Домой / Бизнес идеи / Производство обуви: как наладить бизнес

Производство обуви: как наладить бизнес

Обувь относится к товарам, без которых невозможно обойтись современному цивилизованному человеку. Поэтому бизнес по ее производству может быть очень перспективным и прибыльным. Вот только чтобы браться за такое дело, надо хоть немного понимать нюансы бизнеса. А именно: какое понадобится оборудование, каким материалам отдать предпочтение, как наладить сбыт. Но самое главное — это оригинальная идея, фишка, из-за которой потребитель предпочтет покупать обувь именно вашего производства.

Из чего состоит обувь: особенности изготовления

Число компонентов обуви напрямую зависит от ее вида и предназначения. Понятно, что пляжные сланцы, домашние тапочки и теплые зимние сапоги состоят из совершенно разных деталей. Материалы, используемые для пошива обуви также отличаются, могут быть искусственными или натуральными.

Так, искусственная кожа более жесткая, из нее изготавливают стельки, задники, подошвы, каблуки. Для верхней части обуви принято брать более мягкую и качественную натуральную кожу. Методы обработки натуральной кожи также различаются, от чего и зависит ее конечный внешний вид (гладкая, замша и т.д.).

Кожа невысокого качества или с дефектами, из которой нельзя шить верхние детали, обычно используется для подкладок. Кроме того, в обувном производстве применяют резиновое сырье, синтетические полимеры и другие искусственные материалы. Их стоимость ниже натуральных, как и качество самой обуви.

Из чего состоит обувь:

Технология производства

Процесс изготовления обуви состоит из нескольких этапов. 

  1. Раскрой деталей. Полученный, уже обработанный материал поступает в раскройный цех, где вырубочный пресс работает с помощью трафаретов. Количество деталей может быть 30 и более, в зависимости от сложности задуманной обуви.
  2. Стельки. Выкраиваются в этом же цеху, но другим прессом. Заготовки прессуются, выравниваются на краях и проклеиваются резиновым клеем.
  3. Нанесение разметки. Подразумевает прорисовывание линий, по которым будут проходить соединительные швы.
  4. Обжиг и шлифовка краев. После этого процесса края заготовок мягчеют и истончаются, таким образом их становится легче шить.
  5. Сшивание деталей. Происходит в пошивочном цеху. Тут детали соединяют и придают обуви форму. После в обувь вставляют специальные пластины, которые помогут ей дольше держать первоначальную форму. Для этого используется металлическая ступня, разогретая до 150 градусов Цельсия и быстро охлажденная до 20.
  6. Окончательная сборка. Этот этап предполагает приклеивание либо пришивание заготовки к подошве, также прошедшей предварительную подготовку. 

Обувь можно считать почти готовой. Остается подровнять края подошвы, отшлифовать и вдеть вручную шнурки, если они предполагаются.

Технология производства обуви

Оборудование для производства обуви

Сложность изготовления и наличие большого количества деталей требует большого количества разных станков. Какое именно оборудование потребуется в вашем цеху зависит от вида обуви, которую предполагается изготавливать. Приведем примерный список со средними ценами.

Оборудование Стоимость в рублях
Машина для обработки краев деталей 600 000
Пресс для изготовления стелек 300 000
Станок для подгиба краев 600 000
Станок, формирующий носовую часть 400 000
Установка, шлифующая края стелек 200 000
Оборудования для скрепления заготовок к подошве 300 000

Цены на специальные швейные машинки, без которых тоже не обойтись, очень разнятся, поэтому не включены в таблицу.

Понадобятся установки для окончательной обработки обуви. Начальные инвестиции могут быть гораздо выше в зависимости от масштабов производства.

Материалы для обувного цеха

По всей России достаточно кожевенных производств, если вы не планируете выписывать их из-за границы. Но в таком случае следует помнить, что такие материалы будут стоить на порядок дороже, что отразится на себестоимости товара. А закупать их нужно будет регулярно. Поэтому есть смысл поискать недорогое и качественное сырье на просторах отечества.

Загвоздка в том, что крупные предприятия принимают заказы весом от одной тонны. И если вы открываете небольшое производство, то скорее всего будете не готовы закупать сырье в таких количествах. Можно попробовать договорится о меньших партиях, основываясь на постоянных закупках или поискать небольшие производства. Цена на кожу варьируется от 100 до 200 рублей за квадратный метр в зависимости от качества.

