросах оформления. Советуем нанять профессионального дизайнера, имеющего успешный опыт в подобных проектах.

Ассортимент ювелирного магазина: как правильно продавать ювелирные изделия

Основываясь на проведенном в самом начале анализе рынка, определяется ассортимент. Обычно основная часть товаров — это полудрагоценные украшения, доступные средней части населения. 

Лишь 15-20% составляют действительно дорогие, эксклюзивные изделия с натуральными драгоценными камнями. Закупка такого товара может быть очень накладной для начинающего предпринимателя.

Как вариант можно договорится с ювелирами по поводу изготовления изделий на заказ. Тогда несколько образцов на прилавке для примера будет достаточно, плюс каталог работ мастера.

Пожалуй, обручальные кольца разной ценовой категории — must have ювелирного магазина. Это изделия, которые пользуются спросом круглый год, ведь без них не обойдется ни одна свадьба.

Не забывайте о сильной половине — запонки, зажимы для галстуков и подобная продукция также должна быть в продаже.

Конечно, весь товар должен быть распределен по зонам. Выделите небольшой прилавок и для бижутерии. Конечно, не ширпотреб, но определенные изделия также пользуются большим спросом.

Подбор персонала ювелирного магазина

Консультанты в ювелирном салоне должны быть не только вежливы и приветливы. Важно, чтобы они разбирались в представленной продукции и могли ответить на любые вопросы посетителей. 2-4 человека для организации сменной работы небольшого магазина будет достаточно.

Кроме продавцов-консультантов вам нужно будет нанять администратора (если не планируете выполнять его обязанности самостоятельно), охранника и уборщицу. Юридические и бухгалтерские услуги отдают на аутсорсинг. 

Реклама ювелирного магазина

Важную роль в успехе ювелирного магазина играет грамотно проведенная начальная рекламная кампания. Но не стоит на этом останавливаться, даже раскрученные точки нуждаются в постоянной раскрутке и привлечении клиентов.

Что можно задействовать для рекламы:

  • объявления в местных СМИ;
  • создание страничек во всех популярных соцсетях;
  • заказ рекламы у местных блогеров;
  • стильная и привлекательная вывеска.

Само собой, положительные отзывы клиентов, именуемые в народе сарафанным радио, играют особую роль в продвижении любого бизнеса. Ювелирка — не исключение.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Открытие ювелирного магазина потребует немаленьких стартовых вложений. Конечно, многое зависит от масштаба предприятия, ассортимента и даже города, где планируется его начать.

Начальные расходы предполагают:

  1. регистрация бизнеса;
  2. аренда помещения;
  3. ремонт и дизайн;
  4. закупка оборудования;
  5. закупка первоначальной партии товаров;
  6. маркетинговая кампания;
  7. непредвиденные расходы.

В зависимости от различных факторов эта сумма может варьироваться от 2-х до пяти миллионов рублей. В ежемесячные расходы включаются арендная плата, зарплата сотрудникам, коммунальные расходы, налоги, реклама и закупка недостающих позиций товара. Закладывайте в этот пункт порядка полумиллиона рублей.

Сколько можно заработать на ювелирном магазине

Доходы ювелирного бизнеса зависят от многих факторов — покупная способность населения, удачное месторасположение, хорошая рекламная кампания и в целом грамотное ведение бизнеса. Специалисты озвучивают средний срок окупаемости бизнеса — 3-4 года.

Немалая наценка на ювелирный товар приносит неплохую прибыль даже в случае минимального процента продаж. Взлет продаж приходится на праздники — Новый год, 8 марта, день Святого Валентина.

Ювелирный бизнес имеет свою специфику. Не полагайтесь только лишь на удачу. Составьте грамотный бизнес план, четко следуйте всем его пунктам и отнеситесь к делу со всей душой. В таком случае успех гарантирован.

Читайте также: Куда вложить деньги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *