Subway — это огромная сеть ресторанов, имеющая филиалы в более, чем ста странах мира. Только в России насчитывается порядка 600 точек. И если вы раздумываете, какую именно франшизу выбрать для открытия своего бизнеса, то наша статья расскажет вам об особенностях, плюсах и минусах. Читайте!
Описание франшизы Сабвей
История франшизы Subway началась в далеком 1974 году, спустя 9 лет после открытия первого ресторана. Именно тогда была приобретена первая франшиза успешного ресторанчика в Бриджпорте, который открыл Фред Де Люк, будучи еще студентом, вместе со своим дядей. Он очень быстро вник в нюансы ведения бизнеса, понял, что к успеху приведет только предоставление качественной продукции и высокого уровня обслуживания посетителей.
Ресторан очень быстро стал пользоваться таким успехом, что решено было создать крупную сеть, продавая франшизу. По сути Subway — это фастфуд, который, однако, придерживается принципов здорового питания. Только свежие продукты, отборные овощи, разнообразные мясные ингредиенты — таковы принципы работы ресторанов Сабвей. Многолетняя работа доказала эффективность модели ресторанов быстрого обслуживания.
Компания в данный момент не имеет своих ресторанов, а является лишь держателем франшизы, которая успешно продается по всему миру. Франчайзер всесторонне поддерживает новых партнеров и поддерживает их любыми методами для повышения конкурентоспособности на рынке.
Преимущества франшизы ресторана Subway
Компания и торговая марка Subway® широко известна по всему миру, что и является ее главным преимуществом. Еще одним огромным плюсом можно назвать то, что для открытия точки не нужны огромные инвестиции. А также:
- бизнес устойчив даже во время кризисов;
- нужно лишь облегченное оборудование (нет необходимости в горячем цехе);
- работающая, отшлифованная годами модель бизнеса;
- быстрый запуск;
- гибкие требования к помещению под ресторан;
- стабильный рост продаж в сегменте общественного питания;
- закрепление территории за франчайзи, что позволяет не бояться конкурентов;
- обучение и полная поддержка предпринимателя на протяжении всего ведения бизнеса;
- отсутствие ограничений в плане опыта ведения подобного бизнеса; более того, франчайзер заявляет, что его модель подходит больше всего тем, кто не имеет никакого опыта ведения бизнеса.
Недостатки франшизы ресторана Subway
Конечно же, не обошлось и без них:
- франшиза не предполагает региональный эксклюзив, а значит, теоретически в вашем районе может располагаться конкурент;
- роялти достаточно высок;
- строгие требования к качеству продуктов и стандартам качества.
Условия покупки франшизы Сабвей
Прежде всего необходимо зарегистрировать предприятие. Проще всего это оформить как объект индивидуального предпринимательства с системой налогообложения УСН.
Стоимость покупки франшизы составляет от 4 до 6 млн рублей. Сюда входит:
- паушальный взнос
- консультации по любым вопросам;
- одобрение выбранного помещения, ремонт и помощь по его дизайну;
- выбор и приобретение кухонного оборудования, советы по его расстановке;
- обучение персонала;
- оборудование, в том числе и кассовое;
- рекламные конструкции и вывеска;
- список одобренных поставщиков продуктов, а также помощь в организации эффективной логистики;
- первоначальная помощь в организации открытия точки;
- сопровождение на всех этапах ведения бизнеса.
На открытие ресторана выезжает опытный специалист и в течение недели оказывает всевозможную помощь. Кроме того региональный консультант оказывает регулярную ежемесячную помощь на месте.
Подбор помещения
Компания не предъявляет строгих требований к помещению. Вы можете поискать его самостоятельно, или воспользоваться базой самой компании, где хранятся адреса арендуемых помещений по невысокой цене.
Нет ограничения по населенным пунктам — ресторан можно открыть и в небольшом городе, и даже за его пределами. Разрешаются и нетрадиционные расположения, такие, которые совсем не связаны с едой: аэропорт, заправка, учебное заведение и так далее.
После того, как место выбрано, необходимо отправить заявку на одобрение компанией. Сотрудники тщательно рассматривают потенциал помещения, а также расположение точки относительно ресторанов других уже действующих франчайзи. Если заявка будет одобрена, вы получите сертификат подтверждения. Тогда можно будет начинать внутреннее обустройство ресторана.
Возможны 2 формата заведения:
- полноценный ресторан в отдельно стоящем помещении (площадь помещения должна быть не менее 40 кв.м.);
- фуд-корт в торговом центре (30-50 квадратов).
Компания предъявляет следующие требования:
- мощность энергопотребления от 30 кВт;
- напряжение от 380В;
- подводка воды;
- фановые трубы и к кухне, и к линии раздачи;
- вентиляция и кондиционирование;
- телефон;
- интернет.
Дополнительные требования к полноценному ресторану:
- первые этажи;
- высота потолка от 3-х метров;
- витринные окна;
- необходимы 2 входа — один для посетителей, второй для загрузки товара.
Меню франшизы сабвей
Ассортимент блюд, предлагаемый посетителям, тщательно разрабатывался на протяжении многих лет. Для начала есть 12 обязательных позиций сэндвичей, салатов и роллов. Через год успешной работы можно вводить дополнительные блюда на свое усмотрение. Это могут быть супы, закуски, десерты или детское меню.
Саб может быть подан как сэндвич либо сервирован как салат. Также предлагается 2 формата:
- еда в заведении;
- еда навынос.
Ценовая политика полностью зависит от владельца ресторана, так как стоимость продуктов отличается в зависимости от региона. Главное условие — продукты должны быть нужного качества и соответствовать стандартам Subway. Выбор поставщика также должен быть одобрен компанией.
Стоимость франшизы Сабвей
Первая франшиза обойдется предпринимателю в 7 500 долларов, вторая — 5 625 долларов. Все последующие будут стоить 3 750 долларов. Роялти составляет 8% от выручки. НДС оплачивается отдельно. Стартовые вложения — от 4 до 6 млн рублей.
Купив франшизу Сабвэй вы получаете:
- четкие инструкции по ведению и контролю бизнеса;
- формулы сэндвичей, салатов и роллов;
- помощь в выборе помещения;
- помощь в составлении дизайн-проекта;
- двухнедельное обучение сотрудников (менеджеры проходят обучение в Санкт-Петербурге или регионально, остальные сотрудники — онлайн тренинги);
- рекомендации по выбору поставщиков;
- консультации по любым вопросам на любом этапе развития.
Помимо стоимости самой франшизы предпринимателю предстоят следующие ежемесячные расходы:
- аренда помещения;
- коммунальные оплаты;
- обслуживание оборудования;
- налоги;
- зарплата сотрудникам.
Некоторую работу предприниматель (а также его партнеры) на первое время может взять на себя для уменьшения расходов.
Сколько можно заработать на франшизе Сабвей
Трудно точно рассчитать сроки окупаемости вложений. Они зависят от многих факторов, таких как местоположение ресторана, цены на закупочные товары, стоимость аренды. Немаловажную роль играет заинтересованность и вовлеченность в бизнес самого владельца. Прибыль также различается по конкретным городам и даже регионам.
Однако, надо следовать рекомендациям франчайзера и не экономить на маркетинговой компании. Конечно же, место с большой проходимостью привлечет больше клиентов, соответственно, даст больший доход.
Общественное питание, при правильном ведении дела, является наиболее стабильным и доходным бизнесом. Учитывайте свои и чужие ошибки и старайтесь вложить в дело все свое время и всю душу. Тогда у вас все обязательно получится. Удачи!
Читайте также: Франшиза Синнабон