Кроме кожаного сырья вам может понадобится мех или текстиль, смотря какую обувь вы будете производить: зимнюю, легкую летнюю или спортивную. Понадобится также мелкая фурнитура: застежки, пряжки или молнии.

А также постоянно нужны будут материалы для обработки изделий. Это различные виды клея, масел, красок, кремов и так далее.

Вам надо будет заключить договор с компаниями, занимающимися производством упаковок. Обговорите с ними цвет размер и надпись на коробке с указанием вашего бренда, размеров и т.д.

Материалы для обувного цеха

Как открыть обувной цех

Итак, вы решили заняться производством обуви, придумали красивое название, вид, который будете шить, интересные идеи. Тогда вам в первую очередь необходимо зарегистрировать бизнес. Если для начала бизнес планируется небольшой, то легче зарегистрировать ИП. Налогообложение можно указать упрощенное. 

Выбор кода ОКВЭД зависит от вида обуви, оптимально указать 15.20, тогда вы сможете сменить продукцию или разнообразить ассортимент.

Вы также можете проконсультироваться об этом с компетентными людьми. Сбор документов для регистрации вы можете поручить компаниям, предоставляющим эти услуги. 

Сами тем временем займитесь поиском помещения. Понадобится ли вам помещение с несколькими комнатами или производственное здание — зависит от размаха бизнеса. Требований к помещению со стороны органов контроля немного, всего лишь проведение всех необходимых коммуникаций. Учтите высокую нагрузку на электропроводку в связи с большим количеством оборудования.

Нередко при небольших обувных фабриках хозяева открывают магазины — это практично и удобно. Если вам нравится эта идея — отведите часть здания для этого. Крупные предприятия реализуют товар оптом в торговые точки. Понадобится комната для офиса, подсобное помещение и склад для сырья и готовой продукции. Поэтому подбирайте помещение, учитывая эти нюансы. 

Если же вы планируете крупномасштабное производство, то помещение нужно искать в промышленной зоне и оно должно быть размером не менее 6 000 квадратных метров.

Стоимость аренды как крупных зданий, так и небольших очень разнится не только в пределах страны, но и в каждом отдельном городе. Поэтому ищите, сравнивайте цены, выбирайте оптимальный вариант.

Размер штата также находится в прямой зависимости от масштабов производства. Для небольшого производства необходим один рабочий на каждый станок, но работу нужно организовать посменно, поэтому — умножайте на два. На крупной фабрике количество рабочих может достигать от 200 человек, опять таки с учетом смен. 

Как открыть обувной цех

Кроме рабочих нужны будут:

  1. администратор, роль которого может выполнять сам предприниматель ( как минимум на первых порах);
  2. дизайнер (вы же хотите создавать уникальную авторскую продукцию);
  3. мастер для поддержания оборудования в рабочем состоянии;
  4. продавец, если планируете открыть при фабрике торговую точку;
  5. менеджер по поиску клиентов.

Помните, что кроме стартовых затрат и закупку первой партии сырья, у вас неизменно будут ежемесячные расходы. Это и оплата коммунальных услуг, и зарплата персоналу, и закупка новых партий материала.

Вложения в крупный проект составят не менее полутора миллиона рублей, но поскольку рентабельность бизнеса довольно высокая (до 50%), то окупиться бизнес при правильном подходе может уже через 3-3,5 года.

Осталось решить вопрос со сбытом. Рекламируйте свой товар, очень действенным инструментом сегодня являются соцсети. Создавайте страницы, выкладывайте красивые изображения товаров, объявляйте о проведении всевозможных акций или скидок.

Создайте свой сайт с описанием продукции и расценками как оптовыми, так и розничными.

Договаривайтесь с магазинами. Крупные магазины могут брать товар большими партиями, если у вас достойная продукция. Но не пренебрегайте и небольшими бутиками. Возможно, со временем вы сможете создать свою сеть магазинов.

Производство обуви — сложная сфера, где нужно учитывать много нюансов. Но при правильной организации и удачных идеях такой бизнес будет приносить отличный доход.

Читайте также, как открыть мастерскую по ремонту обуви

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *